Воображение
презентация к уроку по теме

Оконникова Алевтина Михайловна

Развитие воображения педагогов начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voobrazhenie.pptx225.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воображение Воображение – это способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Воображение- это способность создавать новые образы на основе существующего опыта.

Слайд 2

Актуальность Актуальность проблемы развития воображения педагогов, прежде всего, объясняется тем, что преподавательская деятельность неразрывно связана с творчеством. Практически при проведении каждого занятия приходится что-то изменять и в содержании учебного материала, и в методике обучения.

Слайд 3

Цель Изучить проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

Слайд 4

Задачи Раскрыть значение воображения в процессе деятельности педагогов. Провести анализ проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

Слайд 5

Пути решения проблемы Создание психологических условий Самосовершенствование педагога, его стремление

Слайд 6

Педагогическая деятельность Проявление постоянного разностороннего творчества: создание принципиально- нового в организации учебно - воспитательного процесса. Передача от поколения к поколению социального опыта. Способности.

Слайд 7

Творчество Деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, позволяющая находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Слайд 8

Способности Дидактические. Академические. Перцептивные . Речевые. Организаторские. Авторитарные Коммуникативные. Педагогическое воображение. Способность к распределению внимания

Слайд 9

Группы педагогических способностей Педагогическая наблюдательность. Педагогическое воображение. Требовательность. Педагогический такт. Организаторские способности. Простоту, ясность и убедительность речи.

Слайд 10

Профессиональная характеристика учителя Общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний. Глубокое знание психологии, педагогики. Фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений. Творческое отношение к работе. Постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

Слайд 11

Этапы и методы Проведение методики «Придумай рассказ.» Проведение методики. «Исследование индивидуальных особенностей воображения.» Проведение анкетирования.

Слайд 12

Оценка

Слайд 13

Заключение Воображение играет значительную роль в деятельности педагога, являясь основой его педагогического мастерства и раскрытия личностного и профессионального потенциала. Именно поэтому первостепенное значение имеет создание условий развития воображения.

Слайд 14

Литература Библиотека Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова / Рибо Т. Творческое воображение. Спб ., 1901. с. 132-140 Большой психологический словарь / Под ред.Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб . – СПб,: Промм – ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед . институтов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач.обучения » / М.В.Митюхина, Т.С.Михальчик , Н.Ф.Прокина и др.; Под.ред . М.В.Гамезо и др – М.:Просвещение , 1984. – 256 с. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для специальностей всех специальностей педагогических вузов - М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим – Бад ; Редкол .: М.М.Безруких, В.А.Болотов , Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с. Творческое воображение педагога профлицея . Методическое пособие – М.:Издательский центр АПО, 2000. – 115 с.

Слайд 15

«Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком» Дени Дидро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческого воображения младших школьников в процессе конструктивной деятельности"

Данное обобщение опыта включает в себя информацию об условии его возникновения, его актуальность(на примере теста Е.Торренса "Неполные фигуры"),описание технологии опыта на основе дидактических игр "П...

Урок по РПС "Развитие воображения" 2 класс

Урок  по теме "Развитие воображения" включает в себя следующие этапы: "Мозговую гимнастику", разминку, упражнения на совершенствование воображения,  логически-поисковые задания. работа со сп...

Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста

В данном материале  раскрываются  формы и методы работы по развитию внимания,памяти и воображения у учащихся начальных классов....

Развитие творческого воображения у учащихся развивающихся по программе Школа 2000-2100

Выступление на тему " Развитие творческого воображения у учащихся развивающихся по программе "Школа-2000 Школа-2100"...

Развитие независимого мышления и воображения на уроках татарского языка и литературного чтения у младших школьников

Главной единицей педагогического воздействия на  уроках является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей. Одной из важнейших задач, которую ставлю на ур...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...