Социально-значимый проект на тему: "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
проект по зож (4 класс) на тему
Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников и родителей нашей школы.
Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребенка в знаниях о своём здоровье.
3. Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
4. Определение условий для сохранения здоровья учеников и родителей.
Задачи:
1. Улучшить эффективность работы по здоровьесбережению учеников;
2. Привлечь внимание учеников и родителей к сохранению здоровья;
3. Создать условия для двигательного режима в семье;
4. Разработать рекомендации, поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье учеников и родителей.
Проект внутренний, средней продолжительности, групповой.
Предполагаемый результат:
· Снизить заболеваемость;
· Обеспечить рациональный двигательный режим;
· Добиться нормального физического развития и двигательной подготовленности детей (с учетом индивидуальных особенностей);
· На протяжении действия проекта овладеть навыками самооздоровления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no3_dopolnenie_po_zdorovesberezheniyu.docx | 392.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 16
И.А. Воронина_____________
Социально – значимый проект
учащихся 4 А класса МБОУ СОШ № 16
«Здоровый ребёнок в здоровой семье».
Выполнила: Межуева антонина Викторовна, учитель начальных классов
Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников и родителей нашей школы.
Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребенка в знаниях о своём здоровье.
3. Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
4. Определение условий для сохранения здоровья учеников и родителей.
Задачи:
- Улучшить эффективность работы по здоровьесбережению учеников;
- Привлечь внимание учеников и родителей к сохранению здоровья;
- Создать условия для двигательного режима в семье;
- Разработать рекомендации, поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье учеников и родителей.
Проект внутренний, средней продолжительности, групповой.
Предполагаемый результат:
- Снизить заболеваемость;
- Обеспечить рациональный двигательный режим;
- Добиться нормального физического развития и двигательной подготовленности детей (с учетом индивидуальных особенностей);
- На протяжении действия проекта овладеть навыками самооздоровления;
Актуальность проекта: одной из проблем учащихся нашего класса и их родителей с начала учебного года стало повышение уровня заболеваемости.
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.
За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание.
По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст.
По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…
Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.
В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учителей, учеников и их родителей.
План проекта
1 ЭТАП | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ | ВРЕМЯ |
1. Анкетирование родителей Опрос - анкета «Здоровье вашей семьи» (Анкета прилагается) | Выявления круга актуальных вопросов по воспитанию здорового ребёнка.
Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. | Сентябрь | |
2.Советы родителям: «Мне надо много двигаться» 3. Встреча с медицинским персоналом школы, детской поликлиники | Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности. Познакомить учащихся с медицинским учреждением, с медработниками, провести беседу по правилам личной гигиены школьников. | ||
4. Анализ литературы по проблеме и поиск информации в интернете | Научить учащихся находить в СМИ нужную информацию по здоровьесбережению. | ||
5.Родительское собрание: «Формула здоровья» (Собрание прилагается) Подведение итогов анкетирования | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни. | ||
2 ЭТАП | 1.Анкетирование учащихся Опрос анкета «Здоровье ребенка сегодня – здоровье России завтра» (Анкета прилагается) | Выявить степень заболеваемости детей, уточнить их отношение к здоровому образу жизни | Октябрь |
2.Посещение детей на дому | Составление режима дня каждой семьи. Выявить у семей наличие спортивных уголковдома. Есть ли дома спортивное оборудование, какое? | ||
3.Конкурс рисунков «Спорт в нашей жизни». Совместная работа родителей и детей. | Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. | ||
4.Составление семейных мини - газет "Здоровье в наших руках" | Объединение родителей и детей обмен делом. Привлечь родителей к совместной работе по подготовке мини газет. | ||
5. Конкурс - смотр семейных газет по данному проекту. Подведение итогов анкетирования. | Привлечь родителей к совместной работе по подготовке газеты нашего проекта: «Здоровье в наших руках» | ||
3 ЭТАП | 1. Конференция “Как сохранить здоровье?” с привлечением специалистов | Расширить кругозор учащихся и родителей о способах сохранения и улучшения здоровья. | Ноябрь |
2.Здоровьесберегающие листовки для учеников | Составление памяток для правильного выполнения режима дня. | ||
3.Мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья!» (Сценарий прилагается) | Пропаганда здорового образа жизни и семейного занятия спортом. | ||
4.Беседа с родителями на тему: «Вредные привычки в нашей семье» | Выяснить, как вредные привычки в семье отражаются на здоровье и воспитании детей. | ||
4 ЭТАП | 1.Экскурсия на центральный городской стадион | Знакомство с работой стадиона, спортивным инвентарём, спортивными секциями. Привлечение учащихся к занятию спортом. | Декабрь |
2.Подготовка к итоговому мероприятию | Привлечь родителей к совместной работе по подготовке атрибутов к занятию - развлечения. Объединение родителей и детей общим делом. | ||
3. Открытое итоговое мероприятие Подведение итогов проекта | Пропаганда здорового образа жизни. Знакомство с результатами проекта. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы для проекта “ Здоровье Вашей семьи ”
1. Ваш возраст?_____
2. Ваш рабочий стаж?_________
3. Считаете ли Вы себя здоровым человеком?_______
4. Часто ли Вы болеете?_________
5. Всегда ли пользуетесь “больничным” когда заболеваете?_________
6.Пронумеруйте факторы, негативно влияющие на ваше здоровье, в приоритетном порядке (1,2,3…)
_____нерациональное питание
_____низкая физиологическая активность
_____повышенное давление
_____стресс
_____иные факторы (укажите какие именно)________________________
________________________________________________________________
7. Беспокоят ли Вас проблемы, связанные со снижением зрения? _________
Если да, каковы причины снижения зрения?____________________________
_______________________________________________________________
8. Обедаете ли Вы в столовой?____________________________
Если не обедаете, то почему?______________________________________
9. Занимаетесь ли Вы спортом, спортивными увлечениями, делаете ли утреннюю гимнастику или гимнастику для глаз, другие виды гимнастик или упражнений, позволяющих Вам поддерживать здоровье? (подчеркнуть)
10.. Считаете ли Вы Ваш отдых после работы и в выходные полноценным?
Если нет, то почему?______________________________________________
_______________________________________________________________
11. Есть ли у Вас хронические заболевания?___________
12. Какие из этих заболеваний Вы связываете с рабочей деятельностью?_________________________________________________
13. С каким настроением чаще всего Вы идете утром на работу?________
С работы? _____________
В отпуск?______________
14. Какие условия в пределах школы, деятельность коллег и администрации, на Ваш взгляд, помогут учителю в рабочее время сохранять работоспособность, хорошее настроение или даже здоровье?____________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
15. Ваши ассоциации при упоминании слова “здоровье”?________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Ваш рецепт поддержания здоровья?______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Дорогой ученик, просим тебя ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы для проекта «Здоровье ребенка сегодня – здоровье России завтра»
- Твой возраст?_________
- Считаешь ли ты себя здоровым человеком?_________
- Часто ли ты болеешь?_________
Если да то, какие заболевания наиболее часты?____________________
_____________________________________________________________
- Пронумеруй факторы, негативно влияющие на твое здоровье, в приоритетном порядке (1, 2, 3…)
_____нерациональное питание
_____низкая физическая активность
_____несоблюдение режима дня
_____стресс
_____иные факторы (укажи какие)________________________________
- Беспокоят ли тебя проблемы связанные : с повышенной утомляемостью, пониженным настроением, слабостью, головной болью, снижением зрения, плохим сном, плохим аппетитом, обострением хронических заболеваний? (Подчеркни характерные для тебя проблемы) Каковы причины проблем? ______________________
__________________________________________________________
- Какие из заболеваний ты связываешь с учебной деятельностью?______
__________________________________________________________
- Какие условия в пределах школы помогут тебе в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и здоровье?_____
__________________________________________________________
- Твои ассоциации при упоминании слова «здоровье»?_____________
__________________________________________________________
- Твой рецепт поддержания здоровья ученика?____________________
__________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!!!
Здоровьесберегающая листовка
«Береги здоровье смолоду!!!»
- Иди в школу с радостью, выходи со школы с приятной усталостью
- Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона
- Старайся соблюдать режим дня
СЦЕНАРИЙ спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья».
СЦЕНАРИЙ
спортивного мероприятия
«Мама, Папа, Я - спортивная семья».
Цели: привить детям интерес к регулярным занятиям
физической культурой и спортом;
развивать наблюдательность, внимательность;
воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Оборудование: кегля - 14 штук, обручи - 12 штук, клюшки хоккейные - 4 штуки, мячи баскетбольные - 4 штуки, скамейки - 4 штуки, мешки - 4 штуки, гимнастические палки - 4 штуки, воздушные шарики -4 штуки, калоши – 4 пары, корзина – 4штуки, муляжи овощей и фруктов, магнитофон, аудиозаписи, рулетка.
ХОД СОРЕВНОВАНИЯ.
Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости, участники конкурса.
Ведущий: Мы рады встрече с вами.
Клоун:
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке.
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать.
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно от чего.
Ведущий: Сегодня мы все собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести необычное спортивное соревнование «Мама, Папа, Я - спортивная семья», в котором будут принимать участие ребята первых классов и их родители. Нельзя сегодня, накануне Всемирного праздника Здоровья, оставить без внимания плакаты с пословицами и поговорками о здоровье.
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
- Со спортом дружить – сто лет прожить!
- Люди с самого рожденья жить не могут без движенья!
- Здоровье дороже богатства!
- Чистота – залог здоровья.
Внимание! Вас приветствуют ребята 1х классов.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш веселый стадион.
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-привет!
Ведущий: А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на нашей спортивной площадке!
Под звуки марша судья вводит участников соревнований.
А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:
Валентина Борисовна Михно (завуч по нач. школе) считает, что лучший семейный отдых - это спорт.
Валентина Николаевна Лысюк (учитель физической культуры) до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!
Хафиз Мавлютович Гарипов (учитель начальных классов) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!
Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнова-ниях. Но прежде - слово для представления команд.
Итак, команда семьи Журавко: папа-Александр Владимирович
мама- Светлана Сергеевна
сын- Женя, ученик 1в класса
Семья Засядько: папа- Николай Анатольевич
мама- Татьяна Александровна
сын- Максим, ученик 1г класса
Семья Соловьёвых: старший сын - Николай
мама- Елена Юрьевна
младший сын- Алёша, ученик 1в класса
Ведущий: А сейчас для участников и болельщиков проводится весёлая разминка.
1-й КОНКУРС. «Наша дружная семья».
Ребёнок становится в обруч, бежит, обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт.
2-й КОНКУРС.
«Быстрые ноги».
Первый участник по сигналу надевает калоши, бежит, обегает кеглю, возвращается назад и передает старт другому участнику своей команды.
3-й КОНКУРС.
«Болото».
Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добегает до кегли, оббегает ее, затем возвращается таким же образом назад.
4-й КОНКУРС.
«Проворные руки».
Конкурс для мам. Закрыв глаза, вы представите себе что находитесь на оптовой базе. Ваша задача - набрать отборных овощей и фруктов в свою авоську.
5-й КОНКУРС.
«Ведение мяча».
Участникам каждой команды дается один баскетбольный мяч. Первый участник ведет мяч до кегли, обегает вокруг нее и возвращается к команде и передаёт старт следующему участнику.
Ведущий: Дадим время нашим участникам прийти в себя, немного передохнуть перед заключительным этапом конкурса. У нас музыкальная пауза.
Первоклассник: для наших любимых родителей в исполнении ребят 1 г и 1 в классов звучит песенка «Тень-тень».
Ведущий: Не только участникам сегодня трудно. Трудна и работа жюри: требует полного внимания, точности в подсчётах, объективности в суждениях. Слово тем, кто оценивает наш конкурс-слово жюри.
6-й КОНКУРС.
«Колодец».
Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.
7-й КОНКУРС.
«Папа силач».
Конкурс для пап. Папа садит на мешок ребёнка везёт его до кегли, оставляет, возвращается назад, садится мама, везёт её к сыну и сильный папа возвращает семью обратно.
8-й КОНКУРС.
«Тройной прыжок».
Первый участник выполняет прыжок в длину. Второй-с того места , где закончил прыжок первый и т.д. Считается общая длина трёх прыжков.
9-й КОНКУРС.
«Эстафета».
Эстафета состоит из трёх этапов. Первый – это ведение мяча. Мяч оставляется у фишки. Второй этап – набрасывание обруча. У каждого будет три попытки. Третий – ведение мяча клюшкой. Доводите мяч до кегли, обводите её и возвращаетесь на этап. Кладёте клюшку. Добегаете до мяча и ведёте его до старта, передаёте следующему участнику.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.
Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за... (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра... (хоккей).
4. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …(лыжи).
5.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки).
6.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы …(санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. У
загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Все приглашаются для фото на память в классную летопись.
Родительское собрание
Тема: «Формула здоровья»
Цель:
Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
- Позвольте начать моё выступления со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
- В начале нашего разговора хотелось бы немного по рассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
Ответы родителей
- А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».
Ответы родителей
Что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
- В нашем детском саду проводиться целая система физкультурно -оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность.
- Приём детей производиться на свежем воздухе, утренняя гимнастика, зарядка проводиться на свежем воздухе.
- Проводятся комплексы дыхательной гимнастики.
- Пальчиковой гимнастики (для глаз, для развития мелкой)
- Занятия проводятся в форме игры, путешествий, различных познавательных и занимательных конкурсах.
- НОД чередуется по сменам деятельности, чтобы избежать утомляемости детей.
- Прогулка на свежем воздухе (до минус 15 гр)
- Гимнастика в постели, закаливающие мероприятия.
- Вечерняя прогулка.
- Полоскание горла после приёма пищи, горла отваром травы.
- Приём отвара шиповника.
- Использование оксалиновой мази.
- Обширное умывание.
- Спортивные празднике.
- Досуги, развлечения.
- Экскурсии на длительные расстояния.
- Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание,
Презентация.
В течение всего года наша группа будет работать над проектам «Здоровый ребёнок». Данный проект предполагает: беседы, непосредственно образовательную деятельность, рассматривание картин, игры и др.
Еще один не маловажный фактор в привитии детям навыков безопасной жизнедеятельности – это личный пример взрослого, будь то родитель или педагог. Предлагаю ответить на следующие вопросы. Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.
Также реализуется новый проект: «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников». Проект включает в себя проведение опытов, наблюдение, самостоятельная деятельность детей, робота с родителями.
Примерное решение родительского собрания:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребёнок - в здоровой семье
Здоровый ребёнок - в здоровой семье...
Классный час на тему "Здоровый ребёнок в здоровой семье" 2 класс.
В каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни. Классный час составлен в форме диалога с детьми....
Презентация к классному часу " Здоровый ребёнок в здоровой семье"
Презентация к классному часу....
День знаний. Тема: «Здоровый ребёнок в здоровой семье »
Цель: формирование представления о понятии «здоровая личность»....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Классный час «Здоровый ребёнок в здоровой семье»
quot;Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда,Но добиться результатаНевозможно без труда"....