Разговор с учащимися "Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_s_uchashchimisya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися «Мы за здоровый образ жизни»
Фёдорова Е.В., учитель начальных классов
МОУ «СОШ №41» г.о Саранск
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам здравствуйте, не смотря на то, что мы уже сегодня здоровались. А всё потому, что вы выбрали для разговора тему «Мы за здоровый образ жизни». (На экране.)
Здравствуйте – значит, будьте здоровы! Давайте вместе произнесём это замечательное слово: «Здравствуйте!»
Вы хотели знать, как здоровым стать. Так давайте с вами вместе создадим модель здорового человека и вспомним правила здоровья. Вы мне в этом поможете. Возьмите заготовки и карандаши и рисуем вместе со мной:
Точка, точка, запятая,
Минус - рожица кривая.
Палка, палка, огуречик.
Вот и вышел человечек!
Отложим карандаши.
Ест ли он морковку с грядки,
Как он делает зарядку,
Где он спит,
Во что играет,
Книжки он про что читает?
Как зовут его друзей?
Где, зачем, когда? Скорей!
Скорее давайте ответим на эти вопросы.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл. (Дорисовываем ноги.)
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо. (Рисуем человечку румянец.)
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
- Что такое порядок?
- Почему нужно приучать себя к порядку?
- Душ холодный принимал. Он что хотел заболеть?
(На слайде - ЗАКАЛИВАНИЕ)
Это первое правило здоровья.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем пришёл.
- А вы ходили к зубному врачу?
- Вам страшно было?
- А почему наш человечек не боялся?
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
- Это второе правило здоровья. Как мы его назовём?
(На слайде - ГИГИЕНА)
Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
- Ребята, а почему он не ел чипсы, сухарики? (Это вредная еда.)
- А каша с хлебом – это полезная еда?
- А какие ещё полезные продукты для здоровья вы знаете? Почему они полезны? (В них есть витамины.)
- Как это правило назовём?
(На слайде – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)
- А давайте мы с вами для наших человечков приготовим витаминный салат. У вас на партах лежат овощи. Каждая парта готовит свой салат. Но с условием, что вы берёте для салата только 3 продукта. (Готовят салат.)
- 1 парта, что вы взяли для салата? И т.д.
- Как вы думаете, чей салат самый витаминный? (У всех.)
- А я в свой салат положила все овощи. Посмотрите. В каждом из них есть свои необходимые для здоровья витамины.
(На слайде салат с указанием витаминов)
- Продолжаем разговор.
Спать наш человечек ложился в 8.30.
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
- А вы во сколько ложитесь спать?
- А сколько времени вы тратите на прогулку?
- Сколько на приготовление уроков?
- Как весь этот распорядок назвать одним словом?
(На слайде – РЕЖИМ ДНЯ)
- Давайте проверим. Все ли знают режим дня?
(На экране ширма)
- Давайте расставим цифры к картинкам так, чтобы соблюдались режимные моменты в правильном порядке.
- Молодцы! Вы соблюдаете режим дня.
- Что-то мы ещё забыли…Что-то очень важное для здоровья!..А!..
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы,
И не ныл. И не хворал!
- О чём идёт речь? (О спорте.)
(На экране – ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ)
- А вы занимаетесь спортом?
- Какие секции вы посещаете? Вы это делаете для того, чтобы быть здоровыми.
- Вы участвуете в спортивных соревнованиях?
- Как называются участники спортивных соревнований? (Спортсмены.)
- А на каком большом соревновании мы совсем недавно болели за своих спортсменов? (Олимпиада.)
- Вы можете вспомнить, как выглядели наши спортсмены на открытии олимпиады? (Какая была форма?)
- Мне бы хотелось, чтобы мой человечек был членом нашей олимпийской команды. Я надену на него парадную одежду.
- А вам я предлагаю одеть своих человечков в любую спортивную форму.
(На слайде – команда спортсменов.) Дети рисуют.
- Спортсмены собрались на олимпиаду со всего света. А наша команда – сборная разных групп. (Приклеивают чекловечков.)
- Вот какая получилась у нас команда спортсменов!
(Слайд с правилами здоровья.)
- А смогли бы наши человечки стать спортсменами, не соблюдая золотых правил здоровья? (Нет.)
- Я с вами согласна.
(На слайде появляются олимпийские кольца.)
Чтобы щёчки румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Разговор наш закончим зарядкой!
(Зарядка под музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Курс «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Классный час из рубрики "Мы за здоровый образ жизни" "Разговор о правильном питании"
Классный час посвящен разговору о правильном питании. Учитель в занимательной форме рассказывает о вредныхи полезных продуктах. В сценарии много загадок, стихотворений....
Родительский урок «РАЗГОВОР НА ТРУДНУЮ ТЕМУ» (Беседа с родителями о здоровом образе жизни)
На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успешным? Ответ на этот вопрос был найден у В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в ш...
Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников при реализации программы "Разговор о правильном питании и здоровом образе жизни"
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании и здоровом образе жизни", тематическое планирование, анализ результативности программы....