Метод проектов
статья по теме

Фурдилова Ольга Ивановна

Этапы деятельности учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов

Деятельность учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Погружение в проект. Проблематизация, разработка проектного задания

1.1. Выбор проблемы (темы) проекта

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

Обсуждение и принятие общего решения по теме

Поиск проблемы

Выбор и обоснование проекта

Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

Самостоятельный подбор тем и их обсуждение с товарищами

1.2. Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта

Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора

Каждый ученик выбирает себе подтему

Вместе с учащимися проводит эту работу

Активное обсуждение и предложение вариантов подтем. Каждый выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

1.3. Формирование творческих групп

Проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности

После определения своих ролей комплектуются в соответствии с ними в малые группы

2. Разработка проекта (планирование и организация деятельности)

2.1. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп, отбор литературы

Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает и предлагает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

В зависимости от возраста степень участия учащихся будет разная

Участие в разработке заданий для младших, определение их сильных и слабых сторон, возможностей и трудностей отдельными учащимися старших классов

2.2. Планирование технологического процесса

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей

Осуществление поисковой деятельности, информирование друг друга о ходе работы, применение коллективного решения проблем и т.п.

2.3. Разработка документации. Определение форм выражения итогов (результатов) проектной деятельности

Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям

В группах, а затем в классе обсуждение плана деятельности, формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

3. Технологическая стадия (осуществление деятельности)

3.1. Организация рабочего места

Следит за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, культуры труда

Осуществление самоактуализации своей деятельности. Исследовательская, творческая, информационная, социально-значимая деятельность. Моделирование. Консультации при необходимости

3.2. Выполнение технологических действий

3.3. Моделирование

4. Заключительная стадия (презентация и оценка результатов)

4.1. Оформление результатов

Консультирует, координирует работу групп, стимулирует их деятельность

Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформление результатов в соответствии с принятым формами

4.2. Защита, презентация (контроль и испытание) результатов

Организует экспертизу, например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и т.д.

Доклад о результатах своей работы, демонстрируют их

4.3. Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывая их оценки

Осуществление самооценки результатов, процесса, себя в нем с учетом оценки других. Участие в коллективном обсуждении, групповая рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...

Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"

Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...

Метод проектов в условиях школьного логопункта. Проект "Слово в слове"

Представляю опыт работы над проектом "Слово в слове": этапы проекта (деятельность логопеда, учащихся), методический паспорт, описание продукта (игры)....