Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Козлова Кристина Степановна, МБОУ «Средняя школа №12» Петропавловск-Камчатского городского округа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Для здоровья человека - большое значение имеют физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке и перемене физкультминутки оздоровительные минутки минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз цветотерапия пальчиковая гимнастика массаж активных точек
Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего и локального утомления; Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха; Дыхательная гимнастика; Упражнения, корректирующие осанку
2. «Весёлые человечки»
Лица клоунов (улыбается, испуганный, грустный)
Определение ведущего глаза.
Определение ведущего уха Дать наручные часы ученику и сказать : «Послушай как они тикают». Ученик бессознательно подносит их к ведущему уху : левому или правому.(Право ухие, Лево ухие.)
Дыхание(успокаивающее) Звуки произносятся на одном дыхании, каждый звук повторяется 3 раза: [ и ] – мозг, функция почек [ э ] – железа внутренней секреции [ а ] – глотка, гортань, щитовидная железа [ о ] – средняя часть груди [ ои ] – сердце - после ритмичного дыхания (дышать через нос), рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф – воздух как бы выталкивается через нос. Упражнения «Свеча» ( глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя.) на одном вдохе произнести 5-10 звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф-ф-ф… (ж-ж-ж, р-р-р, с-с-с, з-з-з). сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание, на выдохе считать от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца. произнести скороговорку- считалку.
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Петь полезно, даже если нет ни голоса, ни слуха. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения. Поэтому во время уроков нужно использовать музыкальные паузы.
Упражнение для кистей и пальцев рук. Тренировка движение пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Повышает работоспособность коры головного мозга.
Физические упражнения. Прежде всего движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья и всестороннего физического развития детей. Снижает утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность у учащихся.
Физкультминутка Это лучшее лекарство от гиподинамии. Главное ее достоинство в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил.
Виды физкульт минуток используемые на уроках 1. Физкультурно – спортивные. 2. Танцевальные. 3. Двигательные действия и задания. 4. Развивающие игры. 5. Креативные (творческие) задания. 6. Оригинальные движения. 7. Сюжетно – ролевые игры. 8. Использование карточек. 9. Пантомимическая гимнастика (подражательная).
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы- подготовка детей к жизни… К жизни в мире , полном огромного объёма информации. Наша задача – помочь детям овладеть не только багажом интелле...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Выступление на Педагогическом совете по теме " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"...
Статья "Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС начального общего образования второго поколения
Выступление на заседании МО содержит ряд рекомендаций учителям по сохранению здоровья школьников....
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы)...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внед...
Консультация для учителей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
В публикуемом материале раскрыты внутришкольные факторы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья учащихся и даются рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в обр...