Урок здоровья "Почему мы болеем"
классный час (2 класс) по теме
ТЕМА: Почему мы болеем.
ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни; познакомить с понятием «адаптация»; развивать память, внимание, самостоятельность; способствовать воспитанию морально-волевых качеств, чувства взаимопомощи, дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_fizkultura.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ТЕМА: Почему мы болеем.
ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни; познакомить с понятием «адаптация»; развивать память, внимание, самостоятельность; способствовать воспитанию морально-волевых качеств, чувства взаимопомощи, дружбы.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с девизом урока, памятка «Как готовить уроки».
Ход урока | ||
I III IV VI VII | Организационный момент Сообщение темы урока В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и др. в трудных ситуациях. Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны. - Ребята, от чего же зависит здоровье человека? - Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Девиз нашего «урока здоровья» Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Беседа по теме урока - По каким признакам можно понять, что человек заболел (высокая температура, головная боль, насморк, тошнота и др.) - Как вы думаете, как выглядит здоровый человек? (веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др) - Послушаем стих-ие С.Михалкова «Грипп» и скажите, чем отличается заболевший человек от здорового? Подумайте, приятно ли вообще болеть. Катя сегодня из школы пришла С книжками вместе болезнь «принесла» Кашляет, чихает, слезы вытирает. У неё несчастный вид - Очень голова болит, Нос припух, температура – Видно, ей нужна микстура и глотать ей тоже больно- Очень Катя недовольна. Надо ей учить уроки- Она мается в дремоте, Надо маме помогать, А она не может встать, Пора подруге позвонить- Трудно громко говорить В общем, встали все дела -Так хвороба подвела. Невзирая на протест, Ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться- С процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, Чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь- Надо многое успеть. -Проведем тест «твое здоровье» (ставьте + или -) 1. у меня часто болит голова 2. у меня часто бывает насморк 3. у меня больные зубы 4 у меня болит горло 5. иногда у меня болит ухо 6. каждый год я болею гриппом 7. иногда меня тошнит 8. ко мне легко прилипают всякие болезни - У кого получилось больше «-» - Ребята, сделайте для себя вывод. - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
- Посмотрите, как заботятся о себе герой стих-ия: Почему я не болею, почему я здоровее Всех ребят из нашего двора; Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день - Всегда ли вы заболеваете во время эпидемии (широкое распространение инфекционной болезни) гриппа? - Знакомо ли вам слово «адаптация»? Что оно обозначает? В словаре иностранных слов записано: адаптация – приспособление организма к условиям существования и изменению окружающих условий. ***Приспосабливаясь к изменению внешних условий, организм мобилизует свои внутренние резервы и защищает себя от внешней инфекции, переохлаждения или перегрева. У одних людей организм сильный и хорошо себя защищает, организм других людей требует помощи - Как вы считаете, что очень важно для вашего здоровья? - Что такое РЕЖИМ ДНЯ? (правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха) Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает, реже болеет, человек успевает делать больше дел. - Ребята, а вы умеете готовить уроки? - Назовите правила, которые помогут вам быстро и легко приготовить уроки. - Послушайте памятку «Как правильно готовить уроки» - Ребята, а вы когда – нибудь задумывались над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли времени двигаетесь. Все это составляющие здорового образа жизни. - Как думаете, что входит в понятие здорового образа жизни:
-Ребята, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайской изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» Итог урока - Почему человек болеет? - Каковы признаки болезней человека? - Как надо заботиться о своем здоровье? - Что такое адаптация? - Что означает режим дня? - Как понимаете выражение- здоровый образ жизни? Следите за своим здоровьем!!! |
«Грипп»
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла»
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У неё несчастный вид
- Очень голова болит,
Нос припух, температура
– Видно, ей нужна микстура
и глотать ей тоже больно-
Очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки-
Она мается в дремоте,
Надо маме помогать,
А она не может встать,
Пора подруге позвонить-
Трудно громко говорить.
В общем, встали все дела
-Так хвороба подвела.
Невзирая на протест,
Ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться-
С процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать,
Чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь-
Надо многое успеть.
(С.Михалков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"
Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение, учащиеся узнают о психическом з...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем".
Цели:формировать представление об инфекционных заболеваниях;выяснить способы заражения и лечения инфекций;развивать понятия о здоровом образе жизни;формировать умение устанавливать причинно-следственн...
Фрагмент урока в 4 классе по окружающему миру на тему: "Отчего мы иногда болеем"
Данный фрагмент знакомит учащихся с видами и профилактикой, причинами заболеваний....
Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем"
Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем" Вахрушев. ОНЗ...
Разработка урока окружающего мира "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс Вахрушев
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем?" по учебнику Вахрушева....
конспект урока по окружающему миру "Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией" для 4 класса по программе 2100
конспект урока по окружающему миру 4 класс (2100) "Отчего мы иногда болеем"...
Урок окружающего мира по теме "Отчего мы болеем"
Урок по программе УМК 2100...