Методическая разработка по теме: "Урок здоровья" 3 класс Биболетова М. 3.
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме
Данный урок по учебнику Биболетовой М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)» 3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.docx | 109.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Методическая разработка
по английскому языку
Тема: «Урок здоровья»
3 класс
Учебник: Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл.
Программа: Авторская программа по учебному предмету «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов»
Технология: ИКТ
Номинация: Современные образовательные технологии.
Урок по ФГОС НОО.
Автор работы: Старченкова Оксана Викторовна, учитель английского языка МКОУ Луговская СОШ
Пояснительная записка
Данный урок по учебнику Биболетовой М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)» 3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме.
При планировании урока были учтены особенности развития учащихся: умение обосновывать тему, осознание цели, умение работать в парах, группах, индивидуальные особенности детей.
Тип урока - изучение нового материала.
Ведущими формами и методами работы на уроке являются: фронтальная работа, работа в парах, в группах, наглядный, словесный методы (объяснение с помощью наглядности и схем, применение презентации), самоконтроль.
Сочетание данных форм, методов и приемов работы помогло учащимся познакомиться с модальным глаголом must и научиться использовать его в речи; работать в группе и совместно находить решение по заданной проблеме; научиться давать рекомендации, как быть здоровым, используя модальный глагол must; обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.
Тема урока: «Урок здоровья»
Характеристика класса: активный, доброжелательная атмосфера на уроке, дисциплина
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
- учебник «Enjoy English» 3 класс
- рабочая тетрадь «Enjoy English» 3 класс
- презентация «Урок здоровья»
- ноутбук
- мультимедийный проектор, экран
Цель урока: Создать условия для формирования образовательных результатов: личностных ( формирование ценности здорового и безопасного образа жизни), метапредметных (сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи),
предметных(1. Умения понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале 2. Развивать умения читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале 3.Умения давать рекомендации, как быть здоровым, используя модальный глагол must)через изучение темы «Здоровье»
Задача учителя: мотивировать учащихся на решение учебных задач через организацию целеполагания. Задачи для учащихся: догадаться и сформулировать тему и задачи урока. Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока - словесный, наглядный, создание ситуации успеха. Формы организации деятельности: фронтальная. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные |
На слайде: 1.продукты питания: молоко, фрукты, 2.занятия спортом 3.доктор 4.режим дня Слайд № 1 - о здоровье Слайд № 2 Отрабатывают правильное произношение слова -заниматься спортом, правильно питаться, слушать доктора, соблюдать режим дня -да -Да, хотели бы -Учащиеся формулируют цель урока: научимся давать рекомендации, как быть здоровым | Взаимное приветствие учителя и учащихся Организация целеполагания: Просит учащихся посмотреть на доску и сказать, о чём пойдёт речь на уроке Привлечение внимание к новому слову -а что такое здоровье? Что нужно делать , чтобы быть здоровым? -нужно ли следовать рекомендациям доктора, чтобы быть здоровым?
-Ребята, а вы сами хотели бы давать рекомендации своим друзьям, как быть здоровым? - Так какую же цель мы поставим перед собой? | Личностные: учащиеся получат возможность настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета; ещё раз осознать важность учебного труда Предметные: познакомятся с новым словом “health ”, научатся произносить его. Метапредметные: развитие умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи; |
Подготовить диалогические высказывания по теме «продукты питания» Задачи для учащихся:
если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе. Задача учителя: контроль диалогических высказываний учащихся по теме «продукты питания»,создать условия для аудирования учащимися диалогов одноклассников с извлечением конкретной информации, получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки, а также стимулировать их к систематической работе. Методы, способствующие решению поставленных целей и задач - применения знаний Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: - умение работать в паре, выступать публично. Методы организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог: - работа в парах. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:
Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:
Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:
б) организовать помощь одноклассников; | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные |
Отвечают на вопрос -да Слайд №3 Учащиеся по очереди выступают у доски Высказываются о степени своей подготовленности, трудностях, возникших при составлении собственных диалогов - недостаточном словарном запасе. Делают вывод о практическом применении умений вести диалог по данной теме | -Ребята, а наши друзья из книги Джим и Джил питаются правильно? Организация контроля выполнения домашнего задания в парах; Осуществляет контроль диалогических высказываний учащихся, фиксирует ошибки учащихся, предлагает их исправить, если нужно, исправляет и объясняет ошибки учащихся Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы. Выставляет отметки, дает оценочные комментарии одобрительного и стимулирующего характера Создает условия для понимания учащимися, в какой жизненной ситуации учащиеся могут применить сформированные на уроке умения | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование толерантности; осознание того, как можно в реальной жизненной ситуации использовать материал урока Предметные: совершенствование коммуникативной культуры в конкретной учебной ситуации; Метапредметные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение слушать партнера; осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных и познавательных задач; умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия, объективную трудность как меру фактического расхода ресурсов на решение задачи |
3. Изучение нового учебного материала Задача учителя: способствовать формированию: умения понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, ознакомления с модальным глаголом must Задачи для учащихся: -научиться понимать на слух текст -познакомиться с модальным глаголом must и первичное закрепление в речи
- отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения; - темп речи Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные,предметные, метапредметные |
Слайд №4 -Занятие спортом. -Соблюдать режим дня Слайд № 5 -Учительница из лесной школы. Слайд №6 На слайде: wash your face/hands, clean your teeth Повторяют слова за учителем, произносят хором и индивидуально. Слайд №7
Прослушивают аудиозапись, переводят. Дети выполняют зарядку, повторяют за диктором слова. Слайд № 8 -Да, мы должны делать зарядку. Это полезно для здоровья. Учащиеся смотрят на доску и видят схему предложения с модальным глаголом, записывают в тетрадь Слайд №9 Слайд №10
Учащиеся коллективно дополняют рекомендации Мисс Четтер, записывают в тетрадь. | -Ребята, а что еще важно для здоровья? (обращает внимание на слайд) -Правильно. Ребята сегодня у нас в гостях Мисс Четтер. Кто это? Мисс Четтер хочет, чтобы вы были здоровыми, занимались спортом и соблюдали режим дня. Она приготовила для вас стихотворение. Давайте послушаем его и попробуем догадаться о чем это стихотворение. Перед прослушиванием проводится отработка лексики: снятие языковых и фонетических трудностей Listen the Miss Chatter’s poem. (Ex. 1, p. 37) (SB). Давайте повторим зарядку вместе с ее учениками. (физминутка) (делать зарядку указывая на части тела) Ребята, а мы должны делать зарядку по утрам, чистить зубы, умываться? Или мы можем не делать? Что для здоровья хорошо? Учитель привлекает внимание учащихся на доску и объясняет значение глагола must Давайте продолжим рекомендации мисс Чэттер, пользуясь структурой You must…. Ex. 2, p. 37 (SB). Фронтальный опрос: учитель- класс, учитель - ученик | Личностные: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Предметные: научиться использовать модальный глагол в речи
Метапредметные умение организо вывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: Задача учителя.: создать условия для формирования
Задачи для учащихся: научиться
Использование групповой работы для достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:
Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:
Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуацию, когда некоторые учащиеся не усвоили новый учебный материал: 1) предложить им свою помощь после уроков; 2) организовать шефские группы - помощь одноклассников; 3) привлечь родителей к оказанию помощи своим детям. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, Метапредметные |
Слайд №11 -Посещать доктора, следовать рекомендациям доктора Самостоятельно читают статью 3-4 минуты Слайд № 12 У каждой группы на столе лист А4, фломастеры.
Слайд № 13
Подводят итоги работы, демонстрируют удовлетворенность / неудовлетворенность работой (выбирают соответствующий смайлик), ставят новые цели | Ребята, а что еще важно чтобы быть здоровым? Обращает внимание учащихся на доску (указывает на картинку доктора) Предлагает учащимся прочитать статью доктора Хелса о здоровье и ответить на вопрос перед текстом: что ты должен делать, чтобы быть здоровым Ex. 6, p. 38(SB). Дает задание составить рекомендации другу, основываясь на прочитанный текст и используя структуру: I Think you must… Ex. 3, p. 37 (SB).
Организует рефлексию и подведение итогов урока с помощью вопросов - какие цели ставили? - что делали? - достигли ли поставленных целей? - с помощью чего это удалось сделать? - что не получилось? - что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? | Личностные: получат опыт общения при совместном выполнении работы. Предметные: научиться использовать модальный глагол must для рекомендаций Научиться читать текст про себя и понимать Метапредметные: получат:
оценки учебной деятельности; осознание учащимися уровня усвоения материала; формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать возможности достижения цели |
5. Задание на дом, Домашнее задание: Еx. 1, 3, p. 26 (WB). Дополнительно: составить рекомендации для друга. (оформить на отдельном листе фотмата А4) Задачи учителя:
Задачи для учащихся:
Критерии успешного выполнения домашнего задания
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные,предметные, метапредметные |
Открывают тетради, изучают задание, задают вопросы при необходимости Слайд № 14 Принимают информацию к сведению Записывают задание в дневники Учащиеся прощаются с учителем | Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием, делает комментарии в случае необходимости Объясняет , что можно сделать дополнительное творческое задание, мотивируя тем, что они могут еще раз закрепить свои умения, полученные на уроке Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания Предлагает учащимся записать задание в дневники Учитель прощается с учащимися | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность
Метапредметные: учащимся будет предложено понять смысл домашнего задания; уяснить критерии успешного выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Урок чтения в 1 классе ".
Методическая разработка урока чтения по книге Р.Н.Бунеева "Капельки солнца"Работа над стихотворением В.Пескова "Листья падают с клёнов".Урок отвечает требованиям ФГОС , основан на личностно - деятельн...
Методическая разработка на тему: «Уроки общения» для 2-4 классов.
Одно из занятий для учащихся 2-4 классов на тему общения и дружбы....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка по теме "Уроки ритмики в начальной школе"
Методическая разработка к проведению уроков ритмики в начальной школе, направленная на поддержание здорового образа жизни....
Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"
Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"...
Методическая разработка по теме урока: "Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"
Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс."...