Проектная деятельность в начальной школе
календарно-тематическое планирование (1,2,3,4 класс) на тему
План по самообразованию.
Цель: создание условий для самостоятельного усвоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Гимназия №10
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя начальных классов: Сажиной И.Е.
Образование: высшее (КПИ г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.)
ТЕМА: Проектная деятельность в начальной школе
2010-2012 уч.год
г. Луховицы
ХХ! Век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способным ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же в век информатизации, когда один человек не в состоянии «переваривать» весь поток информации, важно умение работать сплочено. Проектная деятельность является одним из интерактивных методов.
Цель проектного обучения – создание условий для самостоятельного усвоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме и систематизировать ее.
2. Спланировать мероприятия позволяющие обучать проектированию, т. е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
3.Подведение итогов работы по проблеме.
Плюсы проектной технологии:
- навыки самообразования;
- развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т.е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. При подборе материалов, учащиеся используют различные источники информации, работают со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно используют ресурсы интернета;
- навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других;
- интерес к познавательной деятельности;
- метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. А так же интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей. Кроме того, добывание информации самостоятельно позволяет усвоить её гораздо прочнее, чем получение в "разжеванном" виде. Но, самое главное, метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни;
- моделируется реальная технологическая цепочка: задача – результат.
Моделируется реальная технологическая цепочка, состоящая из 5 «П»: Проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация. Учащиеся много обсуждают и задумываются: для чего им эта информация? Как ее применить на практике?
Основные этапы индивидуального плана самообразования педагога на период 2010-2012 гг. представлен в таблице.
Индивидуальный план самообразования педагога на период 2010-2012 гг.
Этапы | Цель и задачи этапов самообразования | Проводимые мероприятия | Формирование компетенций | Сроки | Предполагаемый результат | Форма отчета |
Теорети-ческий | Задачи: 1.Сформулировать тему самообразования. 2. Составить план самообразования. | 1.Определить цель и задачи работы по теме самообразования. 2. Составить план самообразования. | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная | 2010г. | План самообразования. | Папка с информацией |
Метод проектов – основа проектного обучения | Цель: создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Задачи: 1.Определить основные требования к проекту. 2. Познакомиться с видами учебных проектов (практико – ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой). 3. Познакомиться с типами проектов (монопроекты, межпредметные проекты). 4. Выбор формы презентации проектов (деловая игра, демонстрация видеофильма, игра с залом, иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий и т.д., инсценировка реального или вымошленного исторического события, научная конференция, пресс-конференция, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль, телепередача, экскурсия…) | 1.Изучение литературы по теме. 2. Определение места проектных задач в образовательном процессе. 3.Открытый урок на районном семинаре по теме «Техника-Мозаика». | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная | 2010-2011г.г. | 1.Саморазви-тие. 2. Конспект урока (проектная задача) по технологии «Техника - Мозаика» и разработанный материал по теме. | 1.Сообщение на кафедре начальных классов по теме. 2.Участие в районном семинаре «Проектная деятельность в нач. школе». 3.Участие в пресс конференции (Защита проекта) |
Особен-ности осуществления проекта в начальной школе | Цель: выявить особенности и рассмотреть варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста. Задачи: 1.Развитие коммуникативных умений учащихся. 2. Развитие мышления учащихся (сформированность обобщенности умственных действий, гибкость, вариативность и самостоятельность). 3.Формирование у учащихся развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности. 4.Определить этапы проектной деятельности в начальной школе. | 1.Изучение литературы по теме. 2.Внедрение проектных задач в образовательный процесс (Математика. Как люди научились считать. Технология. Лепка из пластилина. Интерьер комнаты. Полет фантазии. Аппликация) | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная | 2011-2012 уч.г. | 1.Саморазви-тие. 2.Методические рекомендации. 3.Анализ работы. | 1.Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок». 2. Участие в конкурсе «Презентация к уроку» |
Список литературы:
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3.Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. М.:Просвещение,2011.
4.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.
5.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. – №9.
6.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. – №2.
7.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
8.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.
9.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...