Урок СБО в 9 классе "Предприятия бытового обслуживания"
презентация на тему
Данный урок спосбствует формированию потребительской культуры, умению пользоваться услугами предприятиями бытового обслуживания и ориентироваться в средствах массовой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_sbo_v_9_m_klasse.docx | 17.68 КБ |
urok_sbo_v_9_klasse.ppt | 676.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 9-м классе коррекционной школы VIII вида
Тема урока: «ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
Цели: 1.Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся, с предприятиями бытового обслуживания и правилами пользования их услугами; дать представление о пользовании предприятиями бытового обслуживания; формировать умения пользоваться услугами предприятий бытового обслуживания;
2.Коррекционно-развивающая: прививать умение ориентироваться в средствах массовой информации;
3.Коррекционно-воспитательная: способствовать формированию потребительской культуры
4.Здоровьесберегающая: профилактика «школьных болезней»: нарушений осанки и зрения.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Материальное оснащение урока: компьютеры по количеству учащихся.
Дидактическое обеспечение: презентация «Предприятия бытового обслуживания», компьютерный тест «Предприятия бытового обслуживания», газеты с рекламой, телефонный справочник, памятки «Пользования предприятиями бытового обслуживания»
Термины и понятия: химчистка, прокат, ателье, клиент, услуга, квитанция, парикмахерская
Вид деятельности учащихся: познавательная, практическая.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент:
-психологический настрой,
-физминутка.
2. Целеполагание:
-ситуационные вопросы;
-выведение темы и целей урока.
4. Изучение нового материала. Рассматриваемые вопросы:
-просмотр презентации и заполнение таблицы,
-физминутка на формировании осанки
-работа с памятками.
5. Закрепление знаний учащихся:
-компьютерный тест,
-физминутка для сохранения зрения,
-решение ситуационных задач.
6. Подведение итогов урока учителем.
7. Рефлексия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этапы урока | Организация этапа (оборудование) | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент. | Физминутка №1 (Приложение№1) | Проведение физминутки с показом упражнений. | Слушают, повторяют движения вслед за учителем. |
2 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Ситуационные вопросы. (Приложение №2) | Фронтальная беседа: - проблемные вопросы, - корректировка ответа учащихся, - объявление темы урока и цели. | Ответы на вопросы Выведение темы урока и целей Построение алгоритма работы на доске. |
3 | Планирование работы учащихся | Ознакомление с контрольным листом. (Приложение №3) | Объяснение этапов работы. | Знакомятся с контрольным листом |
4 | Изложение нового материала. | Просмотр презентации. (Приложение №4) Заполнение таблицы «Предприятия бытового обслуживания» (Приложение №5) | Контролирует, объясняет, помогает | Просматривают презентацию, заполняют таблицу |
Физминутка на формировании осанки (Приложение №6) | Объясняет, показывает. | Слушают, повторяют движения вслед за учителем, отвечают на вопросы. | ||
Изучение памятки. (Приложение №7) | Контролирует, объясняет, помогает | Изучают памятку. Задают друг другу вопросы | ||
5 | Закрепление знаний. | Компьютерный тест. (Приложение №8) | Контролирует, объясняет, помогает | Выполняют тест |
Физминутка для сохранения зрения. (Приложение №9) | Слушают, повторяют движения вслед за учителем. | |||
Практическая работа: заполнение таблицы «Виды услуг» (Приложение №10) работа со справочным материалом. | Объяснительная беседа при выполнении задания. Наблюдение за ходом выполнения, корректировка действий учащихся. Подведение итогов практической работы. | Выполнение практической работы. | ||
Решение ситуационных задач. (Приложение №11) | Задает ситуационные задачи | Работают в парах: -обсуждают, отвечают на вопросы | ||
6 | Итог урока. | Фронтальная беседа. | Самооценка, взаимооценка. | |
7 | Рефлексия | Рефлексивный экран. (Приложение№12) | Вывешивает на доске рефлексивный экран | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок хореграфии. Тема "Историко-бытовой танец"
Урок знакомит с танцами полонез. менуэт, бассданс....
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Тема урока: «Виды одежды и ее назначение».Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: формировать у учащихся дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.З...
Урок по предмету социально-бытовая ориентировка «Оказание первой помощи при несчастных случаях»
Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах и приемах оказания первой помощи при несчастных случаях....
Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка"
Тема урока "Помещения в квартире. Мебель"...
Конспект урока по предмету "Социально бытовая ориентировка" для учащихся с ОВЗ
quot;Помещения в квартире. Мебель"...
Конспект урока по предмету: «Социально - бытовая ориентировка»
Тема:«Учимся быть опрятными и чистыми»...
Конспект урока Тема урока: Картины исторические и бытовые
Тема урока: Картины исторические и бытовые...