Активизация интеллектуальной деятельности, через исследовательские работы и интернет.
презентация к уроку (4 класс) по теме

Шпотаковская Елена Ивановна

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех. которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе. 

                                                                                                                                                      А.Н.Колмогоров

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСЫ» Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края

Слайд 2

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе А.Н.Колмогоров

Слайд 3

Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым. Воспитанием и становлением такого человека занимается современная школа, где по мере возможностей реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся. Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально личности.

Слайд 4

Интеллект - это система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, позволяющая быстро и качественно адаптироваться к новой окружающей среде, к новым жизненным задачам. Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; В.Н.Дружинин

Слайд 5

Приоритетным направлением системы обучения и воспитания, является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных способностей и склонностей. Проведение учебных исследований - особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков .

Слайд 6

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся Информация

Слайд 7

Формирование умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др. 2 класс

Слайд 8

Упражнения: продолжи неоконченный рассказ;  составь рассказ от имени другого персонажа; опишите один день вашей воображаемой жизни или используя концовку; определи, сколько значений у предмета; назови, как можно больше признаков предмета .

Слайд 9

" Познание начинается с удивления тому, что обыденно",- говорили ещё древние греки. Гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления.

Слайд 10

Упражнения: давайте вместе подумаем, почему летом снег в горах не тает; почему многие дети любят компьютерные игры… при каких условиях замерзает лёд… (предположим, допустим, возможно, может быть и т. д.)

Слайд 11

Умение задавать вопросы . показываю картинки с изображением людей, животных и предлагаю задать им вопросы. какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе? Игра «Найди загаданное слово» (дети задают разные вопросы об одном и том же предмете, начинающие со слов «что», «как», «почему», «зачем»), либо игра «Угадай, о чём спросили»

Слайд 12

Результаты исследований показатель уровня развития Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень 5 11 8

Слайд 13

Определить понятие описание сравнение ( различение ) обобщение загадки Составление и разгадывание кроссвордов классификация наблюдение эксперимент 3 класс

Слайд 14

Исследовательские работы или проект Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. 4 класс

Слайд 15

Этапы работы над проектом Сбор и обработка информации «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы ) Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы Реализация плана действий (проекта) Презентация проекта Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект , готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Слайд 16

Работа над проектом способствует: воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. развивает исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том , чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Слайд 17

Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: 1. классифицировать; 2. обобщать; 3. отбирать все возможные варианты решения; 4. переключаться с одного поиска решения на другой; 5. составлять программу действий по своей работе; 6. рассматривать объект с различных точек зрения; 7. сравнивать различные объекты и их совокупности; 8. составлять задания по предложенной теме; 9. проводить самоконтроль.

Слайд 18

В процессе исследовательской деятельности развиваются не только творческие способности учащихся, как следствие этой работы становится грамотнее и богаче речь учащихся, что соответствует основным требованиям обучения, воспитания и развития личности детей с разным уровнем познавательных способностей.

Слайд 19

Источник: интернет -ресурсы Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация интеллектуальной деятельности, через исследовательские работы и интернет.

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидет...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

Формирование навыков проектной деятельности через участие в работе клуба семейного общения

    Родители и педагоги - две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаи...

Активизация мыслительной деятельности через развитие мелкой моторики

Выступление на семинаре с ДОУ. Тема «Активизация мыслительной деятельности через развитие мелкой моторики»....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Тема: Активизация учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики

Современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а также творчески подходить к своей работе, т.е. не только пассивно воспринимать прои...

Педагогическое исследование "Активизация познавательной деятельности через минутки чистописания и словарную работу".

В этой работе я постаралась показать, как за 5-7 минут урока можно повторить ранее  изученный материал, узнать новое, отработать каллиграфию, а самое главное воспитать любовь и интерес к родному ...

Активизация познавательной деятельности через дидактическую игру

Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры осуществляется через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности. Эта направл...