Техники и методики оценивания в компетентностно-ориентированном образовательном процессе
статья по теме

Бастрыгина Виктория Игоревна

 

Техники и методики оценивания  в компетентностно-ориентированном образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_i_metodiki_ocenivaniya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Техники и методики оценивания
в компетентностно-ориентированном
образовательном процессе

Оценка – отношение к результату проверки знаний в сравнении с эталоном (эталон – ОМСО, требования программы).

Отметка – это зафиксированный в баллах результат оценки (пятибалльная шкала, процентная шкала, диаграмма успешности…).

Методы контроля знаний учащихся (метод – система определённых приёмов обучения):

– устные;

– письменные;

– графические;

– программированные;

– комбинированные.

У с т н ы е: опрос учителем, взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог.

П и с ь м е н н ы е: контрольные работы, работа по карточке, письменный зачёт, письменный опрос, решение задач, составление задач, составление плана, тесты.

И г р о в ы е: викторины, «дуэли», соревнования, игры на внимание, тематические праздники.

Г р а ф и ч е с к и е: опорные конспекты, графические диктанты, работа с контурной картой, составление схем, чертежей, тематический рисунок.

П р о г р а м м и р о в а н н ы е: компьютерные тесты, компьютерные лабораторные работы, компьютерное моделирование, слайд-презентация ответа, сообщения.

К о м б и н и р о в а н н ы е: самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели.

Формы контроля знаний учащихся:

– фронтальные;

– групповые;

– индивидуальные;

– дифференцированные.

Виды контроля:

– входной;

– текущий;

– рубежный;

– итоговый.

Зачёт – это тематический учёт знаний, умений и навыков (компетенций) в течение того или иного зачётного периода. Это логическое завершение темы или раздела.

Г л а в н а я   ц е л ь   з а ч ё т а – проверка качества знаний: полноты, глубины, систематичности, системности, гибкости, прочности, осознанности.

Ф у н к ц и и   з а ч ё т а: диагностическая, обучающая, воспитывающая.

Ф о р м ы   з а ч ё т а: письменный, устный; парный, индивидуальный, групповой, экспресс-зачёт, зачёт-викторина.

Подготовка к организации зачёта начинается сразу при планировании системы уроков. На первом уроке по данной теме доводятся до сведения учащихся дата проведения зачёта, перечень знаний, умений, навыков.

Виды тестов:

установочный;                тест-напоминание;

обучающий;                        тест-дополнение;

диагностический;                тест-сличение;

итоговый;                        тест-ранжирование.

А также: письменный, компьютерный, тест с выбором ответа, тест с «изюминкой», тест-сопоставление, тест с развёрнутым ответом и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техники и методики оценивания в компетентностно-ориентированном образовательном процессе

Техники и методики оценивания  в компетентностно-ориентированном образовательном процессе...

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".

В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы  в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

В данном разделе отражён учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...