ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЯЗИ С ВНЕДРЕНИЕМ ФГОС.
материал на тему

Герасимова Наталья Михайловна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Из опыта работы.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЯЗИ С ВНЕДРЕНИЕМ ФГОС.

           В 2014 году при наборе первоклассников я  вновь начала обучение на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Этому предшествовала большая работа по подготовке образовательной организации: создана нормативно-правовая база, основная образовательная программа начального общего образования, проведена курсовая подготовка, улучшены материально-технические условия, т.к. 2010 г. я участвовала в апробации ФГОС.
           Мой кабинет оснащен в соответствии с требованиями ФГОС: имеется компьютер, подключенный  к локальной сети и сети Интернет,  мультимедийный проектор, печатные и электронные пособия, раздаточные материалы, цифровые образовательные ресурсы. Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.          
           В 2015-2016 уч. г. продолжена работа по ФГОС: проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП; разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП обучающимися начальной школы; организована диагностическая работа:
  – проведена входная диагностика;
 –  начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников;

Анализ второго этапа мониторинга образовательных достижений учащихся 1 класса май 2015 года
Основными направлениями данного мониторинга являлись:
- изучение готовности первоклассников к обучению в школе,
- оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе,
- особенности адаптации школьников к обучению в школе.
Анализ достижений учащихся по математике
Цель – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве, работа с информацией, представленной в разной форме, правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения заданий и др.)

Всего
уч-ся

Участво
вало

Не достигли уровня базовой подготовки
(1-6 зад.)

Достигли уровня базовой подготовки
(7 зад.)

Достигли прочного базового уровня
(9-10 зад.)

Справились с нестандартными заданиями
 
(4 зад.)

25

25

0

10

11

4

0%

40%

44%

16%

Анализ достижений учащихся по русскому языку

Цель – определение достижения учащимися 1–го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых учебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

Всего
уч-ся

Участво
вало

Не достигли уровня базовой подготовки
(1-6 зад.)

Достигли уровня базовой подготовки
(7 зад.)

Достигли прочного базового уровня
(9-10 зад.)

Справились с нестандартными заданиями
 
(3 зад.)

25

25

0

12

10

3

0%

48%

40%

12%

Анализ достижений учащихся по чтению
Цель – определение уровня осознанности чтения у учащихся 1 – го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Всего
уч-ся

Участво
вало

Не достигли уровня базовой подготовки
(1-5 зад.)

Достигли уровня базовой подготовки
(6 зад.)

Достигли прочного базового уровня
(10 зад.)

25

25

0

12

13

0%

48%

52%

 Вывод: учебная мотивация первоклассников достаточная, ученики готовы и способны проявлять самостоятельность в учении, ориентироваться в нестандартной учебной и практической ситуации.  Все обучающие достигли базового уровня. Необходимо продолжить работу над заданиями повышенной трудности.
   Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания; ведется эффективная работа по нравственному воспитанию, второклассники могут адекватно оценивать свою работу. У детей сформированы навыки познавательной деятельности. Они могут организовать совместную работу по заданным условиям и продуктивно выполнять её. По итогам диагностики проводятся психолого-педагогические консультации для родителей, ведется работа с детьми группы риска.
   С введением новых стандартов обучения в начальной школе приобретает актуальность использование системы накопительной оценки – 
портфолио обучающихся. Оптимальным способом организации накопительной системы оценки в нашей школе является портфолио учащегося, которое позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка, предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Я, как педагог на каждом этапе обучения вместе с ребенком выбираю, что является для него результатом на сегодняшний день. Отбирая в своё портфолио творческие, проектные работы, ребенок проводит рефлексию сделанного, а я отслеживаю как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Портфолио способствует повышению самооценки обучающегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Отрадно видеть, как обучающиеся начинают  осознанно подходить  к оформлению своего портфолио.
   Отмечаю следующие положительные тенденции в процессе реализации  ФГОС:
- положительная динамика использования  в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
- использование в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация на организацию здоровье - сберегающей среды;
- осознание необходимости перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
- положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОУ.

 Я работаю по УМК "Школа России". "Школа России" -  это учебно-методический комплекс для  начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно - образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Система учебников «Школа России» сегодня — это:
- современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи;
- эффективные образовательные инновации;
- успешное будущее для наших детей.
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 Детская самостоятельность формируется через:  работу в группах,  дифференцированные задания,  проекты по каждому предмету.  Действия контроля формируются через:  отдельную страницу достижений обучающихся, самопроверку,  работу в парах.
    
В соответствии с ФГОС реализую как урочную, так и внеурочную деятельность.    Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.
На уроках применяю системно – деятельностный  подход, развивающее обучение, проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектные, игровые, информационно- коммуникативные, групповые технологии; компетентностный подход; личностно- ориентированный подход.
   
Проектная деятельность, которой уделяю много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. Представление проектов происходит как в классе, так и на школьных научно-практических конференциях.

Организую и провожу конкурсы как предметные, так  и творческие.

Большое внимание уделяю решению проектных задач, которые помогают мне увидеть, как дети учатся использовать полученные знания в модельных и практических ситуациях, сотрудничать друг с другом в совместной деятельности. На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ- компетентности.
 
 Ведется серьезная работа с родителями. На родительских собраниях проводится анкетирование по вопросам введения ФГОС, обсуждаются основные положения, успехи и проблемы детей, представляются результаты внеурочной деятельности - творческие работы детей, организуются консультации по результатам диагностики УУД. Родители оказывают помощь в ведении портфолио, в оформлении проектов, в организации праздников, принимают активное участие в конкурсах.
   По результатам работы в 1 классе можно сделать 
вывод: как учитель начальных классов, я добилась выполнения тех целей, которые были поставлены в начале 2014  года, стараюсь создавать условия для получения обучающимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных учебных действий, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.
 
   В  2015- 2016 учебном году, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, 
ставлю следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику актуальных педагогических технологий, ориентированных на системно – деятельностный подход в обучении.
2. Вести систематическую работу с одаренными детьми;
3. Повысить качество проектно-исследовательской деятельности учащихся;
4. Продолжить работу по изучению и внедрению в практику новых стандартов (ФГОС)
5. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
6. Использовать здоровье - сберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.

В данной статье я представляю материал из своего опыта работы по теме " Пути повышения эффективности и качества образования в начальной  школе в условиях реализации ФГОС НОО"....

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС

доклад на тему "Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОСПовышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС"п...

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях реализации ФГОС.

Проработав 40 лет в школе, я поняла, что современный учитель сочетает в себе не только знание предмета и методики его преподавания, но и в какой-то мере социологии, психологии взаимопроникновение и вз...

Доклад на тему "Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...

Тема: Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.

В условиях введения ФГОС НОО встает ряд вопросов, главным из которых остается : -Как научить ребенка учиться? -Как добиться достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных резул...