Реализация здоровьесберегающих технологий на начальной ступени обучения.
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Бочарова В. И.,
МБОУ «Шолоховская гимназия»
Реализация здоровьесберегающих технологий
на начальной ступени обучения.
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.
Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если философия образования отвечает на вопрос «зачем учить?», а содержание образования – «чему учить», то педагогические технологии отвечают на вопрос «как учить?» С точки зрения здоровьесбережения ответить просто: не наносить вреда здоровью субъектов образовательного процесса.
Большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителя, т. е. связано с профессиональной деятельностью, поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
В связи с этим широко используются в работе образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:
- личностно- ориентированные технологии, которые в центр образовательной системы ставят личность ребенка, обеспечение безопасных, комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей;
- педагогика сотрудничества, которая рассматривается, как создающая все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Здесь важно разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребенка, использовать их для более полного развития личности. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет формировать общую культуру личности и последовательно воспитывать культуру здоровья школьника;
- технологии развивающего обучения строятся на идеях, что знания являются не конечной целью обучения, а только средством развития учащихся. Важным моментом, влияющим на здоровье, является характер оценки учебной деятельности, принятый в РО;
- технология уровневой дифференциации обучения предусматривает положительное воздействие на здоровье учащихся через целевую ориентацию на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. Сильные учащиеся активно реализуют свое стремление быстрее продвигаться вперед и вглубь, слабые – меньше ощущают свое отставание от сильных.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе могут найти свою реализацию в следующем:
- двигательная активность;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание на уроке благоприятного психологического климата;
- чередование видов учебной деятельности;
- соблюдение объемов работ;
- учет периодов работоспособности детей;
-благоприятное экологическое пространство (освещение, проветривание, озеленение и чистота кабинета)
Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку. Поэтому каждый педагог самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, используя передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно – воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим. В этом – наш успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-490-1508599525.jpg)
Проект исследовательской работы "Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения"
Проект исследовательской работы учителя начальных классов Носовой О.М. по теме: "Психолого педагогические основы адаптации учащихся начальной школы на 2 ступени....
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/23/picture-7151.jpg)
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/29/picture-1367.jpg)
Моделирование муниципальных мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО второго поколения на 1 ступени обучения
Презентация. Моделирование муниципальных мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО второго поколения на 1 ступени обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/16/picture-19414.jpg)
Работа с одаренными детьми на начальной ступени обучения
В статье рассмотрены типы одаренности, представлена классификация видов одаренности по видам деятельности (интеллектуальная, творческая, академическая, художественно-эстетическая, социальная или лидер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-261258-1574669903.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.
В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-475167-1409565313.png)
Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"
Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-7877-1421650297.jpg)
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)
Психолого-педагогические исследования, а также практика обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...