Метод проектов
статья по теме
Предварительный просмотр:
Метод проектов — это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать проблему в ходе самостоятельных и/или коллективных действий учащихся с обязательной презентацией результатов работы. В ходе проектной деятельности происходит соединение знаний и практических действий. Во время работы над проектом каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех. При этом осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и учащихся между собой в проектных группах.
Исследовательская деятельность обучающихся связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Проектно-исследовательская деятельность – комбинированный вид деятельности, направленный на проектирование собственного исследования. Он предполагает выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
В работе проектно-исследовательской деятельностью пронизан весь образовательный процесс: элементы исследовательских проектов и целые проекты используются педагогами на уроках, классных часах, педагогических советах, на родительских собраниях и во внеурочной деятельности, через работу школьного научного общества «Шаг в науку».
Подготовленные Проекты не должны ограничиваться только рамками школы. Очень важно для ребят получить публичную оценку своей деятельности. Лицей активно участвует в конкурсном движении среди проектных и исследовательских работ обучающихся разного уровня; ежегодно проводятся школьные, городские, зональные научные конференции, семинары, круглые столы; выпускаются (брошюруются) сборники подготовленных проектов.
Метод проектов сам по себе не является новым в педагогической практике, но вместе с тем с использованием ИКТ в образовательном процессе проектно-исследовательскую деятельность относят к технологиям XXI века, так как она способствует развитию творческих способностей и логического мышления, обобщает полученные знания, подводит школьников к необходимости выбора пути и решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"
В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....
Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...
Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"
Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...
Метод проектов в условиях школьного логопункта. Проект "Слово в слове"
Представляю опыт работы над проектом "Слово в слове": этапы проекта (деятельность логопеда, учащихся), методический паспорт, описание продукта (игры)....