Приёмы умственной деятельности
методическая разработка (1 класс) по теме
примерные задания для развития умственной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_umstvennoy_deyatelnosti.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 Цель: формирование приемов соотносительного и пространственного анализа (приемов выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), умения работать в соответствии с образцом. Задание №2 Цель: Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно – моторных навыков.
Задание №3 Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа, развитие тонкости анализа. Задание №4 Цель: Формирование приемов выделения признаков объекта и определения изменяющихся признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по каком – либо признаку.
Задание №5 Цель: Формирование приема соотносительного анализа, умения руководствоваться в работе образцом. Задание №6 Цель: Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, умения работать по многозвеньевой инструкции.
Задание №7 Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков. Задание №8 Цель: Формирование приема восприятия объекта как целого, умения устанавливать причинно – следственные отношения, понимать эмоциональные состояния людей.
Задание №9 Цель: Формирование приемов синтезирования объекта ( восполнение недостающих звеньев целого), восприятия объекта как целого. Задание №10 Цель: Формирование приема обобщения на основе выделения признаков предъявляемого объекта (конкретного или абстрактного), различия существенных и несущественных признаков, объединения понятий по существенному признаку.
Задание№12 Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков, формирование умения располагать предметы в ряд по какому – либо признаку. Задание №11 Цель: Формирование приема синтезирования, восприятия объекта как целого.
Задание №13 Цель: Формирование приемов выделения смысловых опор в условии задачи, формирование умения устанавливать причинно – следственные зависимости. Задание №14 Цель: Формирование приема рассмотрения объекта с разных точек зрения, умения выделять скрытый смысл выражения, понимать переносный смысл пословиц.
Задание №15 Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), развитие тонкости анализа.
Список литературы: Вильшанская А.Д. Формируем приемы умственной деятельности у детей с трудностями в обучении./Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -№2.-2007. Вкладыш Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997. - 240 С. Тихомирова Л.Ф. Упражнение на каждый день: Логика для младших школьников. Ярославль «Академия развития», 2003.-144С. Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», 2002.-144С. Черемошкина Л.В. Память. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», 2002.-144 С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умственной деятельности школьников младшего возраста.
В данной статье расскрываются некоторые приемы развития умственных способностей детей....
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"
Вся система коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным...
Беседа для родителей Как повысить эффективность умственной деятельности
Беседа для родителей Как повысить эффективность умственной деятельности...
Как повысить эффективность умственной деятельности .Беседы для родителей.
Как повысить эффективность умственной деятельности.Беседы для родителей....
Игра как один из методов формирования приемов умственной деятельности.
Игра как один из методов формирования приемов умственной деятельности....
Исследовательская работа "Влияние физического и психологического общения с животным на умственную деятельность человека"
На основа наблюдений и экспериментов с участие домашних животных и людей установлено улучшение умственной деятельности человека, в частности его внимания и памяти, посредством физического и псих...
Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)
Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...