Применение ИКТ в проектной деятельности в начальной школе
проект (2 класс) на тему

Маркова Наталья Владимировна

В данной работе представлен опыт по созданию проектов с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_proekte.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ в проектной деятельности в начальной школе.

Если бы компьютер не был изобретён, как универсальное

техническое устройство, его следовало бы изобрести

специально для целей образования.    

 Энтони Маллан.

Актуальность проблемы.

С 1 сентября прошлого учебного года  все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который отличается реализацией системно-деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца. Стандарт является и мощным стимулом развития педагога, даёт возможность строить образовательный процесс, используя новые технологии и формы организации учебного процесса.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека, владение которыми также необходимо, как умение читать и писать. ФГОС ставит задачу знакомить младших школьников с информационными и коммуникативными технологиями, учить грамотно применять их в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у учащихся ИКТ-компетентности. 

Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни, способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.

      Использование ИКТ в работе над проектом.

Но как быть, если материально- техническая база школы не позволяет в полной мере использовать ИКТ?  

Так как внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса, я решила начать знакомство с информационными технологиями в рамках проектной деятельности.   Учащиеся 1-2 классов знакомятся с ИКТ в качестве наблюдателей и помощников.  Учитель – координатор и консультант деятельности учащихся. Основную часть работы с компьютером пока выполняют родители.

 На начальном этапе я подготовила стартовую презентацию с целью привлечения внимания к проблеме, повышения мотивации к проектной деятельности, объяснила  учащимся возможность дальнейшего участия в городских и всероссийских конкурсах. В этой презентации я использовала работы детей, которые стали победителями и лауреатами фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика». Работы сверстников вдохновляют моих учеников на начало создания собственных проектов. Примеры таких работ можно найти на сайте project.1september.ru/

 На основном этапе работают учащиеся совместно с родителями. Их деятельность в проекте основана на использовании возможностей компьютерной графики, презентаций, ресурсов Интернет,что способствует эстетическому воспитанию детей, развитию у них коммуникативных способностей.  

На заключительном этапе также приветствуется использование ИКТ при защите проекта: выполнение отчёта о проделанной работе в текстовом редакторе Microsoft Word, слайдовая презентация, иллюстрирующая работу над проектом  - Microsoft Рower Point , оформление продукта проекта в электронном виде, размещение материала проекта в Интернете.

Моими учащимися разработаны проекты: «Сказка из бисера», «Мультфильмы для малышей», «Компьютер и школьник», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Букет из конфет».

Результаты работы.

Проект «Сказка из бисера»  стал призёром городского конкурса  исследовательских работ  «Юный кировчанин» в 2012году. Сейчас он представлен на конкурсе фестиваля проектов «Портфолио ученика». С материалами этого проекта можно познакомиться на сайте фестиваля project.1september.ru/

Таким образом, использование ИКТ позволяет ученикам находить источники информации, формировать навыки делового общения, создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его ...

Презентация "Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы"

•Актуальность проектной деятельности сегодня осознается и педагогами и учащимися. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектн...

«Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности» 02.11.2016

Муниципальная нучно-практическая конференция "Иновационная деятельность педагога в современных условиях"....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

Доклад «Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности»

Моя задача заключается в том, чтобы коротко рассказать  вам  об основных моментах работы над проектной деятельностью...

Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности

Сейчас очень много говорят о новых подходах к процессу обучения. Современный ребёнок не хочет учиться по – старому, а мы – педа...