Презентация "Особенности проектной деятельности в начальной школе"
презентация к уроку по теме
Материал этой презентации предназначен для учителей начальных классов, которые хотят использовать метод проектов в своей работе с младшими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Особенности проектной деятельности в начальной школе" | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов. Дж. Дьюи
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Основоположником метода проектов является
1884 - 1916 гг. Ученики и последователи Дж. Дьюи - американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатри к развивают основную идею метода проектов - о рганизацию деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П. Блонский С.Т. Шацкий
Традиционное обучение Проектное обучение Целевая установка учащихся Получить хорошую отметку Проявить свои способности, сделать важное дело Формы работы Индивидуальная Сочетание парной и индивидуальной работы Источники информации Как правило, один – два источника Различные источники из разных областей знания Предметная область Один учебный предмет Содержание полипредметно Характер работы по содержанию Реферирование Сочетание теоретических и практических методов исследования Защита работы Не обязательна Обязательна
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
Метод проектов Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные
Типы учебных проектов по затратам времени: краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
Классификация проектов групповые индивидуальные коллективные внутриклассные внутришкольные региональные международные монопроекты межпредметные
Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный
Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.
В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным от личных проектов к г рупповым и общеклассным
Подготовительный этап Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.
«Правильный выбор темы – залог успеха». Как выбрать тему исследования . (правила выбора) Какими могут быть темы исследования? «фантастические» «экспериментальные» «теоретические»
«Барьер и трамплин» исследования Краеугольный камень любого исследования – определение проблемы (установление несоответствия между желаемым и действительным) « Проблема, надлежащим образом поставленная, более чем наполовину решена». Ф. Содди. АКТУАЛЬНОСТЬ
«Почему?» и «Для чего?» Актуальность исследования: -научная, -социальная, -личностная значимость Практическая значимость исследования: - использование полученных данных в различных видах деятельности, - решение практических задач.
Объект и предмет исследования Объект – с кем и с чем работать Предмет – что буду исследовать
Цель Задача Гипотеза Зачем мы проводим исследование Уточнение цели. Основные шаги для достижения цели Догадка, не доказанная логически: «предположим…» «допустим…» «возможно»
Этапы проекта 1 этап. Погружение в проект формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
2 этап. Организационный выбор и организация группы участников проекта, определение направления работы, распределение ролей формулировка задачи для каждой группы, способы источников информации по каждому направлению. составление детального плана работы
3 этап. Осуществление деятельности поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта
4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) на этом этапе определяются способы обработки полученных данных. демонстрация творческой работы.
Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации
5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия) Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.
Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность
Группа компетенций младших школьников, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности. Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки
Вывод эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.
Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...