Компоненты ИКТ- компетентности учащихся | Содержание компонента в начальной школе |
Обращение с устройствами ИКТ | - включение и выключение устройств ИКТ. Вход в операционную систему;
- базовые действия с экранными объектами;
- вывод информации на бумагу и в трехмерную материальную среду (печать). Обращение с расходными материалами;
- использование основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком;
- соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся отражающим экраном.
|
Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка
| - цифровая фотография, трехмерное сканирование, цифровая звукозапись, цифровая видеосъемка;
- создание мультипликации как последовательности фотоизображений;
- обработка фотографий;
- видеомонтаж и озвучивание видео сообщений.
|
Создание письменных текстов
| - использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста.
|
Создание графических объектов
| - создание геометрических объектов.
|
Создание сообщений (гипермедиа)
| - цитирование и использование внешних ссылок;
|
Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)
| - понимание сообщений, использование при восприятии внутренних и внешних ссылок, инструментов поиска, справочных источников (включая двуязычные);
|
Коммуникация и социальное взаимодействие
| - выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию;
- участие в обсуждении (видео-аудио, текст);
- посылка письма, сообщения (гипермедиа), ответ на письмо (при необходимости, с реакцией на отдельные положения и письмо в целом) тема, бланки, обращения, подписи;
- личный дневник (блог);
- форум;
- игровое взаимодействие;
- театральное взаимодействие;
- взаимодействие в социальных группах и сетях, групповая работа над сообщением (вики);
- видео-аудио-фиксация и текстовое комментирование фрагментов образовательного процесса;
- образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио);
|
Поиск информации
| - приемы поиска информации в Интернет, поисковые сервисы. Построение запросов для поиска информации. Анализ результатов запросов;
- приемы поиска информации на персональном компьютере;
|
Организация хранения информации
| - описание сообщений. Книги и библиотечные каталоги, использование каталогов для поиска необходимых книг;
- система окон и папок в графическом интерфейсе. Информационные инструменты (выполняемые файлы) и информационные источники (открываемые файлы), их использование и связь;
- формирование собственного информационного пространства: создание системы папок и размещение в ней нужных информационных источников, размещение, размещение информации в Интернет;
|
|
|