Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения".
презентация к уроку по теме

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения". В презентации рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии, критерии оптимальной организации урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Слайд 2

« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К. Смирнов

Слайд 3

Карта здоровья учащихся 1 классов

Слайд 4

«Здоровьесберегающ ие образовательные технологи и – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся ”. Н.К.Смирнов

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии: - технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; - технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; - психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 6

У РОК Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.

Слайд 7

Основные требования к организации обучения в 1 классе «Ступенчатый» режим обучения Отсутствие бального оценивания знаний Отсутствие домашних заданий

Слайд 8

Основные критерии оптимальной организации урока Психологи- ческий климат Физ- минутки 2 -3 за урок Чередование позы Место и длитель- ность ТСО Эмоциональная разрядка 2-3 Чередование видов препо- давания через 10-15мин. Число видов преподавания н е менее 3 Продолжи тель ность и частота видов деятельности 7- 10мин. Виды учебной деятельности 4-7 Урок

Слайд 9

Виды физкультминуток: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для улучшения мозгового кровообращения; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; упражнения для мобилизации внимания; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика

Слайд 10

Упражнения для снятия общего или локального утомления

Слайд 11

Упражнения для кистей рук

Слайд 12

Гимнастика для глаз

Слайд 13

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках Непрерывная длительность (мин.), не более 1-2 классы 3-4 классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 10 15 Просмотр телепередач 15 20 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 15 20 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 15 15 Прослушивание аудиозаписи 20 20

Слайд 14

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения: личностно-ориентированное обучение (проектная деятельность); дифференцированное обучение; проблемное обучение; игровые технологии; коммуникативные (интерактивные формы обучения)

Слайд 15

Направления внеурочной деятельности: духовно - нравственное общеинтеллектуальное общекультурное спортивно - оздоровительное

Слайд 16

Факультативный курс «Школа безопасности»

Слайд 20

Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни (по Н.К. Смирнову) - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках - Не забывайте, что вы красивы

Слайд 21

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения.

В статье рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии и предлагаются практические советы для их реализации....

Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС

презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....

Опыт работы. Проект :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»

Материал рассматривается как разработка проекта :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколе...

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в связи с внедрением ФГОС второго поколения».

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государст...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС  НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Козлова Кристина Степано...