Социально значимый проект "Здоровым быть здорово"
методическая разработка по теме

Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного  отношения  к здоровью своему и окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_socialno_-_znachimyy_proekt_zdorovym_byt_zdorovo.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Автор: учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 12

Геращенко Елена Станиславовна

Паспорт проекта

Название проекта

 «Здоровым быть здорово»

Организация

МБОУ-СОШ № 12, г. Армавир,  ул. Кирова, 129,

т. 7-41-47

Руководитель учреждения

Лызёва Людмила Васильевна

Автор проекта

Геращенко Елена Станиславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Заказчики

Родители, администрация и педагогический коллектив.

Численность участников проекта

800 чел.

В том числе детей  (7-10 лет)  - 288 чел.

Родителей – 495чел.

Сотрудников образовательного учреждения -17 чел.

Краткое содержание проекта

Проект предполагает способствовать формированию и развитию здоровьесберегающей компетенции участников проекта для приобретения ими навыков здорового образа жизни путём проведения оздоровительных и пропагандистско-просветительских мероприятий, направленных на  формирование у детей потребности ведения здорового образа жизни.

Срок реализации проекта

Декабрь 2011 – февраль 2012 года.

 География проекта

 Краснодарский край, г. Армавир

Основание для разработки  Проекта

- Закон «Об образовании»

- Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.

- Конвенция о правах ребёнка

- Закон РФ «О правах ребёнка»

- Устав МБОУ-СОШ № 12

                           Актуальность проекта

Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат пока неутешительный. Увы, касается это и наших детей. По данным  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% имеют патологию, а 40% - относятся к группе риска.

Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы. 

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 7 до 16-17 лет этой средой является школа, так как для детей  80% времени его бодрствования связано именно со школой.

В этой связи перед школой встают сразу две задачи.  Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное  учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы ребенок желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков.

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее  благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха – основная задача нашей школы.

Главная цель проекта «Здоровым быть здорово!» - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, а учителей к внедрению здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта «Здоровым быть здорово!»:

• воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;

• развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;

• повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

• формирование у младших школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

• овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

• привлечение внимания младших школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;

• освоение учащимися знаний о здоровом питании;

*освоение  и  использование  в  работе  современных  и  инновационных  здоровьесберегающих технологий; 

*обеспечение  психологического  комфорта  и  условий  для  самосовершенствования  личности  ученика.

 Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся «Школа - территория здоровья» и рассчитан на 3месяца. В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

Программа проекта вовлекает ребят младшего школьного возраста  (1-4-х классов, 7-10 лет) и разных физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции,  сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы здорового образа жизни.

                             Участники проекта

        

Предметы, знания которых используются  и углубляются в ходе проекта:

ОБЖ, физическая культура, окружающий мир, литература, русский язык, математика, изобразительное искусство, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся.

Основополагающие вопросы проекта:

В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

Как найти индивидуальный  подход  к  потенциалу  здоровья   каждого  ребёнка?

Как научиться  управлять состоянием своего здоровья?

Проблемные вопросы проекта:

Как зависит здоровье общества от каждого из нас?

Что нужно, чтобы быть здоровым?

ЗОЖ - это необходимость или дань моде?

Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?

Как личная ответственность за своё поведение может быть связана со здоровьем?

Учебные вопросы проекта:

Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?

Каковы  пять критериев здоровья человека?

Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?

Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

В чём заключается опасность для людей, не считающих алкоголь врагом?

В чём коварство "дружбы" с табаком?

Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

                               

                     Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (декабрь 2011г.)

Проведение в 1-4-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни,  проводятся  конкурсы коллажей, плакатов, рисунков «Здоровым -  быть здорово», «Еда без вреда», «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов « Где прячутся витамины?»

II этап – основной ( январь – февраль 2012г.).

Организация походов выходного дня «В поход за здоровьем», проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья», акций «Оранжевое настроение» и «Растим в классе Дерево здоровья»,  мастер-классы по туризму, конкурс агитбригад «Здоровым быть здорово», организация семейно-туристического клуба «Охотники за здоровьем», проведение родительской конференции «Родитель-пример в формировании у ребёнка основ ЗОЖ», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского  работника, работников школьной столовой).

                

III этап – заключительный (февраль 2012г.). Рефлексия.

Создание семейных презентаций  «Активный отдых всей семьёй» и семейных проектов «Здоровая семья – счастливая страна», «Мы выбираем здоровье», фотоконкурс «Мороз и солнце! День чудесный», создание буклета «Заповеди здоровья», освещение итогов реализации проекта в СМИ и на сайте школы.

                                         Формы  работы

               

             

                     Ожидаемые результаты 


1. Не менее чем 280 человек - учащихся МБОУ-СОШ № 12 будут информированы о технологиях формирования ЗОЖ.


2. Не менее чем 560 родителей получат значимую информацию по формированию у детей младшего школьного возраста основ ЗОЖ, включатся в общешкольный, общегородской и  общегосударственный процесс воспитания физически и нравственно  здорового поколения.

3. Между различными организациями, работающими в сфере здорового образа жизни,  будет установлено сотрудничество, обмен опытом и ресурсами.


4.
  Увеличится число желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

5.  Улучшится психологический  климат в детских классных коллективах.

6. Снизится количество учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.

7. Учащиеся научатся рационально использовать свободное время.

8. Установится более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом, что благотворно отразится на качестве обучения

детей.

 

                                         Приложение

На подготовительном этапе  школьники получают задание создать плакат,  фотоколлаж (или просто – коллаж), или – даже - карикатуру на тему здоровья и нездоровья, здорового и нездорового образа жизни. Это могут быть  высказывания мудрецов древности или наших современников, юмористические картинки соответствующей тематики (выполненные при помощи  программы Photoshop и др. графических  редакторов),  классическая карикатура, нарисованная от руки и т.д.

Также ребята могут создать два стенда по результатам «мозгового штурма» младших классов или общешкольного «мозгового штурма»: быть здоровым – это_______(ответы школьников), быть больным – это _________(ответы школьников).

Также в этот период в классах можно начать выращивать  ДЕРЕВЬЯ ЗДОРОВЬЯ с личными обязательствами детей: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, не пить газированные напитки и т.д.

На этапе рефлексии можно проанализировать результаты, которые достигнуты, устроить конкурс выращенных деревьев с фотоотчётом и мнением родителей по принятым обязательствам детей.

Акция   «Оранжевое настроение».

Всем известно, что зима – это период нехватки солнечного света, ярких, радостных красок, тепла  и, конечно же, витаминов. Всё это не лучшим образом сказывается на здоровье наших детей, особенно, младших школьников. В этот сложный период стоит провести акцию «Оранжевое настроение».

 В течение недели дети могут стать активным участниками творческих групп по созданию весёлых  коллажей из рисунков овощей и фруктов, имеющих солнечный жизнерадостный оттенок.

Каждому ребёнку, получившему «5»,  в штабе воспитательной работы дарится мандарин или апельсин (в этом случае необходимо установить тесный контакт с родителями и попросить их обеспечить свои классы цитрусовыми, предварительно выяснив наличие аллергиков в классе)

 Ребятам предлагается в течение недели спрашивать друг у друга: «Как настроение?», «Как здоровье?» и отвечать «Оранжевое!», «Оранжево!», искусственно поднимая тем самым своё настроение и иммунитет.

В коридорах школы можно развесить оранжевые улыбки с текстами детских анекдотов, шуток, загадок. Улыбка и юмор – хорошие помощники в деле поднятия иммунитета.

             Заповеди здоровья.

Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

Ты должен питать свое тело только не переработанными живыми продуктами.

Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.

Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

   

             

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

МБОУ-СОШ № 12

У

Ч

А

Щ

И

Е

С

Я

  1-4-х

К

Л

А

С

С

О

В

РОДИТЕЛИ

УЧАЩИХСЯ

1-4-Х КЛАССОВ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

ШКОЛЬНАЯ МЕДСЕСТРА

Школьный психолог

РАБОТНИКИ ШКОЛЬНОГО ПУНКТА ПИТАНИЯ

РАБОТНИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДЮСШШ, ЦДЮТ, ЦДТур, ЦНТТ.

Акции, мониторинги, тренинги, классные часы, родительские собрания

Родительская  конференция «Родитель  -пример в формировании основ ЗОЖ  у детей»

Конкурс  стихов о спорте, физкультуре, здоровье

Конкурс детских  семейных презентаций

«Отдыхаем всей семьёй»

Игры на воздухе «Мороз+веселье=здоровое поколение»

Классные часы по основам владения навыками гигиены и правильного питания

Фотоконкурс

«Мороз и солнце! День чудесный!»

Игра

«Маршруты здоровья»

            Зимние        

     «Весёлые старты»  

«Поход за здоровьем» в рамках  проведения похода выходного дня

Интерактивная игра «Наши семейные ценности»

Акция «Оранжевое  настроение»

Психологический тренинг «Умей сказать: Нет!»

Конкурс семейных проектов «Я выбираю здоровье», «Еда без вреда»

День Здоровья

Спортивные мероприятия, походы, экскурсии

   Творческие    

     конкурсы

Конкурс рисунков

«Мой любимый вид  спорта»

Конкурс плакатов и коллажей «Здоровым быть здорово!»

Папа, мама и я – спортивная семья

Акция «Растим в классе  дерево здоровья»

Мониторинг «Самый здоровый класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - значимый проект "Здоровье младших школьников в руках взрослых".

Инновационность проекта заключается в создании единого образовательного пространства, включающего учебно - воспитательную, лечебно - оздоровительную и коррекционную деятельность, способствующую успешн...

Социально-значимый проект на тему: "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников и родителей нашей школы.Цель:1.  Пропаганда  здорового  образа  жизни.2.  Развитие  потребности  ребенка...

Социально-значимый проект "Здоровое питания для школьника. Витамины: польза или вред?"

Аннотация проектаВ настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельност...

Социально – значимый проект«Мы выбираем здоровый образ жизни».

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - го...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Социальный проект на тему "Как здорово быть здоровым!"

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения определяется уровнем здоровья. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегр...


 

Комментарии

Этот конспект может быть полезен при работе над темой Правописание гласных после шипящих

Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного отношения к здоровью своему и окружающих.

Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного отношения к здоровью своему и окружающих.