Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.
методическая разработка по чтению на тему

Маркачева Юлия Александровна

Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_32.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок в начальной школе является основной формой реализации личностно - ориентированного обучения  младших школьников.

  Важной особенностью личностно - ориентированного урока является взаимодействие учителя и учащихся на уроке. Сравнивая деятельность учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного  урока можно увидеть существенные различия:

На традиционном уроке учитель:

На личностно-ориентированном уроке учитель:

1. Обучает всех детей уставленной сумме ЗУНов.

 Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.

2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.

 2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.

3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам.

 3. Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовывать с ними подбор и организацию учебного материала.

4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми.

 4. Ведет индивидуальную работу с каждым учащимся.

5. Планирует и направляет детскую деятельность.

 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки.

 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми.

 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.

8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых.

8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе

защита данной темы на городском конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов...

Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.

Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока....

Личностно-ориентированное обучение учащихся в начальной школе

В работе описываются способы личностно-ориентированного обучения младших школьников, цель и ведущая задача, раскрывается модель организации личностно-ориентированного урока и его основные особенности....

«Личностно ориентированный характер обучения в начальной школе»

чтобы сделать процесс обучения личностно ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в р...

"Деятельность учителя по формированию УУД на уроках в начальной школе" из опыта работы

выступление на педагогическом совете "Деятельность учителя по формированию УУД на уроках в начальной школе"...

Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе

Статья о том, как развить познавательные и творческие способности учеников с различным уровнем подготовки...