Реализация ФГОС на прмере интеграции урочной и внеурочной деятельности
статья (2 класс) по теме

Мартышева Наталия Александровна

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения воспитывающей деятельности школьников уделено особое внимание.

Это деятельность, для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в общественно полезной деятельности.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися, классным руководителем и родителями.

Таким образом, через совместную деятельность взрослых и детей

целью воспитывающей деятельности является: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций, а так же детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.

И решения задач:

  • формирование у детей целостной картины мира - целостной и научно обоснованной. Дети многое узнают об окружающем их мире в семье, в школе, на улице, из СМИ, но картина эта, как правило, мозаичная.
  •  формирование гражданского самосознания.
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.
  • формирование у подрастающего человека креативности, "творческости" как черты личности.

формирование самосознания, осознания собственного "Я", помощь ребенку в самореализации.

Представляю вашему вниманию программу «Я, мой Новоуральск и мой Урал моя Россия», рассчитанную на  4 года

При разработке содержания программы, и её основных разделов руководствовалась положениями личностно-ориентированной педагогики  Леонтьева  и идеями о связи между развитием и деятельностью Выготского.

Реализация данной программы осуществляется через деятельностный подход формирования универсальных учебных действий – личностных, познавательных и коммуникативных, которые дети получают в рамках образовательной системы «Школа 2100»

Скачать:


Подписи к слайдам:

Программа «Я, мой город и родной Урал»
Идея
:
патриотизм рождается в познании себя, своей семьи и своего края.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности
Окружающий мир
Мои истоки
План и карта
План
города Новоуральска
На плане привокзального района
показать

дорогу в школу.
Характеризовать план и условные знаки
Основной вид учебной деятельности учащихся
Легенды
«Семи братьев»
Ганина яма
История Екатеринбурга
Фабрика игрушки АлиНа»
На балу у Демидова
Системно- деятельностный подход
Развитие личности учащегося на основе усвоения УУД
Социально ведущая деятельность, нацеленная на результат.
Воспитание –как носитель
креативности, творчества
(порождение нового качества).
Диагностика эффективности воспитательной деятельности школьников
Задачи
формирование у детей целостной картины мира

формирование гражданского самосознания
.
приобщение к общечеловеческим ценностям
осознания собственного "Я",
Окружающий мир
Мои истоки
Природные часы, календарь и компас
Наблюдение как способ познания

Смена дня и ночи.
«Наблюдение. Выделение существенных общих признаков, обобщение».

Смена времён года
Народный календарь
Погода и климат
Народные приметы
План и карта
План
города Новоуральска
Что изображают на карте
Урал. Мой город на карте России
Реки и озёра
Урал. Водоёмы родного края
Равнины и горы
Уральские горы
Природные зоны холодного пояса
Полярный Урал
Леса умеренного пояса
Лес Урала
Азия
Граница Европа и Азия
Экскурсия: «Наша природная зона»
«
Природа, Земля»

Интеграция урочной и внеурочной деятельности
Выпуск стенгазет
Экскурсии

по городам и сёлам области
Мастер-класс

Новый год
Защита исследований
Час досуга
(проводят родители)
Праздники
Опыт реализации системно- деятельностного подхода в воспитательной системе
проект:

Изыскатели* Урала
Моя семья в жизни нашего города
Я и моя семья
Моя родословная
Профессия моих родителей
Наши увлечения
Городские окрестности
Легенды семи братьев
Леса Урала

Висимский
заповедник
Литературный Урал
Творчество П.П. Бажова и виртуальная экскурсия в его дом музей
Творчество Мамина Сибиряка и экскурсия в дом музей Мамина Сибиряка
Чтение книг авторов и отчёт по почитанным книгам
Мой Урал
Невьянск исторический
На балу у Демидова
Таволги гончарный промысел
История Екатеринбурга
Зарождение деревень Урала «Дом бабы Кати в Коптелово»
*Специалист, занимающийся изысканиями (исследователь)
жизни
добра
человека
труда
свободы
ЦЕННОСТИ
семьи
Экскурсии по музеям
Музей П.П Бажова
Д.Н.Мамина Сибиряка
ученики
учитель
социум
родители
Окружающий мир

Земля наш общий дом
Темы уроков
Экологические системы
Природная зональность
Природные зоны холодного пояса
Леса умеренного пояса
Проект « Природа Урала. Цепи питания»
Идея проекта: соотнести знания о природных зонах
построить цепи питания изученных природных зон Урала:
Арктические пустыни – полярный Урал
Тундра- северный Урал
Леса умеренного пояса- средний и южный Урал
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МОИ ИСТОКИ
Как сказы
сказываются?

Чему учат сказы
?
Павел
Бажов «Серебряное Копытце
»
Литературная гостиная « П.П. Бажов»
Экскурсия в г. Екатеринбург Дом Бажова
Знакомство с
Мумми – семейством
Т
. Янссон «Шляпа Волшебника
».
Свердловская киностудия
Свердловская киностудия. «История создания мультфильма» виртуальная экскурсия
Чудеса вокруг нас
.
Валентин Берестов

«Честное гусеничное
»
Чудеса природы Урала
Необычное в обычном мире
.
Виктор
Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка
»
В дружбе сила
Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Ответственность и я
Интеграция урочной и внеурочной деятельности
Результаты
формы внеурочной деятельности
Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
(2 уровень)
Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)
Курс « Мои истоки»
театр « Сказ»
Театры Екатеринбурга
музеи
Выставки
Акция Солдату
Акция в детский дом,
КТД (коллективное творческое дело)
Участие в концертах,
инсценировки,
Праздники на уровне класса
Детские исследовательские проекты
Внеурочная деятельность
Цель
: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Идея программы:
Проектная деятельность
Проект « Новый год семейный праздник»
Проект « Что за прелесть эти сказки»
Проект « Новогодний бал карнавал в 18веке»
Проект « Дары природы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности на первой ступени обучения

В работе представлена презентация и выступление по теме "Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе" в условиях введения ФГОС...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе как основная характеристика развивающего пространства школьника.

      Умение учиться закладывается в начальной школе вместе с потребностью и желанием учиться. В УМК СРО Л.В.Занкова  выделена задача развития навыков самообразования,...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере проекта Моя семья

Как известно, в развитии любого ребенка основную роль играет познавательная деятельность, которая реализуется в образовании. За словом «образование», по сути, стоит весь жизненный мир ребенка за преде...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить ус...

" Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС"

Педагогической опыт, который позволяет формировать ключевые компетентности через интеграцию урочных и внеурочных занятий школьников....

«Введение обновлённых ФГОС НОО и ООО»: Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»

Данный методический материал ставит цель: формирование у педагогического сообщества понимания нового содержания образовательной деятельности в рамках обновлённых ФГОС НОО и ООО.Задачи:1) Трансляц...