Рабочая программа 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

 

Рабочая программа для 4-го класса общеобразовательной школы по курсу составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Основной образовательной программы ОС «Школа 2100» для начальной школы и авторской программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_trud_4_kl.docx32.46 КБ
Package icon opk.zip38.06 КБ
Package icon okr_mir.zip76.16 КБ
Package icon matematika.zip70.92 КБ
Package icon liter_chtenie.zip79.15 КБ
Package icon kubanovedenie.zip49.37 КБ
Package icon izo.zip40.12 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Раздел программы

Количество часов

Авторскаяпрограмма

Рабочая программа

1

Жизнь и деятельность человека.

14

 7

2

Источники информации.

12

 6

3

В мастерской творца.

26

13

4

Давным – давно…

10

5

5

В поисках совершенства.

6

3

Итого:

68

34

Рабочая программа по технологии.

1. Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена

на основе авторской программы О.А.Куревиной,  Е.А. Лутцевой, Москва, «Баласс», 2010г.

2. Требования к подготовке учащихся по предмету в полном соответствии совпадают с авторской программой по предмету.

3.Литература.

3.1.Учебник «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»).

3.2.Методические рекомендации для учителя, авторы О.А.Куревина,  Е.А.Лутцева, Москва, «Баласс», 2011г.

Согласовано                                                        Согласовано

Руководитель МО                                                зам.директора по УМР

____________Смаль В.Ю.                                        Харланова Н.Н.                             протокол № 1 заседания                                                  «   » августа  2012г.

методического объединения                                        

учителей начальных классов

от «   » августа 2012 года

Пояснительная записка

        Рабочая программа для 4 класса составлена  на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой  в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане ОУ авторской программе: в учебном плане ОУ – 1 час в неделю (34 часа в год),в авторской программе – 2 часа в неделю (68 часов в год).Выполнение основных задач курса  возможно в связи с тем, что учащиеся в течение обучения в 1 – 3классах в достаточной мере овладели приёмами работы с бумагой и текстильными материалами. Основное внимание в четвёртом классе будет уделено освоению новых приёмов работы с перечисленными материалами.

        Правила безопасности труда и организация рабочего места при работе с колющим и режущим инструментом предваряет изучение каждого раздела программы. В связи с тем, что ученики этого возраста часто остаются дома одни, введён один час для изучения безопасного использования домашних электроприборов.

        В рабочей программе учтены государственные образовательные стандарты начального образования.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую деятельность.

Задачи курса:

  1. - развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приёмов;
  2. - расширение общекультурного  кругозора учащихся;
  3. - развитие качеств творческой личности;
  4. -общее знакомство с искусством как результатом отражения социально – эстетического идеала человека в образах;
  5. - формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Программный материал для четвёртого класса состоит из блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

        Следующий блок – художественно – творческая изобразительная деятельности.В нём эстетический контекст находит своё выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.

        Третий блок – трудовая деятельность. В нём основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании.Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

        Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно - прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации тех произведений, которые   дети изучают на уроках чтения, образы – поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов.

        Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность.

        

Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвёртого класса:        

        Учащиеся должны:

иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального, эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания;

По трудовой деятельности учащиеся должны знать:

- о происхождении искусственных материалов (общее представление), название некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

        Должны уметь  под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания; определять название детали и материал для её изготовления, анализировать свойства материалов; выбирать рациональные технико – технологические решения и приёмы.

№ урока

Содержание (раздела, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

план

факт

Жизнь и деятельность человека.

7

1

Произведения искусства в разные эпохи. Панно «Летние зарисовки».

1

03.09.

Прослушивание отрывка из оперы С.Прокофьева «Война и мир».

Цветная бумага, клей, ножницы, ткань.

Выставка книг кубанских писателей.

2

Прикладное искусство.Архитектура.Кубан.Архитектур. памятники Кубани.

1

10.09

3

Мода и моделирование. Изготовление куклы.

1

17.09

4

Мода и моделирование.Изготовление одежды для куклы.

1

24.09

5

Книга в жизни человека.

1

01.10

6

Книга в жизни человека.Ремонт  книги.

1

08.10

7

Книга в жизни человека. Создаём  свою книгу.

1

15.10

Источники информации.

6

8

Фотография.Изготовление фоторамки.

1

22.10

Картон, цветная бумага, фотографии, клей, ножницы.

9

Коллективная работа. Фотоколлаж.

1

29.10

10

Компьютер – помощник человека.

1

12.11

11

Дизайн.Изготовление календаря.

1

19.11

12

Реальный и фантастический мир.Кубан. Мастера ДПИ Кубани.

1

26.11

13

Фантазируем и творим. Конструкция с подвижными деталями.

1

03.12

В мастерской творца (13 часов).

1.Образ как часть и целое.

3

14

Образ – название. Аппликация.

1

10.12

Цветная бумага, клей, ножницы.

15

Образ произведения в искусстве. Макет «Автомобиль будущего».

1

17.12

16

От простой конструкции к сложной. Объёмная  фигура «Декоративный шар».

1

24.12

1.Композиция.

10

17

Композиция в прикладном искусстве Изготовление панно.

1

14.01

Выставка предметов народного творчества.

18

Объёмная композиция.

1

21.01

19

Пропорции. Аппликация.

1

28.01

20

Ритм. Декоративно - прикладное искусство. Кубан. ДПИ Кубани.

1

04.02

21

Перспектива.

1

11.02

22

Воздушная перспектива (пленэр).

1

18.02

23

Материал и фактура.

1

25.02

24

Материал и фактура. Обрабатываем металл.

1

04.03

25

Материал и фактура.

Вышивание.

1

11.03

26

Материал и фактура. Бумагопластика.

1

18.03

2.Давным – давно.

5

27

Классицизм. Эпоха Античности. Макет «Город».

1

01.04

Бумага, клей, ножницы.

Видеофильм «Архитектурные памятники Краснодара».  

28

Романтизм и мировое искусство. Изготовление модели фигуры человека.

1

08.04

29

Реализм, модерн, конструктивизм. Рамка в стиле модерн.

1

15.04

30

Модерн.

1

22.04

31

Конструктивизм. Кубан. Музеи г.Краснодара.

1

29.04

3.В поисках совершенства.

3

32

Современный дизайн.

1

06.05

Бумага, клей, ножницы.

33

Театр – коллективный вид деятельности.

1

13.05

34

Театр  - синтетический вид искусства.

1

20.05



Предварительный просмотр:

«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Модуль «Основы православной культуры»

Пояснительная записка

Примерное тематическое планирование изучения учебного предмета

На изучение основ православной культуры отводится по 1 часу в неделю. Этот вариант позволяет в целом удвоить количество часов на реализацию рабочей учебной программы, что, несомненно, будет способствовать более глубокому усвоению учебного материала.

Учебно-методический комплекс: Основы православной культуры 4-5 класс. – М., «Просвещение», 2012 г.

Организация учебно-воспитательного процесса

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), а также с учётом традиций российской педагогики.

Требования ФГОС НОО проистекают из Закона Российской Федерации «Об образовании», пункт 2 статьи 14 которого гласит, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру и формирование духовно-нравственной личности. Не случайно интеграция в национальную культуру поставлена на первое место. Иной порядок не обеспечивает развитие национального самосознания российских школьников и формирование их как свободных и ответственных граждан России.

Рабочая программа является частью комплекта учебно-методических материалов по предмету «Основы православной культуры». В учебно-методический комплект входят: учебное пособие для учащихся 4–5 классов, книга для учителя, книга для родителей и книга для семейного чтения.

В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России.

Преподавание основ православной культуры в 4–5 классах общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой, является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Изучение основ православной культуры учащимися 4–5 классов реализуется последующим взаимосвязанным содержательным линиям:

1. Понятие «священный» в отношении к родной истории и культуре. Священное

значение Государственных символов России (Государственных Гимна, Герба, Флага). Любовь к Родине. Особая роль православия в истории и становлении духовности и культуры России.

2. Священные страницы истории Отечества. Дни Победы в Российском историческом календаре. Память о народном и воинском подвиге в отечественной истории и культуре.

3. Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри.

4. Нравственные идеалы в отечественной истории, литературе и культуре. Выдающиеся герои, святые люди России и подвижники веры и благочестия.

5. Православные традиции патриотического и социального служения в современной России.

6. Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни.

7. Возрождение православной культуры России в конце XX – начале XXI века.

8. Нравственные основы религиозной культуры России.

Планируемые результаты освоения учащимися

программы по основам религиозных культур и светской этики.

Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися 4–5 классов:

– осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);

– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

– знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

– умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

– как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Метапредметные результаты изучения

основ православной культуры учащимися

4–5 классов:

– развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;

– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

Предметные результаты изучения основ православной культуры в начальной школе:

– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;

– знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;

– умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Александр Невский — Ледовое побоище);

– умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;

– умение соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей;

– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;

– усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

– приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

– формирование потребности в нравственном совершенствовании.



Предварительный просмотр:

        

Номер урока

Содержание
(разделы, темы)

Кол - во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

Раздел 1.Человек иприрода (34 часов).

1.Человек и его строение

13

1.1  Организм человека

3

1

Устройство организма человека.

1

05.09

2

 Кожа – «пограничник» организма.

1

06.09

3

Движение человека.

1

12.09

1.2.Основные системы органов тела человека

10

4

Пищеварение. Органы пищеварения.

1

13.09

Плакат «Опорно-двигательная система человека», «Органы пищеварения».

5

Органы выделения и их роль.

1

19.09

6

Органы дыхания.

1

20.09

7

Круги кровообращения.

1

26.09

8

Кровь. Артерии, вены и капил-ляры. Проверочная работа.

1

27.09

9

Мозг – орган управления.

1

03.10

10

Глаза – органы зрения.

1

04.10

11

Многогранный мир чувств.

1

10.10

12

Родители и дети.

1

11.10

13

Травмы. Микробы – возбудители болезней.

1

17.10

2. Происхождение  человека

4

14

Наши предки – древесные жители.

1

18.10

15

Человек – разумное существо.

1

24.10

16

На заре человечества.

1

25.10

17

Обобщающий урок по теме  «Происхождение человека».

1

31.10

3. Рукотворная природа

10

18

Приручение и разведение домашних животных.

1

01.11

Коллекция  образцов горных пород и минералов.

19

Животноводство и растениеводство.

1

14.11

20

Покорение силы.

1

15.11

21

Вода, её свойства.

1

21.11

22

Воздух, его состав и свойства. Проверочная работа.

1

22.11

23

Горные породы и минералы.
Кубан. «Полезные ископаемые Краснодарского края».

1

28.11

24

Металлы.

1

29.11

25

Ископаемое топливо, его происхождение.

1

05.12

26

Электричество в природе.

1

06.12

27

Современные технологии на службе у человека. Проверочная работа.

1

12.12

4. Повторение

7

28

Экологическое хозяйство будущего человека.

1

13.12

29

Повторение. Природа, вещества, явления.

1

19.12

30

Повторение. Земля – планета жизни.

1

20.12

31

Повторение. Растения и животные.

1

26.12

32

Повторение. Природные зоны. Кубан. Природные зоны края.

1

27.12

33

Повторение. Экосистемы.

1

16.01

34

Обобщающий урок по теме «Человек и природа». Проверочная работа.

1

17.01

Раздел 2. Человек и человечество (34 часа).

5. Человек и его внутренний мир .

5

Карта России.

Тест «Какой у тебя характер?».

35

Человек – дитя природы и общества.

1

23.01

36

Основные качества личности.

1

24.01

37

Эмоции – их значение для человека и правила их проявления

1

30.01

38

Переживания, испытанные временем.

1

31.01

39

Черты характера как устойчивые проявления личности.

1

06.02

6.  Человек и общество

5

40

Общество как взаимосвязь людей.

1

07.02

Конституция РФ (права ребёнка).

41

Правила поведения людей в обществе.

1

13.02

42

Круги общения и социальные группы.

1

14.02

43

Права человека в обществе. Кубан. Законодательное собрание края.

1

20.02

44

Обобщающий урок по теме «Человек и общество».  Проверочная работа.

1

21.02

7.Человек и история человечества

7

45

Первобытный мир – первые шаги человечества.

1

27.02

Карта «Первобытный мир».

Карта «Древний  мир».

Карта «Средние века».

46

Древний мир – рождение первых цивилизаций.

1

28.02

47

Первобытный мир – первые шаги человечества.

1

06.03

48

Эпоха средних веков. Кубан. Кубань древняя исредневековая.

1

07.03

49

Новое время – торжество Европы.

1

13.03-14.03

Карта «Новое время».

50

Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству.  

1

51

Обобщающий урок по теме «Человек и история человечест-ва» Проверочная работа.

1

20.03

8. Человек и многоликое человечество

5

52

Короли, президенты и граждане.

1

21.03

Карта «Современные государства мира»

53

Современные государства мира.

1

03.04

54

Расы и народыЗемли.Кубан. Многонациональный состав населения.

1

04.04

55

Религии мира.

1

10.04

56

Обобщ.урокпо теме«Человек и многоликое  человечество». Проверочная работа..

1

11.04

9.  Человек и единое человечество

6

57

Мировое хозяйство.

1

17.04

58

Мировое сообщество государств.

1

18.04

59

Общечеловеческие культурные

достижения и ценности.

1

24.04

60

Всеобщие проблемы человечества.

1

25.04

61

Путь человечества в 21 веке. Кубан. Кубань 21 века:проблемы, планы, перспективы.

1

01.05

62

Обобщающий урокпо теме«Человек и единоечеловечест-во». Проверочная работа.

1

02.05

10. Повторение изученногоматериала

6

63

Повторение.Человек и его внутренний мир.

1

08.05

64

Повторение.Человек

 и общество.

1

09.05

65

Повторение.Человек

 и история человечества.

1

15.05

66

Повторение.Человек и многоликое  человечество.

1

16.05

67

Повторение.Человек и единое человечество. Проверочная работа.

1

22.05

68

Итоговой урок по

 теме «Человек и человечество».

1

23.05



Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 4 класса

по математике

к учебнику «Математика»

по образовательной системе «Школа 2000-2100»,

автор: Л. Г. Петерсон.

Статус документа

        Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа развивающего обучения «Школа 2100…», созданная доктором физико-математических наук Л.Г. Петерсон, утверждённая Российской академией образования (от 06.08.2007)  и ФГОУ АПК и ППРО РФ (от 26.07. 2007)
  2. Стандарт начального общего образования (2004)

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Пояснительная записка

        При обучении реализуется  деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск  и помогающий не только обеспечить высокий уровень математической подготовки, но и сформировать общеучебные, общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем и в жизни. Предполагается возможность индивидуальной траектории саморазвития ученика в собственном темпе за счет выбора учителем заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей. Объем обязательной части домашних заданий соответствует примерно 20 мин самостоятельной работы ученика, остальные задания выполняются по желанию.

   В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. завершить программу по математике начальной школы и подготовиться к переходу в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: точности мысли, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного воображеня, способности к преодолению трудностей;
  3. начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.

                                 

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

       - математической речи;

        - эмпирического и теоретического мышления;

        - воображения, логики;

        - обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

        - внимания; памяти;

        - навыков само и взаимопроверки;

        - пространственных представлений;

    Воспитание; 

           - культуры личности;

           - отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры;

           - ответственности;

           - коммуникабельности;  

           - волевых качеств.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовантельных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени начального общего образования отводится 544 ч. Из расчета 4 ч. в неделю.

       Математика изучается в 2009-2010 году в 4 классе – 4 ч. в неделю, всего 136 часов. В том числе: на проведение контрольных работ – 13 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

         В ходе изучения математики в начальной школе учащиеся приобретают опыт:

        - применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

        - овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

        - использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений,

        - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать,  и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

        - приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

        - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных математических терминов.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов начального обучения, и достижение которых является обязательным условием положительной промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по математике, которая осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

      Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

Содержание обучения

  1. Повторение (2ч.)

Основная цель – повторить решение текстовых задач изученных видов, нахождение неизвестного компонента арифметических действий

2. Неравенства (7ч.)

Основная цель – уточнить понятия «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «множество»; сформировать представление о понятиях «решение неравенства», «множество решений», «строгое и нестрогое  неравенство», «двойное неравенство»; сформировать

3. Оценка результатов арифметических действий (8ч.)

Основная цель – сформировать представление об оценке величин, способность к оценке суммы, разности, произведения и частного.

4. Деление на двузначное и трехзначное число (6ч.)

Основная цель – вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать способность к делению многозначных чисел на двузначное и трехзначное число.

5. Площадь фигуры (5ч.)

Основная цель – сформировать представление об оценке площади фигур неправильной формы; научить измерять площадь фигур неправильной формы с помощью палетки (новым измерительным инструментом).

6. Дроби, доли, проценты. (37ч.)

Основная цель – сформировать представление о дроби как о числе, выражающем часть единицы счета или измерения, и об истории формирования понятия дроби;

 сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя; сформировать способность к чтению, записи и графическому изображению дробей, сравнению дробей, решению задач на нахождение части  числа по его части, выраженной дробью;

сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, к решению задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части;

 сформировать понятие смешанного числа, способность его к преобразованию в неправильную дробь, сложению и вычитанию  смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части;

сформировать понятие доли (процента) величины, способность к записи и графическому изображению долей, их сравнению, решению задач на доли, выражению с помощью долей более мелких единиц измерения величин через более крупные.

7. Координатный луч (4ч.)

Основные цели – уточнить представление о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значение величин;

8. Задачи на движение (20ч.)

Основная цель – сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксации его результатов с помощью таблиц;

сформировать понятия скорости движения и удаления двух объектов и вывести соответствующие формулы (4 случая);

вывести формулу одновременного движения и научить использовать ее для решения задач.

9 Углы. Построение. Измерение. (11ч.)

Основная цель – сформировать способность к непосредственному сравнению углов, измерению и построению углов с помощью транспортира;

     уточнить представления о прямых, острых и тупых углах, сформировать представления о развернутом угле, смежных, вертикальных, вписанных и центральных углах, способность к их распознаванию измерению и построению.

10. Диаграммы (6ч.)

Основная цель – сформировать способность к чтению круговых, линейных и столбчатых диаграмм, учить их строить, анализировать.

11. Графики (13ч.)

Основная цель – сформировать способность к чтению графиков движения, учить строить графики движения, анализировать их.

Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.

12. Повторение изученного в 4 классе (16ч.)

Основная цель – повторить и закрепить полученные знания.

В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны

знать:

* таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

* свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

* разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

* алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения, деления;

* название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

* единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;

* способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

* правила порядка выполнения действий в выражениях;

* формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;

* правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;

* правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;

* формулу площади прямоугольного треугольника;

* названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

* названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

* взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

уметь:

* устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;

* читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

* складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

* умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

* делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);

* решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;

* сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;

* использовать эти знания для решения различных задач;

* использовать эти правила для вычисления значений выражений;

* использовать эти знания для решения задач;

* применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;

* использовать эти знания для решения задач;

* использовать данную формулу при решении различных задач;

* узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;* читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить    (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

* решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.

№ п/п


                     Содержание (разделы, темы)



Кол-во

час

       Даты   проведения



Оборудование

план

факт

                        Раздел 1. повторение (2 часа)

  1. 11

Повторение изученного

1

03.09

Карточки для индивидуаль-ной работы

  1. 22

Повторение изученного

1

04.09

                         Раздел 2. неравенства (7 часов)

  1. 33

Решение неравенства, с. 1–3 (I ч.)

1

06.09


Презентации



Наглядное пособие по теме




Дидактический материал

  1. 44

Множество решений, с. 4–6

1

07.09

  1. 55

Закрепление изученного по теме «Неравенства»

1

10.09

  1. 66

Знаки больше или равно и меньше или равно, с. 7–9

Математический диктант№1  

1

11.09

  1. 77

Двойное неравенство, с. 10–12

1

13.09

  1. 88

Двойное неравенство, с. 10–12

1

14.09

  1. 99

Закрепление изученного по теме «Неравенства», с. 13–15

1

17.09

Раздел 3. оценка результатов арифметических действий    (10 часов)

  1. 110

Оценка суммы, с. 16–18

1

18.09


Тренажер по теме


Дидактический материал

  1. 111

Оценка разности, с. 19–21

1

20.09

  1. 112

Оценка произведения, с. 22–24

1

21.09

  1. 113

Оценка частного, с. 25–27

1

24.09

  1. 114

 Контрольная работа по теме: «Прикидка результатов арифметических действий»

1

25.09

  1. 115

Работа над ошибками.

 Оценка частного

1

27.09

  1. 116

Прикидка результатов арифметических действий

1

28.09

  1. 117

Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий».


1

01.10

  1. 118

Комбинированная контрольная работа по теме «Неравенства»

1

02.10

  1. 119

Работа над ошибками.

Прикидка арифметических действий.

1

04.10

      Раздел 4. деление на двузначное и трехзначное число (6 часов)


  1. 220

Деление с однозначным частным, с. 31–33

1

05.10


Тренажер по теме

Дидактический материал

Карточки для индивидуаль-ной работы

  1. 221

Деление с однозначным частным, с. 34–36

1

08.10

  1. 222

Деление на двузначное и трехзначное число, с. 37–39

1

09.10

  1. 223

Деление на двузначное и трехзначное число, с. 40–42

1

11.10

  1. 224

Деление на двузначное и трехзначное число, с. 43-45

1

12.10

  1. 225

Деление на двузначное и трехзначное число, с. 46-48

1

15.10

      Раздел 5. площадь фигуры (6 часов)

  1. 226

Оценка площади, с. 49–52

Математический диктант №2

1

16.10


Наглядное пособие


Презентация


Тренажер по теме

  1. 227

Приближенное вычисление площади, с. 53–56

1

18.10

  1. 228

Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади».

1

19.10

  1. 229

Измерения и дроби, с. 57–60

1

22.10

  1. 330

Контрольная работа по теме «Приближенное вычисление площади», с. 21–22

1

23.10

  1. 131

Работа над ошибками.

Измерения и дроби

1

25.10

             раздел 6. дроби (40 часов)

  1. 332

Из истории дробей, с. 61–64

1

26.10


Карточки для индивидуаль-ной работы по теме

  1. 333

Доли

1

29.10

  1. 334

Сравнение долей, с. 68–70

Самостоятельная работа по теме

1

30.10

  1. 335

Работа над ошибками

Нахождение доли числа, с. 71–72

1

01.11

  1. 336

Проценты, с. 73–74

1

02.11

  1. 337

Нахождение числа по доле, с. 75–76

1

12.11

Тренажер по теме

  1. 338

Нахождение числа по доле, с. 77–78

1

13.11




Дидактический материал



Линейка, цир-куль


Карточки для индивидуаль-ной работы по теме

  1. 339

Дроби, с. 79–81   Самостоятельная работа по теме

1

15.11

  1. 440

Работа над ошибками.  Сравнение дробей, с. 82–84

1

16.11

  1. 441

Нахождение части числа, с. 85–87

1

19.11

  1. 442

Нахождение числа по его части, с. 88–90


1

20.11

  1. 443

Закрепление по теме «Дроби»,    с. 91–93

1

22.11

  1. 444

Площадь прямоугольного треугольника, с. 94–96

1

23.11

  1. 445

Деление и дроби, с. 1–3 (II часть)

1

26.11

  1. 446

Нахождение части, которую одно число составляет от другого, с. 4–6    Математический диктант№3

1

27.11

  1. 447

Деление и дроби

1

29.11

  1. 448

Закрепление по теме «Нахождение части от числа».

1

30.11

  1. 449

Сложение дробей, с. 7–9

1

03.12

  1. 550

Контрольная работа по теме «Дроби».

1

04.12

  1. 551

Работа над ошибками.

Вычитание дробей, с. 10–12

1

06.12

  1. 552

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

07.12





Дидактический материал



    Тренажер

  1. 553

Правильные и неправильные дроби, с. 13–15

1

10.12

  1. 554

Правильные и неправильные части величин, с. 16–18

Самостоятельная работа по теме

1

11.12

  1. 555

Работа над ошибками.  

Задачи на части, с. 19–21

1

13.12

  1. 556

Смешанные числа, с. 22–25

1

14.12

  1. 557

Выделение целой части из неправильной дроби, с. 26–28

1

17.12

  1. 558

Административная контрольная работа за 1 полугодие .

1

18.12

  1. 559

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби»

1

20.12

  1. 660

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, с. 29–31

1

21.12

  1. 661

 Сложение и вычитание смешанных чисел

1

24.12

  1. 662

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 32–35

Математический диктант№4

1

25.12

  1. 663

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 36–39

1

27.12

  1. 664

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 40–42

1

11.01

  1. 665

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 43–45

1

14.01

  1. 666

Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

15.01


Тренажер по  




Карточки для индивидуаль-ной работы по теме теме

  1. 667

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 46–49

Самостоятельная работа по теме

1

17.01

  1. 668

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 50–52

1

18.01

  1. 669

Закрепление по теме «Сложение  и вычитание смешанных чисел».

1

21.01

  1. 770

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

22.01

  1. 771

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

24.01

             Раздел 7.  координатный луч (6 часов)

  1. 772

Шкалы, с. 53–56

1

25.01




Карточки для индивидуаль-ной работы по теме

  1. 773

Числовой луч, с. 57–60

1

28.01

  1. 774

Координаты на луче, с. 61–62

1

29.01

  1. 775

Контрольная работа по теме «Координатный луч».

1

31.01

  1. 776

Работа над ошибками. 

Координаты на луче. с 63-64

1

01.02

  1. 777

Расстояние между точками числового луча, с. 65–69

1

04.02

             Раздел 8. задачи на движение (20 часов)

  1. 778

Одновременное движение по числовому лучу, с. 77–80   Математический диктант№5

1

05.02



Дидактический материал

  1. 779

Скорость сближения и скорость удаления, с. 81–84

1

07.02

  1. 880

Скорость сближения и скорость удаления, с. 85–88

1

08.02

  1. 881

Встречное движение, с. 89–92

1

11.02

  1. 882

Движение в противоположных направлениях, с. 93–96   Самостоятельная работа по теме

1

12.02

  1. 883

Работа над ошибками.Закрепление изученного по теме «Движение в противоположных направлениях»

1

14.02

  1. 884

Движение вдогонку, с. 97–100

1

15.02



Карточки для индивидуаль-ной работы по теме

  1. 885

Движение с отставанием, с. 101–104

1

18.02

  1. 886

Закрепление изученного по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием»

1

19.02

  1. 887

Формула одновременного движения, с. 105–107

1

21.02

  1. 888

Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение»,с.108–110

1

22.02

  1. 889

Закрепление изученного по теме «Задачи на все виды движения», с. 110

1

25.02

  1. 990

Задачи на движение, с. 111–113

Математический диктант№6

1

26.02



Карточки для индивидуаль-ной работы по теме


Дидактический материал

  1. 991

Самостоятельная работа по теме

Задачи на движение, с. 114–116

1

28.02

  1. 992

Работа над ошибками.

Задачи на движение, с. 117–120

1

01.03

  1. 993

Закрепление изученного по теме «Задачи на движение»

1

04.03

  1. 994

Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение».

1

05.03

  1. 995

Работа над ошибками. Действия над составными именованными величинами, с.121–124

1


07.03

08.03

  1. 996

Новые единицы площади, с. 125–124

1

  1. 997

Закрепление изученного по теме: «Действия над составными именованными числами»

1

11.03

Раздел 9. углы. построение. измерение (10 часов)


  1. 998

Сравнение углов, с. 1–4

1

12.03




Карточки для индивидуаль-ной работы по теме

99  99

Сравнение углов, с. 1–4

Математический диктант№7

1

14.03

  1. 1100

Развернутый угол. Смежные углы, с. 5–8

1

15.03

  1. 1101

Измерение углов, с. 9–12

1

18.03

  1. 1102

Самостоятельная работа по теме

Угловой градус, с. 13–16

1

19.03

  1. 1103

Работа над ошибками

Транспортир, с. 17–21

1

21.03

  1. 1104

Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 22–25

1

22.03

  1. 1105

Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29

1

01.04

  1. 1106

Построение углов с помощью транспортира, с. 30–33

1

02.04

  1. 1107

Построение углов с помощью транспортира, с. 34–36

Математический диктант

1

04.04

                       Раздел 10. диаграммы (5 часов)

  1. 1108

Круговые диаграммы, с. 37–40

1

05.04


Карточки для индивидуаль-ной работы по теме

  1. 1109

Столбчатые и линейные диаграммы, с. 41–44

1

08.04

  1. 1110

Самостоятельная работа по теме Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм»

1

09.04

  1. 1111

Работа над ошибками

Игра «Морской бой». Пара элементов, с. 45–48

1

11.04

  1. 1112

Закрепление по теме «Виды диаграмм»


1

12.04

                     Раздел 11. графики (12 часов)

113

Передача изображений, с. 49–52

1

15.04




Дидактический материал


Карточки для индивидуаль-ной работы по теме



Тренажер по теме

114

Самостоятельная работа по теме

Передача изображений

1

16.04

115

Работа над ошибками.

Координаты на плоскости, с. 53–56

1

18.04

116

Построение точек по их координатам, с. 57–60

1

19.04

117

Точки на осях координат, с. 61–64

1

22.04

118

Построение фигур по координатам

1

23.04

119

Административная контрольная работа по теме «Графики движения».

1

25.04

120

Работа над ошибками. Построение фигур по координата

1

26.04

121

График движения, с. 69–72

1

29.04

122

Самостоятельная работа по теме

График движения, с. 73–76

1

30.04

123

Работа над ошибками.

График движения, с. 77–80

1

02.05

124

Закрепление изученного по теме «График движения», с. 81–84

1

03.05

Раздел 12. повторение изученного за 4 класс (12 часов)

125

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел», с. 85–86

1

06.05



Карточки для индивидуаль-ной работы по теме

126

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

1

07.05

127

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

1


09.05

10.05

128

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

1

129

Повторение по теме «Формулы движения»

1

13.05

  1. 1130

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»  

1

14.05

  1. 1131

Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V»

Математический диктант№8

1

16.05


Карточки для индивидуаль-ной работы по теме

Дидактический материал

  1. 1132

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

1

17.05

  1. 1133

Повторение по теме. Умножение и деление многозначных чисел»

1

20.05

  1. 1134

Итоговая контрольная работа

1

21.05

  1. 1135

Работа над ошибками

1

23.05

  1. 1136

Итоговый урок обобщения

1

24.05



Предварительный просмотр:

                                         пояснительная  записка

 Рабочая программа для 4 класса составлена на основе авторской программы   по литературному чтению Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Москва, «Баласс»,2010г

Авторская программа в 4 классе рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю). С 2012-2013 учебного года вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю). В связи с введением предмета ОРКСЭ изменился базисный учебный план для 3-4 классов (приказ МинобрнаукиРоссии от 01.02.2012 г о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г.№ 1312, приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 г. № 5563)

  1. Из письма Т.П. Хлоповой «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения» от 06.04.2010 г.  была  необходимость составить рабочую программу 2 вида, где произвелась корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем.

 Количество часов по литературному чтению составило 86 часов (3,2 часа в неделю).                                                                                                               Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

 Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1.формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;                                                                       

2.введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;                                                                       

3.развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;       

  4.        приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы.

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Произведения современной детской литературы разных жанров.

7 часов

7 часов

2.

У истоков русской детской литературы.

17 часов

17 часов

2.1.

Древнерусская литература 11- 17 века.

8 часов

2.2.

Зарождение и развитие детской литературы.

9 часов

3.

Детская литература 19 века.

30 часов

27 часов

3.1.

Басни.

4 часа

3.2.

Литературные сказки.

10 часов

3.3.

Тема природы в детском чтении.

7 часа

3.4.

Учебные книги.

4 часов

3.5.

Тема детства в рассказах писателей конца 19 века.

2 часов

4.

Детская литература 20 века.

48 часов

34 часа

4.1.

Детская литература 20-х годов.

8 часов

4.2.

Богатство и многообразие жанров детской литературы.

10 часов

4.3.

Детская литература 30- 50-х годов.

5 часов

4.4.

Любимые стихи.

6 часов

4.5.

Детская литература 60- 90-х годов.

5 часов

Всего:

102 часа

85 часов

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по литературному чтению в полном объеме совпадают с авторской программой  «Литературное чтение».

                         

Литература:

1) Программа по литературному чтению(УМК «Школа 2100»), автор   Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Москва, «Баласс», 2010г.

2)Учебник «Литературное чтение», в двух частях,автор  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Москва, «Баласс»,2011г.

3)Методические рекомендации для учителя, автор Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова. Москва, «Баласс», 2011г.

Согласовано                                                        Согласовано

Руководитель МО                                                зам. директора по УВР

_________ Смаль В.Ю.                                        ___________________

методического объединения

учителей начальных классов                                        «____»__________2012г.                        

от «    » ____________ 2012 года

                    Требования к подготовке учащихся по предмету:

                                                 Обучающиеся должны

Иметь общее представление о делении литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму; о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования.

Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта.

У м е т ь:    – читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90–100 слов в минуту;

– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

– находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;

– выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор);

– воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

– находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;

– практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;

– рассказывать о любимом писателе, поэте;

– устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

К концу четвертого класса учащиеся  д о л ж н ы:

– пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;

– участвовать в конкурсах чтецов;

– писать небольшие по объему сочинения на основе литературных впечатлений;

– писать небольшие по объему сочинения по картине;

– устно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;

– научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.

С п о с о б н ы   р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно читать книги;

– высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии

– самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам;

– работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях

Согласовано

заместитель директора по УМР

                Н.Н.Харланова

 «_30» августа  2012  года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

                                                        гимназия № 18

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                                                          ПЛАНИРОВАНИЕ

По   литературному чтению                                                                        

                                           (указать предмет, курс, модуль)

Класс    4 класс                                                                                        

Учитель   Сердюченко Елены Владимировны                                                        

Количество часов: всего 85 часов; в неделю  2,3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Сердюченко Елены Владимировны по  предмету   «Литературное чтение»,                  утвержденной     решением    педагогического    совета   М Б О У  гимназии  № 18 г.Краснодара,      протокол №  1 от 30.08.2012 г.

 (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)



Предварительный просмотр:

Содержание (разделы, темы)

Кол-

во часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

  1. Береги землю родимую, как матьлюбимую.

11

1.

Природные зоны края.

1

05.09

Карта Краснодарского края.

2.

Природные сообщества.

1

12.09

3.

Заказники и заповедники.

1

19.09

Просмотр документально-гофильма о  Кавказском биосферном заповеднике.

4.

Использование  водоёмов.

1

26.09

Рефераты учащихся.

5.

Охрана водоёмов.

1

03.10

6.

Защита и охрана почв.

1

10.10

7.

Полезные ископаемые Краснодарского края.

1

17.10

Выставка минералов и полезных ископаемых, добываемых в Краснодарском крае.

8.

Использование полезныхиско-паемых Краснодарского края.

1

24.10

9.

Краснодарский край на карте России.

1

31.10

Карта России.

10.

Добрые соседи.

1

14.11

11.

Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).

1

21.11

2. Земля отцов – моя земля.

  15

2.1 Исторические источники.

  8

12.

История Кубани в архитектуре.

1

28.11

Видеофильм «Архитектурные памятники Краснодара».  

13..

История Кубани в названиях улиц.

1

05.12

14.

Вещи рассказывают о прошлом.

1

12.12

Выставка предметов старины различных времён.

15.

Народные ремёсла.

1

19.12

Выставка предметов народного творчества.

16.

Кубанские умельцы.

1

26.12

17.

Одежда жителей Кубани.

1

16.01

18.

Письменные источники.

1

23.01

19.

Как изучают историю Кубани.

1

30.01

2.2 Казачьему роду нет переводу.

7

20.

Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани.

1

06.02

Доклады учащихся.

21.

Традиции жителей Кубани.

1

13.02

22.

Устная история родного края.

1

20.02

Видеофильм «История нашего города со дня основания до наших дней».

23.

Екатеринодар  – Краснодар.

1

27.02

24.

Символика Краснодарского края.

1

06.03

Символы Красн. края.

Аудиозапись «Гимн Кубани».

25.

Земля отцов – моя земля .

1

13.03

26.

Культура и быт народов Кубани.

1

20.03

3. Жизнь дана на добрые дела.

8

27.

Просветители земли кубанской.

1

03.04

Произведения поэтов, художников Кубани.

28.

Наши земляки в годы ВОВ.

1

10.04

Документальные видеофильмы о годах ВОВ на Кубани.

29.

Вклад кубанцев в победу в ВОВ.

1

17.04

30.

Труженики полей.

1

24.04

31.

Радетели земли кубанской.

1

01.05

32.

Известные люди Кубани.

1

08.05

Рефераты учащихся.

33.

Ты – наследник земли отцов.

1

15.05

34.

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).

1

22.05



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по ИЗО для 4 класса составлена на основе авторской программы О.А. Куревиной ,Е.Д.Ковалевской. Москва, «Баласс», 2010г.и рассчитана на 34 часа в году (1 час в неделю).

Содержание программы полностью соотносится с требованиямиГосударственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по изобразительной деятельности.

Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественную деятельность. В четвёртом классеучащиеся знакомятся с основами композиции (цвет, форма, колорит), знакомятся с историей развития искусства, получают представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественных произведений.

Количество часов в рабочей программе составляет 34 часа в год,1 час в неделю, что полностью соответствует распределению часов в авторской программе.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Жизнь и деятельность человека.

10 часов

10 часов

2.

Источники информации.

10 часов

10 часов

3.

В мастерской творца.

10 часов

10 часов

4.

В поисках совершенства.

4 часа

4часа

Итого

34 часа

 34 часа

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном  объёме совпадают с авторской программой по предмету.

Список учебно-методической литературы:

1. Программа по ИЗО (УМК «Школа 2100), авторы О. А. Куревина,

    Е. Д. Ковалевская. Москва, «Баласс», 2010 г.

2.Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир» 4 класс, авторы О.А. Куревина ,Е.Д.Ковалевская. Москва, «Баласс», 2011г.

3.Методические рекомендации для учителя по изобразительному искусству «Разноцветный мир» 4 класс, авторы О.А. Куревина ,Е.Д.Ковалевская. Москва, «Баласс», 2011г.

СОГЛАСОВАНО                                             СОГЛАСОВАНО

руководитель МО        заместитель директора по УВР

____________ Смаль В. Ю.        _________Н.Н.Харланова

Протокол № 1 заседания        « 30 » августа 2012 года

методического объединения

учителей начальных классов

от « 30 »  августа 2012 года

№ урока

Содержание (раздела, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

план

факт

1.Жизнь и деятельность человека.  10

1.

Обобщение знаний о художест-венном образе ( натюрморт).

1

07.09.12

 Цветные карандаши.

Иллюстрации пейзажей русских художников о природе.

2.

Ритм, цвет, форма.

1

14.09

3.

Прикладное искусство. Урок –экскурсия в краеведческий музей.

1

21.09

4.

Средства художественной выра-зительности в живописи(пейзаж).

1

28.09

5.

Архитектура. Светотень.

1

05.10

6.

Архитектура (объём рельефа).  

1

12.10

7.

Рисование животных.

1

19.10

Простой карандаш.

  8.

Отражение цвета фона на тене-вой части предмета (натюрморт).

1

26.10

  Цветные карандаши.

Фотовыставка «Мой пушистый  друг».

9.

Книга в жизни человека. Иллюстрирование.

1

02.11

10.

Основные средства художествен-ной выразительности. Дизайн.

1

16.11

Цветные карандаши. Акварель.

2.Источники информации. 10

11.

Изучение простейших законов перспективы. Свет и тень.

1

23.11

Репродукции картин русских художников.

12.

Объёмное рельефное изображение.

1

30.11

 Цветные карандаши.

13.

Изобразительное искусство как свидетельство времени.

1

07.12

14.

Реальный и фантастический мир.

1

14.12

15.

Техника акварельной живописи. Пространство на бумаге. Линия горизонта, точка схода.

1

21.12

Цветные карандаши.

Акварель.

16.

Линия горизонта, точка схода. Кубан. Художники Кубани.

1

11.12

17.

Резные узоры (рельеф).

1

18.01.13

18.

Наша история. Оформление открыток.

1

25.01

 Акварель.

Импровизированная выставка открыток.

19.

Наша история. Коллективная  работа (стенгазета). Кубан.История  моего города.

1

01.02

20

Чудеса акварели. Рисование цветов.

1

08.02

 Акварель.

3.В мастерской творца.    10

21 .

Чудеса акварели. Рисование с натуры. Композиция «Букет».

1

15.02

Импровизир. выставка хохломской росписи и гжельских узоров.

22 .

Русские узоры. Орнамент.

1

22.02

23.

Дизайнерский проект. Эскиз «Волшебный  фонарь».

1

01.03-08.03

Цветные карандаши.

Фотовыставка «Исторические места Краснодара».

24

Графическая  композиция «Старый город».

1

25.

Коллективная  работа «Разные города». Кубан.«Краснодар - Екатеринодар».

1

15.03

26.

Рисование  фигуры человека.
Кубан.  Художники Кубани.

1

22.03

Иллюстрации картин великих художников.

27.

Коллективная  работа  Композиция «Быстрее, выше, сильнее».

1

05.04

28.

К сказке в гости. Иллюстрации к сказке С. Козлова «Снежный цветок».

1

12.04.

   Цветные карандаши.

29.

К сказке в гости. Иллюстрации к сказке С. Козлова «Снежный цветок».

1

19.04

30.

Коллективная работа «Сказочный мир».

1

26.04

4.В поисках совершенства. 4

31.

Шрифт. Основные правила построения шрифта.

1

03.05

 Простой карандаш.

Цветные карандаши.

32.

Шрифтовая композиция «Весёлые буквы».

1

10.05

33.

Коллективная работа. Конкурс логотипов и девизов класса.

1

17.05

34.

Итоговый урок.

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

программа составлена в соответствии с ФГОС...