Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.
статья по теме
Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в начальной школе является основной формой реализации личностно - ориентированного обучения младших школьников.
Важной особенностью личностно - ориентированного урока является взаимодействие учителя и учащихся на уроке. Сравнивая деятельность учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока можно увидеть существенные различия:
На традиционном уроке учитель: | На личностно-ориентированном уроке учитель: |
1. Обучает всех детей уставленной сумме ЗУНов. | Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. |
2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. | 2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. |
3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам. | 3. Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовывать с ними подбор и организацию учебного материала. |
4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми. | 4. Ведет индивидуальную работу с каждым учащимся. |
5. Планирует и направляет детскую деятельность. | 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. |
6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки. | 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. |
7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми. | 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение. |
8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых. | 8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе
защита данной темы на городском конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов...
Личностно-ориентированное обучение учащихся в начальной школе
В работе описываются способы личностно-ориентированного обучения младших школьников, цель и ведущая задача, раскрывается модель организации личностно-ориентированного урока и его основные особенности....
Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.
Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока....
«Личностно ориентированный характер обучения в начальной школе»
чтобы сделать процесс обучения личностно ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в р...
"Деятельность учителя по формированию УУД на уроках в начальной школе" из опыта работы
выступление на педагогическом совете "Деятельность учителя по формированию УУД на уроках в начальной школе"...
Проектирование заключительного этапа урока в соответствии с требованиями ФГОС. Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Статья посвящена организации рефлексии на уроках в начальной школе...
Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе
Статья о том, как развить познавательные и творческие способности учеников с различным уровнем подготовки...