Реализация здоровьесберегающих технологий на начальной ступени обучения.
статья на тему

Бочарова Валентина Ивановна
Описание образовательных технологий здоровьесберегающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizaciya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Бочарова В. И.,

 МБОУ «Шолоховская гимназия»

Реализация  здоровьесберегающих  технологий

 на  начальной ступени обучения.

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если философия образования отвечает на вопрос «зачем учить?»,  а содержание образования – «чему учить», то педагогические технологии отвечают на вопрос «как учить?» С точки зрения здоровьесбережения ответить просто: не наносить вреда здоровью субъектов образовательного процесса.

 Большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителя, т. е. связано с профессиональной деятельностью, поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.  

В связи с этим широко используются в работе образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:

- личностно- ориентированные технологии, которые в центр образовательной системы ставят личность ребенка, обеспечение безопасных, комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей;

- педагогика сотрудничества, которая рассматривается, как создающая все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Здесь важно разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребенка, использовать их для более полного развития личности. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет формировать общую культуру личности и последовательно воспитывать культуру здоровья школьника;

- технологии развивающего обучения строятся на идеях, что знания являются не конечной целью обучения, а только средством развития учащихся. Важным моментом, влияющим на здоровье, является характер оценки учебной деятельности, принятый в РО;

- технология уровневой дифференциации обучения предусматривает положительное воздействие на здоровье учащихся через целевую ориентацию на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. Сильные учащиеся активно реализуют свое стремление быстрее продвигаться вперед и вглубь, слабые – меньше ощущают свое отставание от сильных.

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе могут найти свою реализацию в следующем:

- двигательная активность;

- снятие эмоционального напряжения;

- создание на уроке благоприятного психологического климата;

- чередование видов учебной деятельности;

- соблюдение объемов работ;

- учет периодов работоспособности детей;

-благоприятное экологическое пространство (освещение, проветривание, озеленение и чистота кабинета)

Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку. Поэтому каждый педагог самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, используя передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно – воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим. В этом – наш успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской работы "Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения"

Проект исследовательской работы учителя начальных классов Носовой О.М. по теме: "Психолого педагогические основы адаптации учащихся начальной школы на 2 ступени....

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности  при введении ФГОС НОО второго поколения  на  первой  ступени  обучения....

Моделирование муниципальных мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО второго поколения на 1 ступени обучения

Презентация. Моделирование муниципальных мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО второго поколения на 1 ступени обучения....

Работа с одаренными детьми на начальной ступени обучения

В статье рассмотрены типы одаренности, представлена классификация видов одаренности по видам деятельности (интеллектуальная, творческая, академическая, художественно-эстетическая, социальная или лидер...

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.

В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"...

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...