Системно-деятельностный подход в обучении
презентация к уроку по теме

В презентации говорится о сути системно -деятельностного подхода, об основных задачах , о позиции учителя и ученика, о качествах, необходимых современному школьнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moe_vystuplenie_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod.ppt320.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в обучении. МБОУ СОШ№6, г.Саяногорска учитель начальных классов Егорова А.И.

Слайд 2

Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...

Слайд 3

Стать счастливым ! Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии

Слайд 4

Способность человека к деятельности “ Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности , благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” А. Дистервег

Слайд 5

Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход

Слайд 6

Системно-деятельностный подход Системно - деятельностный подход как методология ФГОС НОО.

Слайд 7

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 8

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подх од

Слайд 9

Что значит «деятельность»? Целеустремленная система, нацеленная на результат о братная связь (коррекция, обратная ориентация ). психолого-возрастные и индивид. особенности развития личности ребенка

Слайд 10

Овладеть универсальными учебными действиями УУД В действии порождается знание! . Чему должен научиться ребенок?

Слайд 11

Системно-деятельностный подход «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...» «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»

Слайд 12

Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Слайд 13

Системно-деятельностный подход организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 14

Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 15

Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому , и я научусь.

Слайд 16

Системно-деятельностный подход “ Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”. Д.Писарев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников

В презентации раскрыты основные виды УУД, используемые на уроках развивающего обучения. Дана сравнительная таблица: "Критерии анализа уроков РО и ТО.Раскрыты пути решения задач, проблем.Даны планируем...

«Организация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников».

Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование л...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Ситемно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Я стараюсь как можно больше активизировать детей на уроках и после них для "доб...

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литетурного чтения

В данной статье мной приводятся примероы методов и приемов по реализации системно - деятельностного метода. ...

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода....