Педагогическая поддержка в работе учителя
статья по теме

Данная статья посвящена актуальной проблеме воспитания - педагогической поддержке ребенка в его вхождении в сложный противоречивый мир. Статья адресована педагогам - практикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._podderzhka.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: Профессиональный режим педагогической поддержки.

      В современный период развития общества приходиться констатировать небывалый динамизм всей социальной жизни, для которой характерны,  с одной стороны,  интегративные процессы, а с другой- изоляция  людей друг от друга. Сегодня в период социального распада, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. Приходиться признать, что в последние годы усилилась тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, наблюдается ориентация на количество знаний , оторванность получаемых знаний от реальной жизни, нивелирование индивидуальности обучающихся, их неготовность к  самостоятельному выбору жизненной позиции. В связи с этим возникает важность умения педагога профессионально выстраивать стратегию и тактику педагогической поддержки.

   Обретение человеком личной значимости в созидании своей жизни определило ценность индивидуальности. Изменяется парадигма взаимоотношений с детьми: вместо « ученик- учитель» рождается «человек-человек».

      Идея педагогической поддержки родилась в школьной практике. Необходимость  заявлена временем. Ведь личность, способная строить жизнь, достойную человека – это изменение « нормы» на «отношения», «долженствование» на «свободный выбор», « подчинение» на « саморегулирование». Эта структура модели воспитания –компонент осмысления жизни перед каждым новым поколением и перед каждым отдельным человеком.

   Можно выделить три основных принципа , определяющих выбор и направленность педагогической поддержки, значимые в реализации:

  1. Принцип развития;
  2. Принцип коррекции сверху вниз;
  3. Принцип системности  развития психической деятельности;
  4. Деятельностный принцип.

Принцип « развития» требует учета основных закономерностей психологического развития и формирования личности ребенка.

Принцип коррекции сверху вниз требует поставить в центре внимания « завтрашний день развития», а  основным содержанием работы считать создание зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка.

Принцип системности  развития психической деятельности обеспечивает направленность на устранение причин и источников  отклонений  в психическом  развитии ребенка. Итогом такого пути становится представление причинно-следственных связей. Иерархии отношений между симптомами и их причинами.

Деятельностный принцип педагогической поддержки определяет ее тактику – выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели. Принцип деятельностного подхода является методологическим принципом процесса реализации педагогической поддержки как элемента профессионального мастерства учителя.

   Представленный материал проверен в практике воспитательной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы"

Статья содержит обобщение и анализ накопленного опыта по проведению диагностических работ с 1 по 4 класс. Диагностика выполнялась по программе "УМК школа XXI века" (под ред.Н.Ф.Виноградовой)....

Особенности знаниевого и компетентностного подходов к педагогическому проектированию системы работы учителя по экономическому воспитанию младших школьников

О необходимости экономического образования и воспитания начиная с начальной школы. Варианты заданий экономического характера в разных УМК и во всероссийских проверочных работах. Характеристика и сравн...

Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы

Предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, включающих универсальные учебные действия, которые обеспечивают овлад...

Статья на тему «Возможности персонального педагогического сайта в работе учителя начальных классов»

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От  того,  как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально,  творчески, талантливо, преданно  от...

Современные педагогические технологии в работе учителя начальных классов (из опыта работы)

Наиболее  эффективные педагогические технологии в условиях ФГОС в работе учителя начальных классов...

Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы

В материале представлены диагностические методики, направленные на изучение индивидуальных особенностей обучающихся, их уровня обученности и воспитанности....

Педагогические технологии в работе учителя-логопеда

Педагогические технологии в работе учителя-логопеда....