Преемственность в работе с одаренными детьми на разных ступенях образования
статья на тему
Преемственность в работе с одаренными детьми на разных ступенях образования
Выступление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu_nxpowerlite.pdf | 2.68 МБ |
vystuplenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Преемственность в работе с одаренными детьми на разных ступенях образования
Важные условия, необходимые для работы с одаренными детьми, созданные в лицее «Парус»:
«Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае, не сразу» Али Апшерони. (Выдающийся ученый, гуманист и мыслитель)
Для работы с одаренными детьми необходима современная инфраструктура, а вернее ее грамотное применение - новый подход к использованию школьного пространства.
Слайд 2. Структурное построение помещений нашего лицея включает в себя: в старшей школе – учебный класс – лаборантская комната – помещение для экспериментальной работы, что важно при создании индивидуальных траекторий развития лицеистов. Слайд 3. Кабинет химии оснащен Комплексом организации интерактивного учебно-исследовательского кластера по естественно-научному циклу для обучения, адаптивной подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации (ЕГЭ) и поддержки исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 4. Кроме того – лингафонный кабинет, медиацентр и Слайд 5. электронная библиотека – Слайд 6. позволяют проводить групповую и индивидуальную учебную работу, и находится в относительной изоляции при решении персональных и командных учебных задач, к тому же дают возможность для общения учащихся (на 1 ученика в «Парусе» приходится 26 кв. м., в Московской области 6,4 кв. м., в России - 4,6 кв. м.)
В начальной школе активно используется учебно-лабораторное оборудование в первых и вторых классах. Слайд 7. Сейчас информатизация в «Парусе» находится уже на втором плане. Мало компьютеризировать школу, нужен шаг к освоению новых технологий. Специфика такова: в ноутбуках установлены специальные программы, посредством которых учитель организует групповую или лабораторную работу.
Слайд 8. Наступила новая эпоха в образовании – могучая техника дана в руки замечательных учителей. Каждый учитель лицея совершенствует умение работать с информационно-коммуникационными технологиями и новейшим программным высокотехнологичным учебным оборудованием, обеспечивающим выход в глобальные информационные сети. Школьная локальная компьютерная сеть, автоматизированные места работы учителя, завуча, директора – делают учителя мобильным. В лицее идёт системное обучение учителей на рабочем месте. В образовательное учреждение приглашаются видные учёные, методисты ведущих ВУЗов страны, специалисты РАО. В лицее создан банк данных электронных уроков для повторного применения, что существенно экономит время учителя и оттачивает его мастерство.
Система поиска и сопровождения одаренных детей
В начальной школе важно выявить одаренность детей через организацию проектно-исследовательской деятельности, через участие в школьных, городских, дистанционных олимпиадах, через организацию внеурочной деятельности.
Слайд 9. Работа над проектами – одно из главных новшеств ФГОС в начальной школе. Первый проект, к которому приступили все первоклассники в начале года – «Моя семья». Одним из наиболее выдающихся проектов является создание пластилинового мультфильма. Работа осуществляется в группах и парах. Под руководством специалиста Ваниной Т.А. третьеклассники учатся:
- создавать персонажи для мультфильма;
- вылеплять их, используя проволочный каркас;
- снимать зеркальной и цифровой фотокамерой;
- монтировать из фотографий видео, используя программу «Киностудия Windows Live»,
- озвучивать видеофрагменты.
Слайд 10 и 11. Рассказ о внеурочной деятельности и об интеграции внеурочной деятельности с дополнительным образованием.
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательном учреждении, формирования различных сфер личности ребенка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей. Поэтому в нашем лицее внеурочная деятельность интегрируется с дополнительным образованием, с привлечением высококвалифицированных специалистов: тренеров по борьбе, руководителей бальных танцев, преподавателей керамики и хорового пения.
Слайд 12. Системно-деятельностный подход к образовательному процессу позволяет сформировать УУД. «…Формируем универсальные учебные действия. Часто работаем в группах, постоянно используем символы и схемы. Приходиться применять новую лексику….»
Слайд 13. Динамика каждого ученика по конкретному предмету фиксируется в «Портфеле достижений – портфолио».
Слайд 14.
В среднем звене цель – поддержка одаренности, поэтому в лицее расширяется работа по индивидуализации образования. Чтобы ученик чувствовал свою интеллектуальную состоятельность, он должен увидеть свой «рост». Учителя выявляют возможности каждого ученика и разрабатывают индивидуально-ориентированные траектории обучения. В лицее обработаны индивидуальные образовательные программы с 3-х уровневой дифференциацией и использованием компьютерной программы SANAKO. Начиная с 6 класса проводятся срезовые работы, по результатам которых определяется рейтинговое место ученика. Это позволяет организовать класс первого уровня.
Основное направление лицея – изучение точных наук. Наука – не предмет чистого мышления, а предмет мышления, постоянно вовлекаемого в практику и постоянно подкрепляемого практикой. Вот почему наука не может изучаться в отрыве от техники. © Джон Десмонд Бернал
Поэтому мы:
- Слайд 15. Мотивируем уровневые классы, где выход на выездную школу. Администрация лицея создала в Калужской области выездную физико-математическую школу для одаренных детей. Слайд 16. Здесь лицеисты получают образец общения и преподавания предмета в лице главного тренера Олимпийской сборной России по математике Агаханова Назара Хангельдыевича и тренера сборной России по физике Слободянина Валерия Павловича. Занятия в форме погружения, насыщенность дня и его события – выход из повседневного и привычного. Личностно-значимое общение и деятельность создают условия для погружения в эмоционально-ценностную общность, которая делает предмет привлекательным и мотивирует учащихся к его углублённому изучению. Цель, которую ставит перед собой администрация школы (создание детско-взрослой общности по поддержке талантливых и одарённых детей и формирование положительной устойчивой мотивации к изучению точных наук) достигается. Важность работы выездной школы подчеркивается городскими властями. В прямом эфире программы городского телевидения «Педсовет» выступают лучшие ученики выездной школы.
- Слайд 17. Проводим внеурочные занятия (кружок «Космическое будущее страны»), где учат не бояться фантазировать, пробовать, создавать… Учитель физики Семкина Лариса Николаевна и конструктор Быковский Сергей Борисович со своими учениками уже 2 года создают настоящий спутник! (фото спутника). Слайд 18. «Когда придумываешь что-то сам, высок шанс ничего не придумать, а когда рядом классный учитель – обязательно придумаешь»- говорят ученики (ФОТО) здесь КОСМОС – где все по правде. Ребята вместе с преподавателями тесно сотрудничают с научно-исследовательским комплексом «Звезда».
- Слайд 19. Выплачиваем ежемесячную стипендию Попечительского совета лицея Отличникам учёбы образовательного учреждения.
- Слайд 20. Выпускаем журнал «Под парусом» который объединил детские и взрослые мысли и устремления.
- Слайд 21. Конкурс «Лучшее техническое изобретение школьников» заставил задуматься и взрослых и детей. Доказательство этому совместный Проект и бизнес-план энергосбережения в школе на основе светодиодных решений.
Слайд 22. Присвоение статуса региональной площадки.
Слайд 23. Результаты олимпиад.
Слайд 24 и 25. Результаты ЕГЭ.
Слайд 26. Чтобы все успеть, класс должен работать, как слаженный оркестр. Учитель рядом, но за кадром. Он – консультант, советчик, организатор.
Ресурс творческого потенциала педагогов лицея №6 «Парус» позволил образовательному учреждению стать:
- Лауреатом Фестиваля образовательных учреждений Московской области-2008»;
- Обладателем Гран-При Всероссийского конкурса «Лучший школьный дизайн»;
- Победителем регионального конкурса: «Создание общественно- государственного стиля управления»;
- Лауреатом Всероссийского конкурса школьных печатных изданий
- Лауреатом областного этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека»;
- Победителем регионального конкурса «Маленькая страна»;
- Победителем областного конкурса «Обеспечение здорового качественного питания школьников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми на начальной ступени обучения
В статье рассмотрены типы одаренности, представлена классификация видов одаренности по видам деятельности (интеллектуальная, творческая, академическая, художественно-эстетическая, социальная или лидер...
Работа с одаренными детьми через систему дополнительного образования.
Работа с одаренными детьми должна проходить, как в урочное, так и во внеурочное время. Система дополнительного образования - кружки, студии, секции - помогают рсакрыть творческие способности уча...
Роль работы с одаренными детьми в повышении качества образования
Мини-презентация "Роль работы с одаренными детьми в повышении качества образования"....
Программа «Курсы по работе с одаренными детьми» в системе дополнительного образования.
Программа работы с одаренными детьми на создание условий для развития творческих потенций одаренных детей и повышение уровня их интеллектуального развития. Цели программы:· созд...
Проблема преемственности в обучении, воспитании и развитии обучающихся на разных ступенях образования
В школьные годы ребенок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым условиям. При переходе из одной ступени обучения в другую...
Работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (на материале занятий английским языком в МУ ДО «ЦДТ» Ленинского района Саратова).
Работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования.На материале занятий английском языком...
Проблема преемственности в обучении на разных ступенях образования
Статья предназначена воспитателям ДОУ, учителям начальной и средней школы....