Рабочая программа 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Рабочая программа для 4-го класса общеобразовательной школы по курсу составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Основной образовательной программы ОС «Школа 2100» для начальной школы и авторской программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_trud_4_kl.docx | 32.46 КБ |
opk.zip | 38.06 КБ |
okr_mir.zip | 76.16 КБ |
matematika.zip | 70.92 КБ |
liter_chtenie.zip | 79.15 КБ |
kubanovedenie.zip | 49.37 КБ |
izo.zip | 40.12 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | ||
Авторскаяпрограмма | Рабочая программа | |||
1 | Жизнь и деятельность человека. | 14 | 7 | |
2 | Источники информации. | 12 | 6 | |
3 | В мастерской творца. | 26 | 13 | |
4 | Давным – давно… | 10 | 5 | |
5 | В поисках совершенства. | 6 | 3 | |
Итого: | 68 | 34 |
Рабочая программа по технологии.
1. Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена
на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.А. Лутцевой, Москва, «Баласс», 2010г.
2. Требования к подготовке учащихся по предмету в полном соответствии совпадают с авторской программой по предмету.
3.Литература.
3.1.Учебник «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»).
3.2.Методические рекомендации для учителя, авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева, Москва, «Баласс», 2011г.
Согласовано Согласовано
Руководитель МО зам.директора по УМР
____________Смаль В.Ю. Харланова Н.Н. протокол № 1 заседания « » августа 2012г.
методического объединения
учителей начальных классов
от « » августа 2012 года
Пояснительная записка
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане ОУ авторской программе: в учебном плане ОУ – 1 час в неделю (34 часа в год),в авторской программе – 2 часа в неделю (68 часов в год).Выполнение основных задач курса возможно в связи с тем, что учащиеся в течение обучения в 1 – 3классах в достаточной мере овладели приёмами работы с бумагой и текстильными материалами. Основное внимание в четвёртом классе будет уделено освоению новых приёмов работы с перечисленными материалами.
Правила безопасности труда и организация рабочего места при работе с колющим и режущим инструментом предваряет изучение каждого раздела программы. В связи с тем, что ученики этого возраста часто остаются дома одни, введён один час для изучения безопасного использования домашних электроприборов.
В рабочей программе учтены государственные образовательные стандарты начального образования.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую деятельность.
Задачи курса:
- - развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приёмов;
- - расширение общекультурного кругозора учащихся;
- - развитие качеств творческой личности;
- -общее знакомство с искусством как результатом отражения социально – эстетического идеала человека в образах;
- - формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Программный материал для четвёртого класса состоит из блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Следующий блок – художественно – творческая изобразительная деятельности.В нём эстетический контекст находит своё выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.
Третий блок – трудовая деятельность. В нём основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании.Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно - прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы – поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвёртого класса:
Учащиеся должны:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального, эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания;
По трудовой деятельности учащиеся должны знать:
- о происхождении искусственных материалов (общее представление), название некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
Должны уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания; определять название детали и материал для её изготовления, анализировать свойства материалов; выбирать рациональные технико – технологические решения и приёмы.
№ урока | Содержание (раздела, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | |||||||
план | факт | ||||||||||
Жизнь и деятельность человека. | 7 | ||||||||||
1 | Произведения искусства в разные эпохи. Панно «Летние зарисовки». | 1 | 03.09. | Прослушивание отрывка из оперы С.Прокофьева «Война и мир». Цветная бумага, клей, ножницы, ткань. Выставка книг кубанских писателей. | |||||||
2 | Прикладное искусство.Архитектура.Кубан.Архитектур. памятники Кубани. | 1 | 10.09 | ||||||||
3 | Мода и моделирование. Изготовление куклы. | 1 | 17.09 | ||||||||
4 | Мода и моделирование.Изготовление одежды для куклы. | 1 | 24.09 | ||||||||
5 | Книга в жизни человека. | 1 | 01.10 | ||||||||
6 | Книга в жизни человека.Ремонт книги. | 1 | 08.10 | ||||||||
7 | Книга в жизни человека. Создаём свою книгу. | 1 | 15.10 | ||||||||
Источники информации. | 6 | ||||||||||
8 | Фотография.Изготовление фоторамки. | 1 | 22.10 | Картон, цветная бумага, фотографии, клей, ножницы. | |||||||
9 | Коллективная работа. Фотоколлаж. | 1 | 29.10 | ||||||||
10 | Компьютер – помощник человека. | 1 | 12.11 | ||||||||
11 | Дизайн.Изготовление календаря. | 1 | 19.11 | ||||||||
12 | Реальный и фантастический мир.Кубан. Мастера ДПИ Кубани. | 1 | 26.11 | ||||||||
13 | Фантазируем и творим. Конструкция с подвижными деталями. | 1 | 03.12 | ||||||||
В мастерской творца (13 часов). | |||||||||||
1.Образ как часть и целое. | 3 | ||||||||||
14 | Образ – название. Аппликация. | 1 | 10.12 | Цветная бумага, клей, ножницы. | |||||||
15 | Образ произведения в искусстве. Макет «Автомобиль будущего». | 1 | 17.12 | ||||||||
16 | От простой конструкции к сложной. Объёмная фигура «Декоративный шар». | 1 | 24.12 | ||||||||
1.Композиция. | 10 | ||||||||||
17 | Композиция в прикладном искусстве Изготовление панно. | 1 | 14.01 | Выставка предметов народного творчества. | |||||||
18 | Объёмная композиция. | 1 | 21.01 | ||||||||
19 | Пропорции. Аппликация. | 1 | 28.01 | ||||||||
20 | Ритм. Декоративно - прикладное искусство. Кубан. ДПИ Кубани. | 1 | 04.02 | ||||||||
21 | Перспектива. | 1 | 11.02 | ||||||||
22 | Воздушная перспектива (пленэр). | 1 | 18.02 | ||||||||
23 | Материал и фактура. | 1 | 25.02 | ||||||||
24 | Материал и фактура. Обрабатываем металл. | 1 | 04.03 | ||||||||
25 | Материал и фактура. Вышивание. | 1 | 11.03 | ||||||||
26 | Материал и фактура. Бумагопластика. | 1 | 18.03 | ||||||||
2.Давным – давно. | 5 | ||||||||||
27 | Классицизм. Эпоха Античности. Макет «Город». | 1 | 01.04 | Бумага, клей, ножницы. Видеофильм «Архитектурные памятники Краснодара». | |||||||
28 | Романтизм и мировое искусство. Изготовление модели фигуры человека. | 1 | 08.04 | ||||||||
29 | Реализм, модерн, конструктивизм. Рамка в стиле модерн. | 1 | 15.04 | ||||||||
30 | Модерн. | 1 | 22.04 | ||||||||
31 | Конструктивизм. Кубан. Музеи г.Краснодара. | 1 | 29.04 | ||||||||
3.В поисках совершенства. | 3 | ||||||||||
32 | Современный дизайн. | 1 | 06.05 | Бумага, клей, ножницы. | |||||||
33 | Театр – коллективный вид деятельности. | 1 | 13.05 | ||||||||
34 | Театр - синтетический вид искусства. | 1 | 20.05 |
Предварительный просмотр:
«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Модуль «Основы православной культуры»
Пояснительная записка
Примерное тематическое планирование изучения учебного предмета
На изучение основ православной культуры отводится по 1 часу в неделю. Этот вариант позволяет в целом удвоить количество часов на реализацию рабочей учебной программы, что, несомненно, будет способствовать более глубокому усвоению учебного материала.
Учебно-методический комплекс: Основы православной культуры 4-5 класс. – М., «Просвещение», 2012 г.
Организация учебно-воспитательного процесса
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), а также с учётом традиций российской педагогики.
Требования ФГОС НОО проистекают из Закона Российской Федерации «Об образовании», пункт 2 статьи 14 которого гласит, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру и формирование духовно-нравственной личности. Не случайно интеграция в национальную культуру поставлена на первое место. Иной порядок не обеспечивает развитие национального самосознания российских школьников и формирование их как свободных и ответственных граждан России.
Рабочая программа является частью комплекта учебно-методических материалов по предмету «Основы православной культуры». В учебно-методический комплект входят: учебное пособие для учащихся 4–5 классов, книга для учителя, книга для родителей и книга для семейного чтения.
В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный
Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России.
Преподавание основ православной культуры в 4–5 классах общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой, является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Изучение основ православной культуры учащимися 4–5 классов реализуется последующим взаимосвязанным содержательным линиям:
1. Понятие «священный» в отношении к родной истории и культуре. Священное
значение Государственных символов России (Государственных Гимна, Герба, Флага). Любовь к Родине. Особая роль православия в истории и становлении духовности и культуры России.
2. Священные страницы истории Отечества. Дни Победы в Российском историческом календаре. Память о народном и воинском подвиге в отечественной истории и культуре.
3. Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри.
4. Нравственные идеалы в отечественной истории, литературе и культуре. Выдающиеся герои, святые люди России и подвижники веры и благочестия.
5. Православные традиции патриотического и социального служения в современной России.
6. Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни.
7. Возрождение православной культуры России в конце XX – начале XXI века.
8. Нравственные основы религиозной культуры России.
Планируемые результаты освоения учащимися
программы по основам религиозных культур и светской этики.
Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися 4–5 классов:
– осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);
– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
– знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
– умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
– как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Метапредметные результаты изучения
основ православной культуры учащимися
4–5 классов:
– развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
Предметные результаты изучения основ православной культуры в начальной школе:
– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;
– знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;
– умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Александр Невский — Ледовое побоище);
– умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;
– умение соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей;
– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;
– усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;
– приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
– формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 4 класса
по математике
к учебнику «Математика»
по образовательной системе «Школа 2000-2100»,
автор: Л. Г. Петерсон.
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программа развивающего обучения «Школа 2100…», созданная доктором физико-математических наук Л.Г. Петерсон, утверждённая Российской академией образования (от 06.08.2007) и ФГОУ АПК и ППРО РФ (от 26.07. 2007)
- Стандарт начального общего образования (2004)
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Пояснительная записка
При обучении реализуется деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск и помогающий не только обеспечить высокий уровень математической подготовки, но и сформировать общеучебные, общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем и в жизни. Предполагается возможность индивидуальной траектории саморазвития ученика в собственном темпе за счет выбора учителем заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей. Объем обязательной части домашних заданий соответствует примерно 20 мин самостоятельной работы ученика, остальные задания выполняются по желанию.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- завершить программу по математике начальной школы и подготовиться к переходу в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: точности мысли, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного воображеня, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- математической речи;
- эмпирического и теоретического мышления;
- воображения, логики;
- обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки;
- пространственных представлений;
Воспитание;
- культуры личности;
- отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры;
- ответственности;
- коммуникабельности;
- волевых качеств.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовантельных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени начального общего образования отводится 544 ч. Из расчета 4 ч. в неделю.
Математика изучается в 2009-2010 году в 4 классе – 4 ч. в неделю, всего 136 часов. В том числе: на проведение контрольных работ – 13 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в начальной школе учащиеся приобретают опыт:
- применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать, и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных математических терминов.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов начального обучения, и достижение которых является обязательным условием положительной промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по математике, которая осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
Содержание обучения
- Повторение (2ч.)
Основная цель – повторить решение текстовых задач изученных видов, нахождение неизвестного компонента арифметических действий
2. Неравенства (7ч.)
Основная цель – уточнить понятия «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «множество»; сформировать представление о понятиях «решение неравенства», «множество решений», «строгое и нестрогое неравенство», «двойное неравенство»; сформировать
3. Оценка результатов арифметических действий (8ч.)
Основная цель – сформировать представление об оценке величин, способность к оценке суммы, разности, произведения и частного.
4. Деление на двузначное и трехзначное число (6ч.)
Основная цель – вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать способность к делению многозначных чисел на двузначное и трехзначное число.
5. Площадь фигуры (5ч.)
Основная цель – сформировать представление об оценке площади фигур неправильной формы; научить измерять площадь фигур неправильной формы с помощью палетки (новым измерительным инструментом).
6. Дроби, доли, проценты. (37ч.)
Основная цель – сформировать представление о дроби как о числе, выражающем часть единицы счета или измерения, и об истории формирования понятия дроби;
сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя; сформировать способность к чтению, записи и графическому изображению дробей, сравнению дробей, решению задач на нахождение части числа по его части, выраженной дробью;
сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, к решению задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части;
сформировать понятие смешанного числа, способность его к преобразованию в неправильную дробь, сложению и вычитанию смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части;
сформировать понятие доли (процента) величины, способность к записи и графическому изображению долей, их сравнению, решению задач на доли, выражению с помощью долей более мелких единиц измерения величин через более крупные.
7. Координатный луч (4ч.)
Основные цели – уточнить представление о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значение величин;
8. Задачи на движение (20ч.)
Основная цель – сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксации его результатов с помощью таблиц;
сформировать понятия скорости движения и удаления двух объектов и вывести соответствующие формулы (4 случая);
вывести формулу одновременного движения и научить использовать ее для решения задач.
9 Углы. Построение. Измерение. (11ч.)
Основная цель – сформировать способность к непосредственному сравнению углов, измерению и построению углов с помощью транспортира;
уточнить представления о прямых, острых и тупых углах, сформировать представления о развернутом угле, смежных, вертикальных, вписанных и центральных углах, способность к их распознаванию измерению и построению.
10. Диаграммы (6ч.)
Основная цель – сформировать способность к чтению круговых, линейных и столбчатых диаграмм, учить их строить, анализировать.
11. Графики (13ч.)
Основная цель – сформировать способность к чтению графиков движения, учить строить графики движения, анализировать их.
Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.
12. Повторение изученного в 4 классе (16ч.)
Основная цель – повторить и закрепить полученные знания.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны
знать:
* таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
* свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
* разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
* алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения, деления;
* название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
* единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
* способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
* правила порядка выполнения действий в выражениях;
* формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
* правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
* правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
* формулу площади прямоугольного треугольника;
* названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
* названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
* взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
уметь:
* устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
* читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
* складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
* умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
* делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
* решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
* сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
* использовать эти знания для решения различных задач;
* использовать эти правила для вычисления значений выражений;
* использовать эти знания для решения задач;
* применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
* использовать эти знания для решения задач;
* использовать данную формулу при решении различных задач;
* узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;* читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
* решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Даты проведения | Оборудование | |||
план | факт | ||||||
Раздел 1. повторение (2 часа) | |||||||
| Повторение изученного | 1 | 03.09 | Карточки для индивидуаль-ной работы | |||
| Повторение изученного | 1 | 04.09 | ||||
Раздел 2. неравенства (7 часов) | |||||||
| Решение неравенства, с. 1–3 (I ч.) | 1 | 06.09 | Презентации Наглядное пособие по теме Дидактический материал | |||
| Множество решений, с. 4–6 | 1 | 07.09 | ||||
| Закрепление изученного по теме «Неравенства» | 1 | 10.09 | ||||
| Знаки больше или равно и меньше или равно, с. 7–9 Математический диктант№1 | 1 | 11.09 | ||||
| Двойное неравенство, с. 10–12 | 1 | 13.09 | ||||
| Двойное неравенство, с. 10–12 | 1 | 14.09 | ||||
| Закрепление изученного по теме «Неравенства», с. 13–15 | 1 | 17.09 | ||||
Раздел 3. оценка результатов арифметических действий (10 часов) | |||||||
| Оценка суммы, с. 16–18 | 1 | 18.09 | Тренажер по теме Дидактический материал | |||
| Оценка разности, с. 19–21 | 1 | 20.09 | ||||
| Оценка произведения, с. 22–24 | 1 | 21.09 | ||||
| Оценка частного, с. 25–27 | 1 | 24.09 | ||||
| Контрольная работа по теме: «Прикидка результатов арифметических действий» | 1 | 25.09 | ||||
| Работа над ошибками. Оценка частного | 1 | 27.09 | ||||
| Прикидка результатов арифметических действий | 1 | 28.09 | ||||
| Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». | 1 | 01.10 | ||||
| Комбинированная контрольная работа по теме «Неравенства» | 1 | 02.10 | ||||
| Работа над ошибками. Прикидка арифметических действий. | 1 | 04.10 | ||||
Раздел 4. деление на двузначное и трехзначное число (6 часов) | |||||||
| Деление с однозначным частным, с. 31–33 | 1 | 05.10 | Тренажер по теме Дидактический материал Карточки для индивидуаль-ной работы | |||
| Деление с однозначным частным, с. 34–36 | 1 | 08.10 | ||||
| Деление на двузначное и трехзначное число, с. 37–39 | 1 | 09.10 | ||||
| Деление на двузначное и трехзначное число, с. 40–42 | 1 | 11.10 | ||||
| Деление на двузначное и трехзначное число, с. 43-45 | 1 | 12.10 | ||||
| Деление на двузначное и трехзначное число, с. 46-48 | 1 | 15.10 | ||||
Раздел 5. площадь фигуры (6 часов) | |||||||
| Оценка площади, с. 49–52 Математический диктант №2 | 1 | 16.10 | Наглядное пособие Презентация Тренажер по теме | |||
| Приближенное вычисление площади, с. 53–56 | 1 | 18.10 | ||||
| Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади». | 1 | 19.10 | ||||
| Измерения и дроби, с. 57–60 | 1 | 22.10 | ||||
| Контрольная работа по теме «Приближенное вычисление площади», с. 21–22 | 1 | 23.10 | ||||
| Работа над ошибками. Измерения и дроби | 1 | 25.10 | ||||
раздел 6. дроби (40 часов) | |||||||
| Из истории дробей, с. 61–64 | 1 | 26.10 | Карточки для индивидуаль-ной работы по теме | |||
| Доли | 1 | 29.10 | ||||
| Сравнение долей, с. 68–70 Самостоятельная работа по теме | 1 | 30.10 | ||||
| Работа над ошибками Нахождение доли числа, с. 71–72 | 1 | 01.11 | ||||
| Проценты, с. 73–74 | 1 | 02.11 | ||||
| Нахождение числа по доле, с. 75–76 | 1 | 12.11 | Тренажер по теме | |||
| Нахождение числа по доле, с. 77–78 | 1 | 13.11 | Дидактический материал Линейка, цир-куль Карточки для индивидуаль-ной работы по теме | |||
| Дроби, с. 79–81 Самостоятельная работа по теме | 1 | 15.11 | ||||
| Работа над ошибками. Сравнение дробей, с. 82–84 | 1 | 16.11 | ||||
| Нахождение части числа, с. 85–87 | 1 | 19.11 | ||||
| Нахождение числа по его части, с. 88–90 | 1 | 20.11 | ||||
| Закрепление по теме «Дроби», с. 91–93 | 1 | 22.11 | ||||
| Площадь прямоугольного треугольника, с. 94–96 | 1 | 23.11 | ||||
| Деление и дроби, с. 1–3 (II часть) | 1 | 26.11 | ||||
| Нахождение части, которую одно число составляет от другого, с. 4–6 Математический диктант№3 | 1 | 27.11 | ||||
| Деление и дроби | 1 | 29.11 | ||||
| Закрепление по теме «Нахождение части от числа». | 1 | 30.11 | ||||
| Сложение дробей, с. 7–9 | 1 | 03.12 | ||||
| Контрольная работа по теме «Дроби». | 1 | 04.12 | ||||
| Работа над ошибками. Вычитание дробей, с. 10–12 | 1 | 06.12 | ||||
| Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 07.12 | Дидактический материал Тренажер | |||
| Правильные и неправильные дроби, с. 13–15 | 1 | 10.12 | ||||
| Правильные и неправильные части величин, с. 16–18 Самостоятельная работа по теме | 1 | 11.12 | ||||
| Работа над ошибками. Задачи на части, с. 19–21 | 1 | 13.12 | ||||
| Смешанные числа, с. 22–25 | 1 | 14.12 | ||||
| Выделение целой части из неправильной дроби, с. 26–28 | 1 | 17.12 | ||||
| Административная контрольная работа за 1 полугодие . | 1 | 18.12 | ||||
| Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби» | 1 | 20.12 | ||||
| Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, с. 29–31 | 1 | 21.12 | ||||
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 24.12 | ||||
| Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 32–35 Математический диктант№4 | 1 | 25.12 | ||||
| Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 36–39 | 1 | 27.12 | ||||
| Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 40–42 | 1 | 11.01 | ||||
| Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 43–45 | 1 | 14.01 | ||||
| Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 15.01 | Тренажер по Карточки для индивидуаль-ной работы по теме теме | |||
| Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 46–49 Самостоятельная работа по теме | 1 | 17.01 | ||||
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 50–52 | 1 | 18.01 | ||||
| Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 21.01 | ||||
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 22.01 | ||||
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 24.01 | ||||
Раздел 7. координатный луч (6 часов) | |||||||
| Шкалы, с. 53–56 | 1 | 25.01 | Карточки для индивидуаль-ной работы по теме | |||
| Числовой луч, с. 57–60 | 1 | 28.01 | ||||
| Координаты на луче, с. 61–62 | 1 | 29.01 | ||||
| Контрольная работа по теме «Координатный луч». | 1 | 31.01 | ||||
| Работа над ошибками. Координаты на луче. с 63-64 | 1 | 01.02 | ||||
| Расстояние между точками числового луча, с. 65–69 | 1 | 04.02 | ||||
Раздел 8. задачи на движение (20 часов) | |||||||
| Одновременное движение по числовому лучу, с. 77–80 Математический диктант№5 | 1 | 05.02 | Дидактический материал | |||
| Скорость сближения и скорость удаления, с. 81–84 | 1 | 07.02 | ||||
| Скорость сближения и скорость удаления, с. 85–88 | 1 | 08.02 | ||||
| Встречное движение, с. 89–92 | 1 | 11.02 | ||||
| Движение в противоположных направлениях, с. 93–96 Самостоятельная работа по теме | 1 | 12.02 | ||||
| Работа над ошибками.Закрепление изученного по теме «Движение в противоположных направлениях» | 1 | 14.02 | ||||
| Движение вдогонку, с. 97–100 | 1 | 15.02 | Карточки для индивидуаль-ной работы по теме | |||
| Движение с отставанием, с. 101–104 | 1 | 18.02 | ||||
| Закрепление изученного по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием» | 1 | 19.02 | ||||
| Формула одновременного движения, с. 105–107 | 1 | 21.02 | ||||
| Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение»,с.108–110 | 1 | 22.02 | ||||
| Закрепление изученного по теме «Задачи на все виды движения», с. 110 | 1 | 25.02 | ||||
| Задачи на движение, с. 111–113 Математический диктант№6 | 1 | 26.02 | Карточки для индивидуаль-ной работы по теме Дидактический материал | |||
| Самостоятельная работа по теме Задачи на движение, с. 114–116 | 1 | 28.02 | ||||
| Работа над ошибками. Задачи на движение, с. 117–120 | 1 | 01.03 | ||||
| Закрепление изученного по теме «Задачи на движение» | 1 | 04.03 | ||||
| Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение». | 1 | 05.03 | ||||
| Работа над ошибками. Действия над составными именованными величинами, с.121–124 | 1 | 07.03 08.03 | ||||
| Новые единицы площади, с. 125–124 | 1 | |||||
| Закрепление изученного по теме: «Действия над составными именованными числами» | 1 | 11.03 | ||||
Раздел 9. углы. построение. измерение (10 часов) | |||||||
| Сравнение углов, с. 1–4 | 1 | 12.03 | Карточки для индивидуаль-ной работы по теме | |||
99 99 | Сравнение углов, с. 1–4 Математический диктант№7 | 1 | 14.03 | ||||
| Развернутый угол. Смежные углы, с. 5–8 | 1 | 15.03 | ||||
| Измерение углов, с. 9–12 | 1 | 18.03 | ||||
| Самостоятельная работа по теме Угловой градус, с. 13–16 | 1 | 19.03 | ||||
| Работа над ошибками Транспортир, с. 17–21 | 1 | 21.03 | ||||
| Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 22–25 | 1 | 22.03 | ||||
| Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29 | 1 | 01.04 | ||||
| Построение углов с помощью транспортира, с. 30–33 | 1 | 02.04 | ||||
| Построение углов с помощью транспортира, с. 34–36 Математический диктант | 1 | 04.04 | ||||
Раздел 10. диаграммы (5 часов) | |||||||
| Круговые диаграммы, с. 37–40 | 1 | 05.04 | Карточки для индивидуаль-ной работы по теме | |||
| Столбчатые и линейные диаграммы, с. 41–44 | 1 | 08.04 | ||||
| Самостоятельная работа по теме Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм» | 1 | 09.04 | ||||
| Работа над ошибками Игра «Морской бой». Пара элементов, с. 45–48 | 1 | 11.04 | ||||
| Закрепление по теме «Виды диаграмм» | 1 | 12.04 | ||||
Раздел 11. графики (12 часов) | |||||||
113 | Передача изображений, с. 49–52 | 1 | 15.04 | Дидактический материал Карточки для индивидуаль-ной работы по теме Тренажер по теме | |||
114 | Самостоятельная работа по теме Передача изображений | 1 | 16.04 | ||||
115 | Работа над ошибками. Координаты на плоскости, с. 53–56 | 1 | 18.04 | ||||
116 | Построение точек по их координатам, с. 57–60 | 1 | 19.04 | ||||
117 | Точки на осях координат, с. 61–64 | 1 | 22.04 | ||||
118 | Построение фигур по координатам | 1 | 23.04 | ||||
119 | Административная контрольная работа по теме «Графики движения». | 1 | 25.04 | ||||
120 | Работа над ошибками. Построение фигур по координата | 1 | 26.04 | ||||
121 | График движения, с. 69–72 | 1 | 29.04 | ||||
122 | Самостоятельная работа по теме График движения, с. 73–76 | 1 | 30.04 | ||||
123 | Работа над ошибками. График движения, с. 77–80 | 1 | 02.05 | ||||
124 | Закрепление изученного по теме «График движения», с. 81–84 | 1 | 03.05 | ||||
Раздел 12. повторение изученного за 4 класс (12 часов) | |||||||
125 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел», с. 85–86 | 1 | 06.05 | Карточки для индивидуаль-ной работы по теме | |||
126 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | 1 | 07.05 | ||||
127 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | 09.05 10.05 | ||||
128 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | |||||
129 | Повторение по теме «Формулы движения» | 1 | 13.05 | ||||
| Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» | 1 | 14.05 | ||||
| Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V» Математический диктант№8 | 1 | 16.05 | Карточки для индивидуаль-ной работы по теме Дидактический материал | |||
| Повторение по теме «Действия с именованными числами» | 1 | 17.05 | ||||
| Повторение по теме. Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | 20.05 | ||||
| Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | ||||
| Работа над ошибками | 1 | 23.05 | ||||
| Итоговый урок обобщения | 1 | 24.05 |
Предварительный просмотр:
пояснительная записка
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Москва, «Баласс»,2010г
Авторская программа в 4 классе рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю). С 2012-2013 учебного года вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю). В связи с введением предмета ОРКСЭ изменился базисный учебный план для 3-4 классов (приказ МинобрнаукиРоссии от 01.02.2012 г о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г.№ 1312, приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 г. № 5563)
- Из письма Т.П. Хлоповой «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения» от 06.04.2010 г. была необходимость составить рабочую программу 2 вида, где произвелась корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем.
Количество часов по литературному чтению составило 86 часов (3,2 часа в неделю). Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1.формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2.введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3.развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы. | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | |||
1. | Произведения современной детской литературы разных жанров. | 7 часов | 7 часов | |
2. | У истоков русской детской литературы. | 17 часов | 17 часов | |
2.1. | Древнерусская литература 11- 17 века. | 8 часов | ||
2.2. | Зарождение и развитие детской литературы. | 9 часов | ||
3. | Детская литература 19 века. | 30 часов | 27 часов | |
3.1. | Басни. | 4 часа | ||
3.2. | Литературные сказки. | 10 часов | ||
3.3. | Тема природы в детском чтении. | 7 часа | ||
3.4. | Учебные книги. | 4 часов | ||
3.5. | Тема детства в рассказах писателей конца 19 века. | 2 часов | ||
4. | Детская литература 20 века. | 48 часов | 34 часа | |
4.1. | Детская литература 20-х годов. | 8 часов | ||
4.2. | Богатство и многообразие жанров детской литературы. | 10 часов | ||
4.3. | Детская литература 30- 50-х годов. | 5 часов | ||
4.4. | Любимые стихи. | 6 часов | ||
4.5. | Детская литература 60- 90-х годов. | 5 часов | ||
Всего: | 102 часа | 85 часов |
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по литературному чтению в полном объеме совпадают с авторской программой «Литературное чтение».
Литература:
1) Программа по литературному чтению(УМК «Школа 2100»), автор Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Москва, «Баласс», 2010г.
2)Учебник «Литературное чтение», в двух частях,автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Москва, «Баласс»,2011г.
3)Методические рекомендации для учителя, автор Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова. Москва, «Баласс», 2011г.
Согласовано Согласовано
Руководитель МО зам. директора по УВР
_________ Смаль В.Ю. ___________________
методического объединения
учителей начальных классов «____»__________2012г.
от « » ____________ 2012 года
Требования к подготовке учащихся по предмету:
Обучающиеся должны
Иметь общее представление о делении литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму; о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования.
Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта.
У м е т ь: – читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90–100 слов в минуту;
– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;
– находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;
– выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор);
– воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;
– находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;
– практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;
– рассказывать о любимом писателе, поэте;
– устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.
К концу четвертого класса учащиеся д о л ж н ы:
– пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;
– участвовать в конкурсах чтецов;
– писать небольшие по объему сочинения на основе литературных впечатлений;
– писать небольшие по объему сочинения по картине;
– устно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;
– научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.
С п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:
– самостоятельно читать книги;
– высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии
– самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам;
– работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях
Согласовано
заместитель директора по УМР
Н.Н.Харланова
«_30» августа 2012 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
гимназия № 18
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературному чтению
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 4 класс
Учитель Сердюченко Елены Владимировны
Количество часов: всего 85 часов; в неделю 2,3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Сердюченко Елены Владимировны по предмету «Литературное чтение», утвержденной решением педагогического совета М Б О У гимназии № 18 г.Краснодара, протокол № 1 от 30.08.2012 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по ИЗО для 4 класса составлена на основе авторской программы О.А. Куревиной ,Е.Д.Ковалевской. Москва, «Баласс», 2010г.и рассчитана на 34 часа в году (1 час в неделю).
Содержание программы полностью соотносится с требованиямиГосударственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по изобразительной деятельности.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественную деятельность. В четвёртом классеучащиеся знакомятся с основами композиции (цвет, форма, колорит), знакомятся с историей развития искусства, получают представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественных произведений.
Количество часов в рабочей программе составляет 34 часа в год,1 час в неделю, что полностью соответствует распределению часов в авторской программе.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | |||
1. | Жизнь и деятельность человека. | 10 часов | 10 часов | |
2. | Источники информации. | 10 часов | 10 часов | |
3. | В мастерской творца. | 10 часов | 10 часов | |
4. | В поисках совершенства. | 4 часа | 4часа | |
Итого | 34 часа | 34 часа |
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Список учебно-методической литературы:
1. Программа по ИЗО (УМК «Школа 2100), авторы О. А. Куревина,
Е. Д. Ковалевская. Москва, «Баласс», 2010 г.
2.Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир» 4 класс, авторы О.А. Куревина ,Е.Д.Ковалевская. Москва, «Баласс», 2011г.
3.Методические рекомендации для учителя по изобразительному искусству «Разноцветный мир» 4 класс, авторы О.А. Куревина ,Е.Д.Ковалевская. Москва, «Баласс», 2011г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
руководитель МО заместитель директора по УВР
____________ Смаль В. Ю. _________Н.Н.Харланова
Протокол № 1 заседания « 30 » августа 2012 года
учителей начальных классов
от « 30 » августа 2012 года
№ урока | Содержание (раздела, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | |||||||
план | факт | ||||||||||
1.Жизнь и деятельность человека. 10 | |||||||||||
1. | Обобщение знаний о художест-венном образе ( натюрморт). | 1 | 07.09.12 | Цветные карандаши. Иллюстрации пейзажей русских художников о природе. | |||||||
2. | Ритм, цвет, форма. | 1 | 14.09 | ||||||||
3. | Прикладное искусство. Урок –экскурсия в краеведческий музей. | 1 | 21.09 | ||||||||
4. | Средства художественной выра-зительности в живописи(пейзаж). | 1 | 28.09 | ||||||||
5. | Архитектура. Светотень. | 1 | 05.10 | ||||||||
6. | Архитектура (объём рельефа). | 1 | 12.10 | ||||||||
7. | Рисование животных. | 1 | 19.10 | Простой карандаш. | |||||||
8. | Отражение цвета фона на тене-вой части предмета (натюрморт). | 1 | 26.10 | Цветные карандаши. Фотовыставка «Мой пушистый друг». | |||||||
9. | Книга в жизни человека. Иллюстрирование. | 1 | 02.11 | ||||||||
10. | Основные средства художествен-ной выразительности. Дизайн. | 1 | 16.11 | Цветные карандаши. Акварель. | |||||||
2.Источники информации. 10 | |||||||||||
11. | Изучение простейших законов перспективы. Свет и тень. | 1 | 23.11 | Репродукции картин русских художников. | |||||||
12. | Объёмное рельефное изображение. | 1 | 30.11 | Цветные карандаши. | |||||||
13. | Изобразительное искусство как свидетельство времени. | 1 | 07.12 | ||||||||
14. | Реальный и фантастический мир. | 1 | 14.12 | ||||||||
15. | Техника акварельной живописи. Пространство на бумаге. Линия горизонта, точка схода. | 1 | 21.12 | Цветные карандаши. Акварель. | |||||||
16. | Линия горизонта, точка схода. Кубан. Художники Кубани. | 1 | 11.12 | ||||||||
17. | Резные узоры (рельеф). | 1 | 18.01.13 | ||||||||
18. | Наша история. Оформление открыток. | 1 | 25.01 | Акварель. Импровизированная выставка открыток. | |||||||
19. | Наша история. Коллективная работа (стенгазета). Кубан.История моего города. | 1 | 01.02 | ||||||||
20 | Чудеса акварели. Рисование цветов. | 1 | 08.02 | Акварель. | |||||||
3.В мастерской творца. 10 | |||||||||||
21 . | Чудеса акварели. Рисование с натуры. Композиция «Букет». | 1 | 15.02 | Импровизир. выставка хохломской росписи и гжельских узоров. | |||||||
22 . | Русские узоры. Орнамент. | 1 | 22.02 | ||||||||
23. | Дизайнерский проект. Эскиз «Волшебный фонарь». | 1 | 01.03-08.03 | Цветные карандаши. Фотовыставка «Исторические места Краснодара». | |||||||
24 | Графическая композиция «Старый город». | 1 | |||||||||
25. | Коллективная работа «Разные города». Кубан.«Краснодар - Екатеринодар». | 1 | 15.03 | ||||||||
26. | Рисование фигуры человека. | 1 | 22.03 | Иллюстрации картин великих художников. | |||||||
27. | Коллективная работа Композиция «Быстрее, выше, сильнее». | 1 | 05.04 | ||||||||
28. | К сказке в гости. Иллюстрации к сказке С. Козлова «Снежный цветок». | 1 | 12.04. | Цветные карандаши. | |||||||
29. | К сказке в гости. Иллюстрации к сказке С. Козлова «Снежный цветок». | 1 | 19.04 | ||||||||
30. | Коллективная работа «Сказочный мир». | 1 | 26.04 | ||||||||
4.В поисках совершенства. 4 | |||||||||||
31. | Шрифт. Основные правила построения шрифта. | 1 | 03.05 | Простой карандаш. Цветные карандаши. | |||||||
32. | Шрифтовая композиция «Весёлые буквы». | 1 | 10.05 | ||||||||
33. | Коллективная работа. Конкурс логотипов и девизов класса. | 1 | 17.05 | ||||||||
34. | Итоговый урок. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...