Модуль 2. Таблица ИКТ.
материал по теме

Кривенко Вера Степановна

Таблица ИКТ компетентности для основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablicaikt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица ИКТ компетентности для основной школы

Название компонента ИКТ компетентности

Содержание компонента

1.Обращение с устройствами ИКТ

  1. компоненты начальной школы
  2. соединение устройств ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий;
  3. информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
  4. вход в информационную среду учреждения, в том числе – через Интернет, средства безопасности входа. Размещение информационного объекта (сообщения) в информационной среде;
  5. обеспечение надежного функционирования устройств ИКТ;
  6. использование основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком;

2.Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка

  1. компоненты начальной школы
  2. создание мультипликации как последовательности фотоизображений;
  3. обработка фотографий;
  4. видеомонтаж и озвучивание видео сообщений.

3.Создание письменных текстов

Сканирование текста и распознавание сканированного текста:

  1. ввод русского и иноязычного текста слепым десятипальцевым методом;
  2. структурирование русского и иностранного текста средствами текстового редактора (номера страниц, колонтитулы, абзацы, ссылки, заголовки, оглавление, шрифтовые выделения);
  3. создание текста на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения – транскрибирование (преобразование устной речи в письменную), письменное резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
  4. использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке;
  5. издательские технологии.

4.Создание графических объектов

  1. создание геометрических объектов;
  2. создание диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, родства и др.) в соответствии с задачами;
  3. создание специализированных карт и диаграмм: географических (ГИС), хронологических;
  4. создание графических произведений с проведением рукой произвольных линий;
  5. создание мультипликации в соответствии с задачами;
  6. создание виртуальных моделей трехмерных объектов.

5.Создание музыкальных и звуковых объектов

  1. использование музыкальных и звуковых редакторов
  2. использование клавишных и кинестетических синтезаторов

6.Создание сообщений (гипермедиа)

  1. создание и организация информационных объектов различных видов, в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, объекта для самостоятельного просмотра через браузер;
  2. цитирование и использование внешних ссылок;
  3. проектирование (дизайн) сообщения в соответствии с его задачами и средствами доставки;

7.Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)

  1. компоненты начальной школы
  2. разметка сообщений, в том числе – внутренними и внешними ссылками и комментариями;
  3. деконструкция сообщений, выделение в них элементов и фрагментов, цитирование;
  4. описание сообщения (краткое содержание, автор, форма и т. д.);
  5. работа с особыми видами сообщений: диаграммы (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), карты (географические, хронологические) и спутниковые фотографии, в том числе – как элемент навигаторов (систем глобального позиционирования);
  6. избирательное отношение к информации, способность к отказу от потребления ненужной информации;

8.Коммуникация и социальное взаимодействие

  1. выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию;
  2. участие в обсуждении (видео-аудио, текст);
  1. посылка письма, сообщения (гипермедиа), ответ на письмо (при необходимости, с реакцией на отдельные положения и письмо в целом) тема, бланки, обращения, подписи;
  1. личный дневник (блог);
  2. вещание, рассылка на целевую аудиторию, подкастинг;
  3. форум;
  4. игровое взаимодействие;
  5. театральное взаимодействие;
  6. взаимодействие в социальных группах и сетях, групповая работа над сообщением (вики);
  7. видео-аудио-фиксация и текстовое комментирование фрагментов образовательного процесса;
  8. образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио);

9.Поиск информации

  1. приемы поиска информации в Интернет, поисковые сервисы. Построение запросов для поиска информации. Анализ результатов запросов;
  2. особенности поиска информации в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица по итогам модуля 1

Функции и компоненты ИОС...

Таблица к модулю 2 группа 1

Компоненты ИКТ компетентности в начальной школе...

Таблица к модулю 2

Формирование ИКТ компетентности учащихся начальной школы....

таблица к Модулю 3

Матрица универсальных учебных действий формируемых цифровым микроскопом. ...

Программа образовательного предметного модуля "Модуль Мы - дети Югры"

Программа модуля составлена в соответствии требованиям новым ФГОС, направлена на формирование УУД младших школьников....

Активизация познавательной деятельности младшего школьника. Организация работы в сменных модулях. Модуль «Гимнастика для ума»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально р...