Мониторинг здоровьесберегающей деятельности учителя
статья на тему
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
В МОУ «ЯЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
В основе лежит работа Шипачевой Елены Михайловны, учителя начальных классов и классного руководителя 3 «А» класса.
Социальный паспорт 3 «А» класса в период 01.09.08 по 01.04.09
№ п/п | Ф.И.О | Дата рождения | Полные семьи | Неполные семьи | Дети, проживающие в СРЦ | Многодетные семьи | Опекаемые семьи | Подвозимые дети к месту учёбы | Семьи, где работает хотя бы 1 родитель | «Трудные» семьи | примечание | |
с. Ольговка | Проживающие в СРЦ | |||||||||||
1 | Абушаев Роман | 10.06.1999 | + | + | + | + | ||||||
2 | Ажичаков Данил | 01.12.1999 | + | + | ||||||||
3 | Анохина Валерия | 06.10.1999 | + | + | ||||||||
4 | Арышев Никита | 24.06.1999 | + | + | ||||||||
5 | Гашин Алексей | 14.05.1999 | + | + | + | Статус мн/дет. неподтверждён | ||||||
6 | Григорьев Александр | 18.03.1999 | + | + | ||||||||
7 | Давыдов Денис | 02.06.1999 | + | + | ||||||||
8 | Занина Ирина | 10.06.1999 | + | + | + | |||||||
9 | Кайзер Ирина | 20.06.1999 | + | + | + | |||||||
10 | Немыкин Илья | 29.09.1999 | + | + | ||||||||
11 | Панасюк Анастасия | 14.12.1999 | + | + | ||||||||
12 | Прохорова Анастасия | 22.11.1998 | + | + | + | Выбыл 16.12.08 | ||||||
13 | Прудникова Анна | 25.02.1999 | + | + | ||||||||
14 | Пушкарёв Дмитрий | 25.04.1999 | + | + | ||||||||
15 | Семенюк Александр | 10.08.1999 | + | + | ||||||||
16 | Стеклянников Владисла | 01.09.1999 | + | + | ||||||||
17 | Тамбовцева Ксения | 24.02.1999 | + | + | ||||||||
18 | Фрезе Дмитрий | 10.06.1999 | + | + | ||||||||
19 | Вахтин Сергей | 31.05. 1999 | + | + | + | Прибыл 14.11.08 Выбыл 19.12.08 | ||||||
20 | Аболмасова Надежда | 08.12. 1997 | + | + | + | Прибыл 14.12.08 | ||||||
21 | Самонин Валерий | 11.11. 1999 | + | + | + | + | Прибыл 11.01.09 Статус мн/дет. не подтверждён | |||||
13 | 5 | 3 | 5 | 2 | 2 | 3 | 11 | 8 |
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:
Соответствие с санитарно-гигиеническими нормам кабинета
- Рас становка столов трехрядная.
- Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой:
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 1101-693 | Группа роста (мм) | Цвет маркировки столов и стульев | Высота над полом крышки края стола, обращенно го к ученику, по ГОСТу 1015-93 (мм) | Количество парт в классе | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (мм) | Количество стульев в классе |
1 | 1150-1300 | Фиолетовый | 520 | 2 шт. | 300 | 4 шт. |
2 | 1300-1450 | Желтый | 580 | 7 шт. | 340 | 14 шт. |
3 | 1450-1600 | Красный | 640 | 3 шт. | 380 | 6 шт. |
4 | 1600-1750 | Зеленый | 700 | 3 шт. | 420 | 6 шт. |
Данные на 01.04.09 по 3 «А» классу:
Номера мебели | Группа роста (мм) | Цвет маркировки | Количество детей |
1 | 1150-1300 | Фиолетовый | Нет учащихся |
2 | 1300-1450 | Желтый | 14 учащихся |
3 | 1450-1600 | Красный | 3 учащихся |
4 | 1600-1750 | Зеленый | 2 учащихся |
3. Полы без щелей и имеют покрытие линолеума на утепленной основе.
4. Светопроемы учебных помещений оборудованы регули руемыми солнцезащитными тка невыми шторами светлого тона, сочетающихся с цветом стен. В нерабочем состоянии шторы размещаются в про стенках между окнами.
5. Для оформления кабинета использовались следующие цвета красок:
- для стен учебных помещений - светлый тон с зеленым рисунком;
- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева;
- для классной доски - темно-коричневый;
- для оконных рам — белый.
6. В учебном кабинете освещенность соответствует норме.
МОУ «Яйская СОШ №3» имеет «Санитарно-эпидемиологическое заключение от 09.09.2005» (ПРИМЕЧАНИЕ №1).
Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья
Достаточно благоприятная социальная среда позволяет детям посещать во вторую половину дня спортивные секции, тренажерный зал спортивного ДЮСШ, ДЦТ, ДШИ и ДЦРБ. Тесная связь с ДЮСШ, ДЦТ, ДШИ и ДЦРБ позволяет не только решить проблему занятости детей, но и бороться с недостатком двигательной активности.
Охват учащихся 3 «А» класса занимающихся в системе ДО на конец I полугодия 2008-2009 уч.года (19 учеников)
Учреждения ДО | 2008-2009 уч.год |
ДЮСШ | 19 человек – 100 % |
Детская Школа искусств | 5 человек – 26 % |
Детский Центр Творчества | 11 человек – 58 % |
Детская Центральная районная библиотека | 19 человек – 100 % |
Организация качественного горячего питания
Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация двухсменного качественного горячего питания (завтрак, обед) не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (посещение ГПД, занятия в кружках, секциях, клубах по интересам). Витаминизация пищевого рациона, позволяет восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.
Динамика охвата горячим питанием по 3 «А» классу:
Наименование питания | 2006-2007 уч.год | 2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год |
Завтрак | 100% | 100% | 100% |
Обед | 100% | нет | нет |
Данные на 01.04.2009 в классе 19 учеников.
Из них: 3 чел. – многодетные семьи, питание оплачивает районный бюджет;
2 чел. – семьи села Ольговка, питание оплачивает районный бюджет;
11 чел. – семьи, питание за счёт родительской оплаты;
3 чел. – дети, находящиеся на круглосуточном проживании в «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского района».
Организация вспомогательных служб:
– психолого-логопедическая служба
МОУ «Яйская СОШ №3» работает психолог, логопед.
Психолог Даниловой С.Б. в своей работе использует диагностики. (ПРИМЕЧАНИЕ №2).
- Диагностики направлены на эмоционально-волевые компоненты структуры личности, от которых зависят способы приобретения школьных знаний и умений;
- Диагностики на изучение формирования личностных качеств, как чувство социальной и психологической компетенции.
Диаграмма ситуативной тревожности по 3 «А» классу
Диаграмма личностной тревожности по 3 «А» классу
Полученные данные свидетельствуют о том, что в периоды «Социального дискомфорта» увеличиваются показатели ситуативной и личностной тревожности. В ходе работы классного руководителя и специалистов намечается ряд индивидуальных мероприятий для уменьшения тревожности.
Логопед Кутлина Э. Г. проводит дополнительные занятия с учащимися по коррекции устной и письменной речи. (ПРИМЕЧАНИЕ №3).
Данные на 01.04.09 по 3 «А» классу:
2006-2007 уч.год | 2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год | |
Количество детей, посещавшие логопункт | 7 человек | 4 человека | 2 человека |
– социально-правовая служба
Среди причин, негативно влияющих на здоровье подрастающего поколения, специалисты выделяют социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить должный уход за детьми.
МОУ «Яйская СОШ №3» работает социальный педагог, уполномоченный РОВД.
В нашем районе создан «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского района», с января 2008 года была создана группа дневного пребывания.
2006-2007 уч.год | 2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год | |
Круглосуточное проживание ребёнка | 3 человека | 5 человек | 6 человек |
Дневное нахождение ребёнка | Не существует | 3 человека | 3 человека |
Данные на 01.04.2009 в классе 19 учеников.
2008 - 2009 уч.год | Круглосуточное проживание ребёнка | Дневное нахождение ребёнка |
Сентябрь | Кайзер Ирина, Гашин Алексей, Прохорова Анастасия | Панасюк Анастасия |
Октябрь | Кайзер Ирина, Гашин Алексей, Прохорова Анастасия | Панасюк Анастасия |
Ноябрь | Кайзер Ирина, Прохорова Анастасия, Вахтин Сергей, Прудникова Анна | Панасюк Анастасия, Гашин Алексей |
Декабрь | Кайзер Ирина, Прохорова Анастасия, Вахтин Сергей, Аболмасова Надежда, Прудникова Анна | Анохина Валерия |
Январь | Кайзер Ирина, Аболмасова Надежда, Гашин Алексей | Анохина Валерия |
Февраль | Кайзер Ирина, Аболмасова Надежда, Прудникова Анна, Гашин Алексей | Анохина Валерия |
Март | Кайзер Ирина, Аболмасова Надежда, Прудникова Анна | Анохина Валерия, Панасюк Анастасия |
Дети, находящиеся в «СРЦ для несовершеннолетних Яйского района» на круглосуточном и дневном пребывании получают педагогическую, медицинскую и моральную поддержку.
Рациональная организация учебного процесса
Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:
- Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки
- Использование при составлении расписания шкалы трудности учебных предметов по таблице И.Г. Сивкова, трудность предмета ранжируется в баллах
- Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
- Безотметочное обучение по итогам 1 класса и 1 четверти 2 класса
- Подвижный способ обучения со сменой динамических поз
Расписание уроков 3 «А» класса
Время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
1 | 08.30-09.15 | Литер. чтение | Информатика | Физ. культура | Литер. чтение | Окруж. мир | Литер. чтение |
2 | 09.25-10.10 | Русский язык | Математика | Русский язык | Математика | Математика | Русский язык |
3 | 10.30-11.15 | Англий. язык | Русский язык | Математика | Англий. язык | Русский язык | ИЗО+Труд |
4 | 11.35-12.20 | Физ. культура | Музыка | Окруж. мир | ИЗО+Труд | Физ. культура | |
29 баллов | 30 баллов | 29 баллов | 31 балл | 29 баллов | 17 баллов |
Наибольшая интенсивность изучаемых предметов приходится на вторник и четверг.
С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся в «Учебный план» введен дополнительный урок физической культуры со 2-го класса.
Кроме того, 3 раза в неделю (вторник, четверг, суббота) ученики 3 «А» класса посещают ДЮСШ тренируясь на базе спортивного комплекса «Альбатрос» (тренер – педагог Петрова Татьяна Сергеевна). Дети подвозятся от школы до спортивного комплекса «Альбатрос» и обратно на автобусе ДЮСШ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Реализация этого блока предполагает работу по рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и повышает адаптивные возможности детского организма. Проведение инструктажей по Технике Безопасности способствует самоконтролю по недопустимости чрезвычайных происшествий.
Работа в режиме учебного дня содержит мероприятия, которые разрабатывает заведующая ФТК, врач-физиотерапевт МУЗ «Яйская ЦРБ Коголь Т.Г. (ПРИМЕЧАНИЕ №4). Комплекс упражнений составляется 1 (один) раз в месяц и разучивается с дежурным-физоргом класса.
- Комплекс утренней гимнастики
- Подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей
- Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем
- Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления
Внеклассная работа:
- Уроки здоровья проводятся 1 (один) раз в месяц (ПРИМЕЧАНИЕ №5)
- Спортивные соревнования проводятся 1(один) раз в четверть (ПРИМЕЧАНИЕ№6)
- Занятия в спортивных секциях
- Занятия в системе ДО
- Инструктажи по ТБ и ЧС проводятся еженедельно
- Мероприятия по ЗОЖ проводятся 1 (один) раз в месяц (ПРИМЕЧАНИЕ №7)
- Конкурсы рисунков проводятся 1 (один) раз в четверть (ПРИМЕЧАНИЕ №8)
- Мероприятия с родителями проводятся 1 (один) раз в полугодие (ПРИМЕЧАНИЕ №9)
Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
- Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, доступность данных сведений для каждого педагога.
- Создание системы комплексной педагогической, психологической, социальной помощи детям со школьными проблемами.
Работа по профилактике и динамическому наблюдению за состоянием здоровья учащихся включает комплекс мероприятий, позволяющих вести наблюдение за состоянием здоровья учащихся и принимать необходимые меры по профилактике:
- Ежедневный утренний осмотр дежурным-санитаром;
- Комплексный медицинский осмотр учащихся 1–4 класса;
- Паспортизация классов с целью сбора информации и отслеживания заболеваемости.
Состояние здоровья учащихся 3 «А» класса на 01.04.09
1 класс | 2 класс | 3 класс | |
Инвалиды | нет | нет | нет |
Группа «Д» | |||
Хронические заболевания | |||
Здоровые дети |
Количество пропусков занятий
Динамики обострения простудными заболеваниями не наблюдается (ПРИМЕЧАНИЕ №10)
Просветительско – воспитательная работа
Данная работа проводится в двух направлениях.
- для учащихся:
Данный блок реализует систему мероприятий, направленных на формирование у учащихся понятий о ценности здоровья и ЗОЖ, профилактику вредных привычек.
Тематика бесед, проводимых в 2008 – 2009 уч. году районным врачом-педиатром МУЗ «Яйская ЦРБ» Зеленовой Т. П.
Тематика бесед | период |
«Питание младшего школьника» | октябрь |
«Режим дня младшего школьного возраста» | декабрь |
«Профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВИ» | январь |
«Клещевой энцефалит» | март |
Беседы проводятся 1 (один) раз в четверть.
- для родителей и педагогов по вопросам здоровья детей:
– консультации специалистов;
– работа родительского лектория
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.
- Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.
- Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;
- Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель"
- Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка;
- Создание единого здоровьесберегающего пространства " Школа – ДО".
СПРАВКА – ИНФОРМАЦИЯ
органа управления образованием, подтверждающая снижение заболеваемости обучающихся 3 «А» класса за последние 3 уч. года
Адрес: 652100 пгт Яя, Кемеровская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа №3»
Дата заполнения: 30 марта 2009г.
Распределение учащихся по группам на уроках физической культуры
Показатели | 2006 – 2007 уч.год | 2007 – 2008 уч.год | 2008 – 2009 уч.год (до 30.03.2009) | |||
n | % | n | % | n | % | |
Количество обучающихся в классе | 18 | 100% | 22 | 100% | 19 | 100% |
Основная группа | 18 | 100% | 22 | 100% | 19 | 100% |
Подготовительная группа | - | - | - | - | - | - |
Специальная медицинская группа | - | - | - | - | - | - |
Сравнительные данные по количеству пропусков учебных дней по болезни (количество болевших детей в год)
Заболевания | 2006 – 2007 уч.год | 2007 – 2008 уч.год | 2008 – 2009 уч.год (до 30.03.2009) | |||
n | % | n | % | n | % | |
Хронические | - | - | - | - | - | - |
ОРВИ, ОРЗ | 10 | 56% | 5 | 23% | 4 | 21% |
Инфекционные | - | - | 2 | 9% | - | - |
Травмы | - | - | - | - | - | - |
По классу в целом | 10 | 56% | 7 | 32% | 4 | 21% |
Данные по заболеваемости за учебные годы
Показатели | 2006 – 2007 уч.год | 2007 – 2008 уч.год | 2008 – 2009 уч.год (до 30.03.2009) | ||||
n | % | n | % | n | % | ||
1 | Кол-во не болевших детей | 8 | 44% | 15 | 68% | 15 | 79% |
Болевшие от 1 до 3 раз в год | 8 | 44% | 6 | 27% | 4 | 21% | |
Болевшие более 3 раз в год | 2 | 22% | 1 | 5% | - | - | |
2 | 1-й группы здоровья | 10 | 56% | 7 | 32% | 4 | 21% |
2-й группы здоровья | - | - | - | - | - | - | |
3-й группы здоровья | - | - | - | - | - | - | |
4-й группы здоровья | - | - | - | - | - | - |
Руководитель МУЗ «Яйская ЦРБ» ____________________________ Кононов Н. Н.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...