Педагогическая поддержка в работе учителя
статья по теме
Данная статья посвящена актуальной проблеме воспитания - педагогической поддержке ребенка в его вхождении в сложный противоречивый мир. Статья адресована педагогам - практикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._podderzhka.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: Профессиональный режим педагогической поддержки.
В современный период развития общества приходиться констатировать небывалый динамизм всей социальной жизни, для которой характерны, с одной стороны, интегративные процессы, а с другой- изоляция людей друг от друга. Сегодня в период социального распада, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. Приходиться признать, что в последние годы усилилась тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, наблюдается ориентация на количество знаний , оторванность получаемых знаний от реальной жизни, нивелирование индивидуальности обучающихся, их неготовность к самостоятельному выбору жизненной позиции. В связи с этим возникает важность умения педагога профессионально выстраивать стратегию и тактику педагогической поддержки.
Обретение человеком личной значимости в созидании своей жизни определило ценность индивидуальности. Изменяется парадигма взаимоотношений с детьми: вместо « ученик- учитель» рождается «человек-человек».
Идея педагогической поддержки родилась в школьной практике. Необходимость заявлена временем. Ведь личность, способная строить жизнь, достойную человека – это изменение « нормы» на «отношения», «долженствование» на «свободный выбор», « подчинение» на « саморегулирование». Эта структура модели воспитания –компонент осмысления жизни перед каждым новым поколением и перед каждым отдельным человеком.
Можно выделить три основных принципа , определяющих выбор и направленность педагогической поддержки, значимые в реализации:
- Принцип развития;
- Принцип коррекции сверху вниз;
- Принцип системности развития психической деятельности;
- Деятельностный принцип.
Принцип « развития» требует учета основных закономерностей психологического развития и формирования личности ребенка.
Принцип коррекции сверху вниз требует поставить в центре внимания « завтрашний день развития», а основным содержанием работы считать создание зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка.
Принцип системности развития психической деятельности обеспечивает направленность на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка. Итогом такого пути становится представление причинно-следственных связей. Иерархии отношений между симптомами и их причинами.
Деятельностный принцип педагогической поддержки определяет ее тактику – выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели. Принцип деятельностного подхода является методологическим принципом процесса реализации педагогической поддержки как элемента профессионального мастерства учителя.
Представленный материал проверен в практике воспитательной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы"
Статья содержит обобщение и анализ накопленного опыта по проведению диагностических работ с 1 по 4 класс. Диагностика выполнялась по программе "УМК школа XXI века" (под ред.Н.Ф.Виноградовой)....
Особенности знаниевого и компетентностного подходов к педагогическому проектированию системы работы учителя по экономическому воспитанию младших школьников
О необходимости экономического образования и воспитания начиная с начальной школы. Варианты заданий экономического характера в разных УМК и во всероссийских проверочных работах. Характеристика и сравн...
Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы
Предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, включающих универсальные учебные действия, которые обеспечивают овлад...
Статья на тему «Возможности персонального педагогического сайта в работе учителя начальных классов»
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально, творчески, талантливо, преданно от...
Современные педагогические технологии в работе учителя начальных классов (из опыта работы)
Наиболее эффективные педагогические технологии в условиях ФГОС в работе учителя начальных классов...
Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы
В материале представлены диагностические методики, направленные на изучение индивидуальных особенностей обучающихся, их уровня обученности и воспитанности....
Педагогические технологии в работе учителя-логопеда
Педагогические технологии в работе учителя-логопеда....