Программа совместной работы ДОУ №1 и СОШ №1 а.Кошехабль по подготовке детей к 1 классу
рабочая программа по теме
Рабочая программа составлена совместно учителем начальных классов и воспитателем ДОУ.В настоящей программе представлено содержание предметных тем занятий, проводимых параллельно в детском саду и в школе. Она рассчитана на 90 учебных часов из расчета 45 часов в дошкольном учреждении и 45 часов в школе. Данная программа предназначена для обучения пяти – шестилетних детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sovmestnoy_raboty_dou_no1_i_sosh_no1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» аула Кошехабль
Программа
совместной работы
ДОУ №1 и СОШ №1 а.Кошехабль
по подготовке детей к 1 классу
Cоставители:
учитель начальных классов
КИРЖИНОВА САИДА АСКЕРБИЕВНА
воспитатель
АФАУНОВА НАФИСЕТ КАРАЛЬБИЕВНА
2009 год
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа составлена совместно учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. В настоящей программе представлено содержание предметных тем занятий, проводимых параллельно в детском саду и в школе. Она рассчитана на 90 учебных часов из расчета 45 часов в дошкольном учреждении и 45 часов в школе. Данная программа предназначена для обучения пяти – шестилетних детей.
Дополнительная литература: Прописи для детей дошкольного возраста «Обучающая пропись» и «Веселые задачки».
Цель курса: повысить уровень развития познавательной сферы ребенка, речи, элементарных математических умений, тонкой ручной моторики и произвольного контроля поведения.
. Всем известно, что поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка, т.к. резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения с взрослыми и сверстникам. Подготовительные занятия с дошкольниками по данной программе помогают им легче и быстрее пройти период адаптации, приспособления к школе.
Во время занятий ведется работа по развитию фонематического слуха детей; обучению их первоначальному чтению и письму; расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, заучиванию стихов; обогащению словаря и развитию речи.
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие малышей. На занятиях дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками, различать гласные и согласные звуки, а также твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов.
Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка. Ручная умелость детей, зрительно-двигательная координация развиваются в таких видах деятельности, как рисование, штриховка, лепка, составление узоров.
Подготовительные занятия дают малышам элементарные математические знания. Дети учатся считать в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравное число предметов; сравнивать до 10 предметов по величине (длине, ширине, высоте), размещая их в порядке возрастания (убывания); различать форму предметов; выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам; ориентироваться на листе бумаги; знать дни недели, последовательность частей суток. Пропись-шаблон помогает ребятам писать цифры правильно и красиво.
На каждом занятии проводятся ролевые или музыкальные игры, используется занимательный материал, который повышает интерес будущих первоклассников к учебе.
Подготовленный к школьной жизни ребенок, переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и ни у кого не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Содержание программы (90 занятий)
№№ п.п. | Детский сад | Школа |
Тема занятия | Тема занятия | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 | Развитие речи. Заучивание стихотворения «Зима». Обучение грамоте. Составление связных высказываний по картинкам. Развитие речи. Пересказ сказки «Крошечка – Хаврошечка». Математика. Счет предметов в любом направлении. Обучение грамоте. Слова, обозначающие предметы. Математика. Образование чисел. Обучение русскому языку. Слова, обозначающие части тела. Математика. Образование чисел. Развитие речи. Беседа по картине «Зима». Обучение грамоте. «Это (вот тут, здесь). Частицы да, нет. Развитие речи. Беседа о транспорте. Математика. Длиннее – короче, самый длинный, равный по длине. Обучение грамоте. Активизировать изученную лексику Математика. Закрепить знания об образовании чисел. Обучение русскому языку. Новые слова: кубик, мяч, самолет. Развитие речи. Разучивание стихотворения «Бжыхьэ». Обучение грамоте. Одушевленные и неодушевленные предметы. Развитие речи. Умение задавать вопросы и отвечать на них. Математика. Обобщение геометрических фигур по форме. Обучение грамоте. Связные высказывания по наглядности. Математика. Равенство и неравенство предметов. Обучение русскому языку. Умение участвовать в диалогах. Математика. Соотношение предметов по высоте и толщине. Развитие речи. Чтение книги С.Я.Маршака «Почта». Обучение грамоте. Навыки аудирования связного текста. Развитие речи. Обучение рассказыванию. Совершенствование речи детей. Математика. Представления о частях суток. Обучение грамоте. Образование множественного числа имен существительных. Математика. Дни недели. Счет звуков с закрытыми глазами. Обучение русскому языку. Замена имен существительных местоимениями. Обучение грамоте. Употребление новых слов в единственном и множественном числах. Развитие речи. Беседа о весне, о птицах перелетных и неперелетных. Математика. Число предметов не зависит от их расположения. Обучение грамоте. Местоимение он, она; умение их употреблять. Математика. Различные признаки сравнения предметов. Обучение русскому языку. Новые слова корзина, озеро, олень. Математика. Сравнение предметов по длине и ширине. Развитие речи. Составление рассказа по картине. Обучение грамоте. Работа с деформированным текстом. Развитие речи. Учить различать времена года по картинкам. Математика. Квадрат и прямоугольник. Обучение грамоте. Правильность произношения звуков р, ш. Обучение русскому языку. Умение называть действие предмета в единственном и множественном числах. Математика. Целое больше его части, а часть меньше целого. Развитие речи. Отгадывание загадок. | Окружающий мир. Давайте познакомимся. Путешествие в сказочный лес. Математика. Порядковый счет «за», «перед», «между». Обучение грамоте. Речь состоит из слов,. Развитие речи. Составление предложений по картинке. Схемы. Математика. «Столько же», «поровну».Работа в тетрадях (узор). Обучение грамоте. Предложение и его схема. Математика. Знакомство с числом и цифрой 1. Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Окружающий мир. Твои друзья – взрослые и дети. Математика. Классификация цветных фигур по цвету и форме. Обучение грамоте. Слова состоят из звуков. Развитие речи. Пересказ сказки «Репка». Математика. Счет предметов. «Больше», «меньше». Обучение грамоте. Гласные звуки. Математика. Счет предметов. Окружающий мир. Ты и твое здоровье. Настроение. Математика. Выделение пар предметов. Обучение грамоте. Согласные звуки. Развитие речи. Игра в слова. Математика. «Налево», «направо», «вверх», «вниз». Обучение грамоте. Деление слов на слоги. Математика. Квадрат и прямоугольник. Развитие речи. Игра «Продолжи сказку». Окружающий мир. О маме. Математика. Число и цифра 2. Обучение грамоте. Ударение. Развитие речи. Ответы на вопросы. Математика. Расположение фигур «внутри» и «вне» замкнутой. Обучение грамоте. Схема звукового состава слова. Математика. Знакомство с задачами. Математика. Решение задач. Число и цифра 3. Обучение грамоте. Схема звукового состава слова. Развитие речи. «Кто это?», «что это ?» Математика. Ориентировка в пространстве. Обучение грамоте. Слияние. Математика. Решение задач. Число и цифра 4. Развитие речи. Пересказ сказки «Три медведя». Окружающий мир. Родная страна. Математика. Число и цифра 5. Обучение грамоте. Звуковой анализ слов. Развитие речи. Устное описание домашнего животного. Математика. Математические игры. Обучение грамоте. Чистоговорки. Развитие речи. Отгадывание загадок. Скороговорки. Окружающий мир. Родная природа. Времена года. |
Директор МОУ СОШ №1 Р.М.Киржинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Республиканская конференция по самопознанию:"Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста"...
Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...
Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...
Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов
Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СФЕР УЧАЩЕГОСЯ 1-го КЛАССА
Рабочая программа по психологической коррекции эмоциональной и поведенческой сферы для учащегося 1 – го класса (диагноз: легкое органическое поражение головного мозга), разработана на основе анализа с...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.
Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармонич...
Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
Данная методическая разработка может быть использвана классными руководителями для работы с родителями....