обзор педагогических технологий
методическая разработка по теме

Апаликова Наталия Александровна

материал к семинару

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор современных педагогических технологий по формированию интеллектуальных умений учащихся на уроках Представила: Апаликова Наталия Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №4» ГО Верхняя Пышма

Слайд 2

« Всё наше достоинство – в способности мыслить» Б.Паскаль

Слайд 3

Противоречия: На начальном этапе обучения приходится не развивать, а формировать интеллектуальные умения. В начальных классах учащиеся затрудняются осознанно применять умения при работе со сложными понятиями и научными категориями, переносить знания из одной области в другую. Педагогических технологий много. Какие из них наиболее результативны для развития интеллектуальных умений учащихся?

Слайд 4

Задачи: Адаптировать содержание и технологии образования к личностным интересам, склонностям обучающихся. Обеспечить успешность достижения конечного результата при прохождении учеником всех этапов: усвоение знаний, формирование умения, присвоение ценностей в процессе обучения. Управлять процессом развития интеллектуальных умений, изучив индивидуальные особенности, зная, на какой стадии развития находится каждый ученик, насколько успешно он преодолевает трудности.

Слайд 5

Гипотеза: Специально спланированная и специально организованная работа по развитию интеллектуальных умений даст качественные результаты развития(нестандартно, красиво и творчески мыслить), а также повысит успеваемость и качество знаний учащихся.

Слайд 6

Современные образовательные технологии: Проблемно-диалоговая Критического мышления Блочно-модульная Игровая Развивающего обучения Обучение в сотрудничестве Проектная Информационно-компьютерная Кейс-технология и др.

Слайд 7

КЕЙС-технология Умение анализировать ситуацию Умение обобщать Умение применять к практическим ситуациям разные типы знаний Требования к хорошему кейсу Развёрнутая характеристика хорошего кейса История, ситуация Реальная, интересная, жизненная Конфликт Напряжённость, психологичность, неоднозначность, профессиональность Проблема Сложность и скрытый характер проблемы Действия Многовариативность, реальность, напряжённость Персонажи Привлекательны, обладают выраженными личностными качествами объём краткость

Слайд 8

Интеллект-карта Законы оформления: Законы структуры: Используйте эмфазу (выразительность) – это эмоционально-экспрессивное выделение части высказывания: А) всегда используйте центральную область. Б) использование графических образов. В) придайте изображению объем, используйте выпуклые буквы, варьируйте размеры букв, толщину линий, масштаб графики. Г) расстояние между элементами должно быть контролируемым. Д) оптимальное размещение элементов на И-К. Соблюдайте иерархию мыслей Ассоциируйте А) используйте стрелки, чтобы показать связи между элементами. Б) используйте кодирование информации. В) используйте принцип единства цвета. Используйте номерную последовательность мыслей Стремитесь к ясности выражения мыслей: А) по одному ключевому слову. Б) главные ветви обязательно должны быть соединены с центральным образом В) делайте главные линии более жирными (или работайте цветом). Г) все слова располагаются горизонтально.

Слайд 9

Приёмы технологии критического мышления: Корзина идей, понятий. Кластер Мозговая атака (штурм) Интелект-карта Эссе Телеграмма Пометки на полях (инсерт) Приём ПМИ (плюс, минус, интересно) Синквейн

Слайд 10

Синквейн Схема составления: 1.Одно существительное 2.Два прилагательных 3.Три глагола 4.Предложение из 3-5 слов (отношение автора к теме) 5.синоним

Слайд 11

Руководитель Консультант Организатор Помощник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...