Урок по предмету социально-бытовая ориентировка «Оказание первой помощи при несчастных случаях»
план-конспект на тему

Цецулина Анна Александровна

Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах и приемах оказания первой помощи при несчастных случаях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

на тему: «Оказание первой помощи при несчастных случаях»

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах и приемах оказания первой помощи при несчастных случаях.

Задачи:

образовательные:

  1. Объяснить обучающимся понятия «первая помощь», «несчастный случай».
  2. Расширить представление обучающихся о видах травм, их признаках, алгоритме действий при оказании первой помощи.
  3. Научить определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.

воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Оборудование:  презентация, карточки на закрепление, для упражнений: ватные тампоны, перекись водорода, зеленка, лейкопластырь, мыло, салфетки,  бинт.

Ход урока.

Орг. момент

 - Здравствуйте ребята. Сегодня  у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их доброй улыбкой.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

 - Ребята,  хлопните в ладоши те, кто пришёл на урок с хорошим настроением;
- Я прошу поднять руку тех, кто хочет на уроке получить новые знания.
- Пожмите друг другу руки, если вы готовы помочь однокласснику, когда у него возникнут трудности на уроке.
Теперь можно начать работу.

Актуализация знаний 

- Какую большую тему мы сейчас с вами изучаем на уроках СБО? (Медицинская помощь). О чем мы говорим в данном разделе? (Как правильно оказывать первую помощь.)

 - Сейчас я вам раздам карточки с заданиями, где вам нужно вычеркнуть, те слова, которые не относятся к медицинским учреждениям , т.е задание называется «Исключи лишнее» или соедини правильно(карточки с названием организаций:   аптека,  музей,  больница,  библиотека,  поликлиника,  детсад,  магазин).  

 - А теперь, ребята, вспомним  какие врачи, что лечат. Соедини правильно.   Терапевт, стоматолог, ЛОР, хирург  – переломы, зубы, глаза, простуда).          

 Молодцы.

 - Сегодня на уроке мы продолжим работать по данной теме, и расширим свои знания об оказании первой помощи. А сейчас я предлагаю посмотреть видеофрагмент. (видеоролик).

  - Что могло произойти с мальчиком, если бы ему не пришел на помощь один из героев мультфильма. (Ответы детей).

  Как же можно назвать эту неприятную ситуацию, которая могла произойти с ребенком? Ответы детей.

Давайте сейчас вместе постараемся определить тему нашего урока.

Оказание первой помощи при несчастных случаях. (слайд 1)

Изложение нового материала 

 Вводная беседа учителя

    -  В жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, дома, в школе, на отдыхе с близкими вам людьми. В эти моменты мы не должны растеряться и постараться помочь человеку, который попал в беду. А для этого мы должны уметь быстро оценить состояние больного и облегчить его страдания оказав первую помощь.

Конечно, в первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, помешать ухудшению состоянию пострадавшего.

  -  Давайте вспомним, и еще раз проговорим, что означает понятие первая помощь. Ответы детей. Давайте обратимся к словарю. (слайд 2)

Первая помощь это ряд необходимых мер, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

 - А сейчас давайте вместе попробуем определить понятие -  несчастный случай  (ответы детей).

Обратимся к словарю (слайд 3).  Несчастный случай – это непредвиденное событие, в результате которого человек получил телесное повреждение.

Ребята, чтобы с вами не произошел несчастный случай нужно быть внимательными , аккуратными, а еще ловкими. Предлагаю  сделать разминку.

 Физкультминутка

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - встать на носки, руки вверх наружу, на счёт «два» - потянуться вверх за руками. На счёт «три» - опустить руки дугами через стороны вниз, на счёт «четыре» - скрестить руки перед грудью, голову наклонить вперёд. Повторить упражнение в быстром темпе 6-8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки вперёд. На счёт «раз» - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. На счёт «два» - вернуться в исходное положение. На счёт «три, четыре» - упражнение выполняется в другую сторону. Повторить 6-8 раз в быстром темпе.

Упражнение 3. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» - согнуть правую ногу вперёд и, обхватив голень руками, притянуть её к животу. На счёт «два» - притянуть ногу, подняв руки вверх. На счёт «три, четыре» - выполняется то же, но с левой ногой. Повторить упражнение в среднем темпе 6-8 раз.

- Ребята давайте рассмотрим с вами распространенные случаи, которые могут произойти с детьми.

 Ответьте мне на вопрос. Где у нас хранятся лекарства и средства для оказания первой помощи. (Ответы детей).

Сейчас мы с вами вместе постараемся помочь ребенку, с которым произошел несчастный случай. Мне нужны 2 помощника.

Ситуация : Данил играл с одноклассником и нечаянно ударился о парту, у него на руке появилась ссадина. Что мы будем делать.

Совместно с ребенком проводится практическая работа -  оказания первой помощи при ссадинах.

- Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки.

- Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, зеленки  или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

- Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства ран  кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.

- Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы.

- Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление. Памятка ( слайд 4).

Работа парами.  (Отработка практической работы – оказание первой помощи при ссадинах).

Спасибо.

Ребята, давайте, сейчас выполним упражнения на внимание, они вам помогут сосредоточиться для выполнения  следующего задания.

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Закрепление нового материала

Работа в группах.

- Давайте  вспомним и попробуем составить схему оказания первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах.

Теперь я предлагаю поменяться карточками, и проверить друг друга.

- Ребята, а если все же рана оказалась, серьезной и нам необходимо вызвать скорую помощь, как мы это будем делать.

 - Для начала, давайте вспомним, телефон по которому в таких ситуациях нужно звонить. А с мобильного телефона. А знает ли кто из вас единый телефон службы спасения. ( Ответы детей).

Таблички с номерами телефонов. (слайд 5)

Что нужно сказать, когда вы звоните.

Представиться, рассказать что случилось, с кем произошел несчастный случай, возраст пострадавшего  и адрес места, куда нужно приехать.

Ролевая игра звонок в скорую помощь.

Рефлексия. 

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Давайте оценим свою работу на уроке.

Учебный дартс 8 6 4 2 10

Я желаю всем быть аккуратными и острожными каждый день. Соблюдайте правила безопасного поведения.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Первая помощь при несчастных случаях"

Урок-практикум по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, переломах...

О первой помощи при несчастных случаях.

Цель: учить детей при необходимости самим оказывать себе помощь. Научить оказывать первую помощь при порезах, ссадинах, ушибах.Оборудование: марлевая повязка, йод, компресс, лёд, мыло, стакан с водой....

КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

Тема урока: «Виды одежды и ее назначение».Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: формировать у учащихся дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.З...

Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка"

Тема урока "Помещения в квартире. Мебель"...

Конспект занятия на тему: «Первая помощь при несчастных случаях»

Конспект занятияна тему: «Первая помощь при несчастных случаях»                   Санкт...