программа опытно - эксперементальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Выявления, обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий развития речевой деятельности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_opytno_-_eksperementalnoy_raboty.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программма
Опытно-экспериментальной работы
«Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся»
Краткое обоснование актуальности темы:
Л.В.Занков вслед за своим учеником Л. С. Выготским говорил о том, что
обучение должно «забегать вперёд» т.е. осуществлять в зоне ближайшего
развития. Это базовое положения для любого развивающего обучения требует ответа на вопрос: как уровень речевой деятельности влияет на уровень общего развития. Владения устной и письменной речью как средством отражения отношения к ней основное отличительное свойства человека. Любая его деятельность, в том числе и учебная ,осуществляется при помощи речи. Через речь проявляются и формируются интеллектуальные способности детей, их эмоцианально-волевые и нравственные качества-то,что составляет понятие »общее развитие в них» (терминология Л.В-. Занкова). Через речь пролагаются и формируются предметные знания, умения ,навыки. Таким образом, речь, с одной стороны, является средством общего развития детей и собственно речевой деятельности, а с другой- показателем результативности работы над их общим развитием и собственно речевой деятельности. По этому возникает проблема изучения влияния речевой деятельности на общее развитии личности учащихся.
Объект исследования: процесс развития речевой деятельности в обучении младших школьников по развивающей системе Л.В. Занкова.
Предмет исследования: результативность общего развития личности учащегося.
Цель эксперимента: выявления, обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий развития речевой деятельности младших школьников.
Задачи :- выявить особенности развития речевой деятельности младших школьников.
- выявить возможности самоанализа успешности в овладении речевыми умениями в процессе их развития .
- разработать педагогические условия и их использования
- проверить эффективность разработанной методики в учебном эксперименте
Гипотеза - речевая деятельность влияет на общее развитие уч-ся в том случае, если она обеспечивает в своём влиянии развитие всех компонентов деятельности учащихся. Это может быть достигнуто на основе самоанализа успешности во владении речевыми умениями и выполнения специально разработанного комплекса проверочных знании в теоретическом и практическом обучении.
Эксперимент проводился по материалам Н.В.Нечаевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию и развитию речевой деятельности младших школьников.
Данное пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. Первоочередными условиями для решения задачи формирования речевой деятельности учащихся...
Программа опытно-экспериментальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности .
ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ РАБОТЫ "ВЛИЯНИЕ речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся"...
Артикуляционная гимнастика как средство развития речевой деятельности младших школьников
Развитие правильного звукопроизношения очень важно при поступлении ребёнка в школу. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно чёткое произношение з...
Обобщение опыта работы "Формирование и развитие речевой деятельности младших школьников"
В конспекте представлены способы работы над связной речью младших школьников, осписаны эффективные методы, приемы и формы работы учителя на уроках русского языка и речевого развития....
Развитие речевой деятельности младших школьников.
Одно из главных задач в деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешности её реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания. Работа по ра...
Организация исследовательской деятельности младших школьников как условие развития личности
В статье раскрываются основы организации иссследовательской деятельности младших школьников. Исследовательское поведение, оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются и ус...
«Развитие и коррекция речи у детей с нарушением интеллекта» Выступление на краевом практико-ориентированном семинаре «Развитие речевой деятельности младших школьников средствами учебных предметов» 24 ноября 2015 год
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и...