Эссе Моя педагогическая философия
статья на тему
Предварительный просмотр:
Паранина Светлана Александровна
Заместитель директора по УВР и учитель начальных классов
МБОУ Вольгинская средняя общеобразовательная школа
Эссе Моя педагогическая философия
Не крутите старый глобус
Не найдете вы на нем…
А ведь на самом деле существует такая «особая» страна. Название ее знакомо, и дорого каждому человеку. Школа! Произнося это слово, каждый почувствует, как в душе отзовется какое-то легкое трепетание, будто маленькая золотая рыбка, вильнув хвостиком, коснулась внутренней стенки сердца.
Спросите любого взрослого, случайного прохожего:
« А вы хотели бы снова стать ребенком? Снова пойти учиться в школу?»
Я знаю. Я точно знаю ответ: « Да!»
Почему? Да потому, что есть такая временная категория, называемая «школьная пора». В памяти о ней осталось только самое лучшее: родная школа, одноклассники и, конечно же, любимые учителя.
Профессия учитель очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. Каждое утро торопливой походкой я спешу на работу. Невидимые крылья несут меня навстречу радости, которую я испытываю каждый день.
Школа - особая страна. В ней много отдельных городов. В каждом городе-классе живут горожане-одноклассники. Все они очень разные по характеру, по интересам и по энергетике. Все они очень непохожи друг на друга. Единственное, что их объединяет - они пришли в эту страну учиться, то есть за знаниями.
Во главе каждого города стоит особый человек-учитель. Он любит всех своих подданных, уважает каждого как бесценную неповторимую личность. Ему в великий праздничный день-«День знаний» передали маленькую ручонку своего Будущего. Передали с доверием и с надеждой. Учитель становится наставником, помощником и вдохновителем детей. Делом Учителя, я считаю сначала воспитание, а потом обучение. Когда я готовилась писать эссе, я задала вопрос своим ученикам-первоклассникам:
Кто такой учитель?
Они ответили: Это человек, который дает знания, который учит»
Как точно дети дали определение. Ведь если обратиться к различным словарям, то мы увидим:
В.И.Даль» Толковый словарь русского языка»
«Учитель-наставник, преподаватель, профессор, обучатель…передает знания, умения другому человеку».
Точно также я могу задать вопрос и себе:
А кто для меня ученики?
И вот тут можно дать волю воображению. Наверное, это маленькие алмазы, которые требуют огранки. И если правильно огранить алмаз, вложить в него всю душу, всю любовь, то какой бриллиант мы можем получить. Путем преодоления трудностей в пути за знаниями шлифуются и оттачиваются различные грани и в результате окончания пути каждый Учитель, чувствует себя Мастером, мечтает увидеть россыпь драгоценных камней.
« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»
В.Ключевский
На задней стене нашего класса классный уголок 1 «Б» класса. В центре групповая фотография. На меня лучисто, доверчиво глядят двадцать пять пар детских глаз. Это – мое сокровище.
Словно пряжа…
Словно пряжа нить событий за день
И мелькают мысли словно птицы.
План готов…
Проверены тетради,
Только мне по-прежнему не спиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...
Эссе моя педагогическая философия
Эссе моя педагогическая философия...
Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...