Применение новых педагогических технологий в дополнительном образовании
статья на тему
Система дополнительного образования имеет все возможности для разносторонней педагогической деятельности. Некоторые особенности этой системы позволяют учитывать индивидуальные способности, потребности и интересы детей, дают возможность для реализации различных педагогических технологий. В данном материале будут рассмотрены наиболее интересные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy._statya_no1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня.
Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
Поэтому предметом технологий в дополнительном образовании могут и должны становиться способы организации различных видов деятельности, способствующих педагогической поддержке решения ребенком задач и проблем саморазвития и самореализации, а не только содержание и способы организации образовательного процесса.
Система дополнительного образования имеет все возможности для действительно вариативной педагогической деятельности. Специфические особенности этой системы позволяют реально учитывать индивидуальные способности, потребности и интересы детей, дают возможность организовывать образовательный процесс с учетом различного уровня умственного, физического, культурного и социального развития детей.
В данном открытом уроке было использовано несколько технологий:
Игровая технология
Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Современная педагогика также признает большую роль игры, которая позволяет активно включить ребенка в деятельность, улучшает его позиции в коллективе, создает доверительные отношения. «Игра, по определению Л.С. Выготского, - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок».
Различают следующие классификации педагогических игр:
- по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);
- по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);
- по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);
- по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).
Цели образования игровых технологий обширны:
- дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;
- воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;
- развивающие: развитие качеств и структур личности;
- социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
Способность включаться в игру не связана с возрастом, но содержание и особенности методики проведения игр зависят от возраста.
Игровая технология применяются педагогами в работе с учащимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников и используются при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни.
Новая информационно- коммуникационная технология (по Г.К. Селевко) – это технология, использующая специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является информационно- коммуникационная технология. Коммуникационные (ИКТ) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Эта технология может осуществляться в следующих вариантах:
I - как проникающая технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).
II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.
III - как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Цели новых информационных технологий:
- Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
- Подготовка личности «информационного общества».
- Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.
- Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Педагоги ДО применяют различные технологии, зачастую даже несколько технологий пересекающих и дополняющих друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе.
В своём выступлении я рассказываю об использовании в своей работе нетрадиционных методов и форм организации обучения....
«Обучение младших школьников общению, как разновидности взаимодействия с применением новых педагогических технологий»
О важности и значимости обучения младших школьников общению с применением новых педагогических технологий....
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Методические рекомендации по применению игровых технологий в дополнительном образовании на занятиях «Азы компьютерной грамотности»
В данной статье рекомендуется применение игровых технологий в дополнительном образовании на занятиях по азам компьютерной грамотности, рассматриваются виды занятий с использованием и...
«Педагогические технологии в дополнительном образовании детей»
Мой опыт реализациипедагогических технологий в развитии вокальных навыков школьников в условиях вокального кружка...
Статья "Образовательный туризм как педагогическая технология в дополнительном образовании"
Образовательный туризм – это современная педагогическая технология, направленная на расширение кругозора учащихся, ознакомление с культурой других стран и народов, а также формирует представлени...
Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей обучающихся в учреждениях дополнительного образования
Сообщение о применении новых педагогичсеких технологий на занятиях по изобразительной деятельности в учреждениях дополнительного образования...
- Мне нравится (1)