Техники и методики оценивания в компетентностно-ориентированном образовательном процессе
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehniki_i_metodiki_ocenivaniya.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Техники и методики оценивания
в компетентностно-ориентированном
образовательном процессе
Оценка – отношение к результату проверки знаний в сравнении с эталоном (эталон – ОМСО, требования программы).
Отметка – это зафиксированный в баллах результат оценки (пятибалльная шкала, процентная шкала, диаграмма успешности…).
Методы контроля знаний учащихся (метод – система определённых приёмов обучения):
– устные;
– письменные;
– графические;
– программированные;
– комбинированные.
У с т н ы е: опрос учителем, взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог.
П и с ь м е н н ы е: контрольные работы, работа по карточке, письменный зачёт, письменный опрос, решение задач, составление задач, составление плана, тесты.
И г р о в ы е: викторины, «дуэли», соревнования, игры на внимание, тематические праздники.
Г р а ф и ч е с к и е: опорные конспекты, графические диктанты, работа с контурной картой, составление схем, чертежей, тематический рисунок.
П р о г р а м м и р о в а н н ы е: компьютерные тесты, компьютерные лабораторные работы, компьютерное моделирование, слайд-презентация ответа, сообщения.
К о м б и н и р о в а н н ы е: самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели.
Формы контроля знаний учащихся:
– фронтальные;
– групповые;
– индивидуальные;
– дифференцированные.
Виды контроля:
– входной;
– текущий;
– рубежный;
– итоговый.
Зачёт – это тематический учёт знаний, умений и навыков (компетенций) в течение того или иного зачётного периода. Это логическое завершение темы или раздела.
Г л а в н а я ц е л ь з а ч ё т а – проверка качества знаний: полноты, глубины, систематичности, системности, гибкости, прочности, осознанности.
Ф у н к ц и и з а ч ё т а: диагностическая, обучающая, воспитывающая.
Ф о р м ы з а ч ё т а: письменный, устный; парный, индивидуальный, групповой, экспресс-зачёт, зачёт-викторина.
Подготовка к организации зачёта начинается сразу при планировании системы уроков. На первом уроке по данной теме доводятся до сведения учащихся дата проведения зачёта, перечень знаний, умений, навыков.
Виды тестов:
установочный; тест-напоминание;
обучающий; тест-дополнение;
диагностический; тест-сличение;
итоговый; тест-ранжирование.
А также: письменный, компьютерный, тест с выбором ответа, тест с «изюминкой», тест-сопоставление, тест с развёрнутым ответом и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техники и методики оценивания в компетентностно-ориентированном образовательном процессе
Техники и методики оценивания в компетентностно-ориентированном образовательном процессе...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Презентация "Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий".
Выступление на педагогическом совете школы....
"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".
В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Оценка учебного занятия (УЗ) с использованием ИКТ (в частности цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)
Представлена экспертная оценка занятия с использованием ИКТ и КОЗ...
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
В данном разделе отражён учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...