Презентация "Особенности проектной деятельности в начальной школе"
презентация к уроку по теме

Долгополова Марина Геннадьевна

Материал этой презентации предназначен для учителей начальных классов, которые хотят использовать метод проектов в своей работе с младшими школьниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности проектной деятельности младших школьников

Слайд 2

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов. Дж. Дьюи

Слайд 3

американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Основоположником метода проектов является

Слайд 4

1884 - 1916 гг. Ученики и последователи Дж. Дьюи - американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатри к развивают основную идею метода проектов - о рганизацию деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.

Слайд 5

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П. Блонский С.Т. Шацкий

Слайд 6

Традиционное обучение Проектное обучение Целевая установка учащихся Получить хорошую отметку Проявить свои способности, сделать важное дело Формы работы Индивидуальная Сочетание парной и индивидуальной работы Источники информации Как правило, один – два источника Различные источники из разных областей знания Предметная область Один учебный предмет Содержание полипредметно Характер работы по содержанию Реферирование Сочетание теоретических и практических методов исследования Защита работы Не обязательна Обязательна

Слайд 7

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

Слайд 8

Метод проектов Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайд 9

Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

Слайд 10

Типы учебных проектов по затратам времени: краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Слайд 11

Классификация проектов групповые индивидуальные коллективные внутриклассные внутришкольные региональные международные монопроекты межпредметные

Слайд 12

Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 13

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Слайд 14

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

Слайд 15

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным от личных проектов к г рупповым и общеклассным

Слайд 16

Подготовительный этап Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

Слайд 17

«Правильный выбор темы – залог успеха». Как выбрать тему исследования . (правила выбора) Какими могут быть темы исследования? «фантастические» «экспериментальные» «теоретические»

Слайд 18

«Барьер и трамплин» исследования Краеугольный камень любого исследования – определение проблемы (установление несоответствия между желаемым и действительным) « Проблема, надлежащим образом поставленная, более чем наполовину решена». Ф. Содди. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 19

«Почему?» и «Для чего?» Актуальность исследования: -научная, -социальная, -личностная значимость Практическая значимость исследования: - использование полученных данных в различных видах деятельности, - решение практических задач.

Слайд 20

Объект и предмет исследования Объект – с кем и с чем работать Предмет – что буду исследовать

Слайд 21

Цель Задача Гипотеза Зачем мы проводим исследование Уточнение цели. Основные шаги для достижения цели Догадка, не доказанная логически: «предположим…» «допустим…» «возможно»

Слайд 22

Этапы проекта 1 этап. Погружение в проект формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

Слайд 23

2 этап. Организационный выбор и организация группы участников проекта, определение направления работы, распределение ролей формулировка задачи для каждой группы, способы источников информации по каждому направлению. составление детального плана работы

Слайд 24

3 этап. Осуществление деятельности поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта

Слайд 25

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) на этом этапе определяются способы обработки полученных данных. демонстрация творческой работы.

Слайд 26

Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации

Слайд 27

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия) Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

Слайд 28

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность

Слайд 29

Группа компетенций младших школьников, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские

Слайд 30

Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Слайд 31

Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности. Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Слайд 32

Вывод эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

Слайд 33

Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....