Беседа с родителями на тему: "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по зож

Пирог Алевтина Александровна

Все мы знаем, что активный образ жизни залог успеха. Дети - это большое продолжение нас, и кто как не мы должны привить детям любовь к здоровому телу. Данная беседа поможет педагогу найти подход к данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.1_beseda_s_roditelyami.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние физических упражнений на здоровье детей»

Одним из предметов школьной программы, который ваши дети должны освоить в ходе обучения, является физическая культура.

Многие, к сожалению, и не только учащиеся,  думают, что физкультура и спорт - это одно и то же. Действительно, есть, от чего запутаться, так как и физкультура и спорт используют для своих целей одни и те же средства - в основном физические упражнения и игры. Причем одни и те же физические упражнения для кого-то будут физкультурой, а для кого-то спортом. Бег, например. Ведь одни бегают "от инфаркта", а другие за рекордами, то есть "за инфарктом". В то же время один и тот же человек какие-то физические упражнения может использовать для физкультурных занятий (гимнастика или тот же бег), а какие-то другие для спорта (футбол или теннис, например). Дело в том, что футболисты или теннисисты, тем более из числа профессионалов, для атлетической и общей физической подготовки, для поддержки здоровья, для того, чтобы лучше играть, вынуждены и бегом заниматься, и гимнастикой, а иногда даже лечебной физкультурой.

   Разница физкультурного и спортивного вариантов занятий любыми физическими упражнениями не в том, какие из них делать, а в том, зачем и как. Если в физкультуре занятия направлены на исправление физических недостатков, на улучшение отстающих качеств и систем, на их совершенствование и общее гармоническое развитие, то в спортивной тренировке развиваются и без того выраженные физические качества и навыки, необходимые для какой-то специфической деятельности. Причем делается это за счет и в ущерб всем другим. И не только физическим, но и интеллектуальным, и духовным.

С другой стороны и физкультура предполагает деятельность очень похожую на спорт: это выполнение контрольно-нормативных тестов для определения уровня физической подготовленности и двигательных навыков. Цель и методы ее достижения при этом опять таки различны.

    Еще одна причина, по которой многие не видят различий между физкультурой и спортом заключена в самих терминах. Какой смысл каждый из нас вкладывает в эти термины? Подумайте сами. Вот один из примеров: врачи предлагают вам для укрепления здоровья заняться спортом! Не спешите отказываться. Скорее всего, просто группу здоровья, общую физическую подготовку или что-то в этом роде, то есть оздоровительно-профилактический или физкультурный вариант занятий физкультурой, а не спортивный. И наоборот, если те же врачи не рекомендуют или вообще запрещают вам заниматься спортом, это не оправдание для того, чтобы не заниматься физкультурой вообще, так как физкультура, особенно в форме лечебной или оздоровительно-профилактической гимнастики, необходима почти всем.

ЗАПОМНИТЕ! Спорт, особенно профессиональный и детский, имеет побочные эффекты. Спорт требует жертв на всех уровнях и всегда существовал за счет здоровья.

РАЗБЕРЁМСЯ В ПОНЯТИЯХ

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов (рекорды, слава), требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях.Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. По уставу ВОЗ, здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.

СООТНОШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ

Согласно данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), соотношение условий, влияющих на здоровье, таково:

Условия и образ жизни, питание — 50 %

Генетика и наследственность — 20 %

Внешняя среда, природные условия — 20 %

Здравоохранение — 10 %

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

стресс

болезни

загрязнение окружающей среды

курение

алкоголь

наркотики

старение

ЗДОРОВЬЕ И УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическая культура – единственный предмет в школьной программе, который напрямую связан со здоровьем учащихся. Это вовсе не означает, что от уроков физической культуры надо освобождать тех детей, чье состояние здоровья оставляет желать лучшего. Наоборот, детям (и взрослым) с ослабленным здоровьем физические упражнения необходимы не менее, а даже более, чем здоровым. Но физические нагрузки обязательно должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным возможностям ребенка, в том числе особенностям состояния их здоровья.

Отечественная система физического воспитания, у истоков которой стояли такие блестящие врачи и педагоги, как П.Ф. Лесгафт, Н.А. Семашко, задумывалась как средство укрепления здоровья, гармонического физического развития и приобретения полезных навыков и умений, необходимых в жизни.

Физическое воспитание детей представляет систему из четырех видов обучения: основного, дополнительного, факультативного и самостоятельного. Первые три вида обучения осуществляются по единым государственным программам в режиме 2–3 уроков физкультуры в неделю.

Содержание уроков физкультуры в начальной школе определяется программой для учащихся 1–4-х классов, адаптированной к разным уровням здоровья детей.

Функции физического воспитания в начальной школе следующие:

обеспечение определенной физической подготовленности детей в процессе их роста и развития;

корригирование функциональных расстройств здоровья у нуждающихся в этом школьников;

поддерживание необходимого уровня умственной работоспособности в процессе занятий;

воспитание у детей отношения к физкультуре как приоритетному условию сохранения здоровья в течение жизни.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Она складывается из оценки уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития ребенка; степени резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам); функционального состояния основных систем организма; наличия или отсутствия хронических заболеваний (в т.ч. врожденной патологии). На этом основании учащиеся со сходным состоянием могут быть отнесены к группам здоровья:

группа здоровья I – дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития;

группа здоровья II – дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям;

группа здоровья III – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями;

группа здоровья IV – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями;

группа здоровья V – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями.

На основании результатов медицинского осмотра учащихся врач делает заключение о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ученика, обращая внимание на особенности состояния опорно-двигательного аппарата и других органов, участвующих в выполнении отдельных упражнений.

Оценку уровня физической подготовленности дают на основе спортивного анамнеза, анализа успеваемости и наблюдений, проведенных во время выполнения тестовых физических упражнений.

Нет нужды повторять в очередной раз, какую обеспокоенность вызывает состояние здоровья сегодняшних детей и подростков. Как видно на диаграмме, лишь 28% современных школьников врачи относят к первой группе здоровья, около 60% – ко второй, а 14% детей серьезно больны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".

В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...

Материал для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Данный материал поможет родителям в формировании здорового образа жизни детей....

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Полезная информация для родителей, как приучать детей к здоровому образу жизни....

Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни

Эта статья поможет учителю при проведении родительского собрания, даны рекомендации родителям по пропоганде здорового образа жизни...

Выступление на педагогическом совете на тему " Роль родителей в формировании здорового образа жизни детей"

Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни....

Памятки для родителей на тему:" Здоровый образ жизни ребенка"

Памятки для родителей на тему:" Здоровый образ жизни ребенка"...