Метод проектов
статья по теме
Этапы деятельности учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов
Деятельность учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Стадии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Погружение в проект. Проблематизация, разработка проектного задания | ||
1.1. Выбор проблемы (темы) проекта | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся | Обсуждение и принятие общего решения по теме |
Поиск проблемы Выбор и обоснование проекта | Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта | Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения |
Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися | Самостоятельный подбор тем и их обсуждение с товарищами | |
1.2. Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта | Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора | Каждый ученик выбирает себе подтему |
Вместе с учащимися проводит эту работу | Активное обсуждение и предложение вариантов подтем. Каждый выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль) | |
1.3. Формирование творческих групп | Проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности | После определения своих ролей комплектуются в соответствии с ними в малые группы |
2. Разработка проекта (планирование и организация деятельности) | ||
2.1. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп, отбор литературы | Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает и предлагает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу В зависимости от возраста степень участия учащихся будет разная | Участие в разработке заданий для младших, определение их сильных и слабых сторон, возможностей и трудностей отдельными учащимися старших классов |
2.2. Планирование технологического процесса | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей | Осуществление поисковой деятельности, информирование друг друга о ходе работы, применение коллективного решения проблем и т.п. |
2.3. Разработка документации. Определение форм выражения итогов (результатов) проектной деятельности | Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям | В группах, а затем в классе обсуждение плана деятельности, формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д. |
3. Технологическая стадия (осуществление деятельности) | ||
3.1. Организация рабочего места | Следит за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, культуры труда | Осуществление самоактуализации своей деятельности. Исследовательская, творческая, информационная, социально-значимая деятельность. Моделирование. Консультации при необходимости |
3.2. Выполнение технологических действий | ||
3.3. Моделирование | ||
4. Заключительная стадия (презентация и оценка результатов) | ||
4.1. Оформление результатов | Консультирует, координирует работу групп, стимулирует их деятельность | Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформление результатов в соответствии с принятым формами |
4.2. Защита, презентация (контроль и испытание) результатов | Организует экспертизу, например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и т.д. | Доклад о результатах своей работы, демонстрируют их |
4.3. Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом | Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывая их оценки | Осуществление самооценки результатов, процесса, себя в нем с учетом оценки других. Участие в коллективном обсуждении, групповая рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"
В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....
Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...
Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"
Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...
Метод проектов в условиях школьного логопункта. Проект "Слово в слове"
Представляю опыт работы над проектом "Слово в слове": этапы проекта (деятельность логопеда, учащихся), методический паспорт, описание продукта (игры)....