Проектная деятельность в начальной школе
календарно-тематическое планирование (1,2,3,4 класс) на тему

План по самообразованию.

Цель: создание условий для самостоятельного усвоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План по самообразованию.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Гимназия №10

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                 Учителя начальных классов: Сажиной И.Е.

Образование: высшее (КПИ г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.)

ТЕМА: Проектная деятельность в начальной школе

2010-2012 уч.год

г. Луховицы


ХХ! Век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способным ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же в век информатизации, когда один человек не в состоянии «переваривать» весь поток информации, важно умение работать сплочено. Проектная деятельность является одним из интерактивных методов.

Цель проектного обучения – создание условий для самостоятельного усвоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.

Задачи:

1. Изучить литературу по проблеме и систематизировать ее.

2. Спланировать мероприятия позволяющие обучать проектированию, т. е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

3.Подведение итогов работы по проблеме.

Плюсы проектной технологии:

  1. навыки самообразования;
  2. развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т.е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. При подборе материалов, учащиеся используют различные источники информации, работают со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно используют ресурсы интернета;
  3. навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других;
  4. интерес к познавательной деятельности;
  5. метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. А так же интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей. Кроме того, добывание информации самостоятельно позволяет усвоить её гораздо прочнее, чем получение в "разжеванном" виде. Но, самое главное, метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни;
  6. моделируется реальная технологическая цепочка: задача – результат.

Моделируется реальная технологическая цепочка, состоящая из 5 «П»: Проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация. Учащиеся много обсуждают и задумываются: для чего им эта информация? Как ее применить на практике?

Основные этапы индивидуального плана самообразования педагога на период 2010-2012 гг. представлен в таблице.


Индивидуальный план самообразования педагога на период 2010-2012 гг.

Этапы

Цель и задачи этапов самообразования

Проводимые

мероприятия

Формирование компетенций

Сроки

Предполагаемый результат

Форма

отчета

Теорети-ческий

Задачи:

1.Сформулировать тему самообразования.

2. Составить план самообразования.

1.Определить цель и задачи работы по теме самообразования.

2. Составить план самообразования.

Ценностно-смысловая,

учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная

2010г.

План самообразования.

Папка с информацией

Метод проектов – основа проектного обучения

Цель: создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Задачи:

1.Определить основные требования к проекту.

2. Познакомиться с видами учебных проектов (практико – ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой).

3. Познакомиться с типами проектов (монопроекты, межпредметные проекты).

4. Выбор формы презентации проектов (деловая игра, демонстрация видеофильма, игра с залом, иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий и т.д., инсценировка реального или вымошленного исторического события, научная конференция, пресс-конференция, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль, телепередача, экскурсия…)

1.Изучение литературы по теме.

2. Определение места проектных задач в образовательном процессе.

3.Открытый урок на районном семинаре по теме «Техника-Мозаика».

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная

2010-2011г.г.

1.Саморазви-тие.

2. Конспект урока (проектная задача) по технологии «Техника - Мозаика» и разработанный материал по теме.

1.Сообщение на кафедре начальных классов по теме.

2.Участие в районном семинаре «Проектная деятельность в нач. школе».

3.Участие в пресс конференции (Защита проекта)

Особен-ности осуществления проекта в начальной школе

Цель: выявить особенности и рассмотреть варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

1.Развитие коммуникативных умений  учащихся.

2. Развитие мышления учащихся (сформированность обобщенности умственных действий, гибкость, вариативность и самостоятельность).

3.Формирование у учащихся развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.

4.Определить этапы проектной деятельности в начальной школе.

1.Изучение литературы по теме.

2.Внедрение проектных задач  в образовательный процесс (Математика. Как люди научились считать. Технология. Лепка из пластилина. Интерьер комнаты. Полет фантазии. Аппликация)

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная

  2011-2012 уч.г.

1.Саморазви-тие.

2.Методические рекомендации.

3.Анализ работы.

1.Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2. Участие в конкурсе «Презентация к уроку»


Список литературы:

1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3.Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. М.:Просвещение,2011.

4.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

5.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. – №9.

6.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. – №2.

7.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

8.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

9.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....