Статья «Влияние информационных технологий на учебно-воспитательный процесс"
статья по теме

Лаврова Ирина Александровна

Выступление на педагогическом совете школы.

К выступлению прилагается сопроводительная презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_shkoly.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

                 Выступление на педагогическом совете школы

«Влияние информационных технологий

на учебно-воспитательный процесс»

     

       Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития образовательного и воспитательного процессов. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». (Слайд) Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

       Мультимедийные программы сочетают в себе динамику, звук, изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. Одновременно воздействуют на два важнейших органа восприятия (зрение и слух), что позволяет достичь гораздо большего эффекта. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Использование мультимедийных технологий повышает запоминаемость учебного материала на 40-50%. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретённые знания сохраняются в памяти значительно дольше.

       Таким образом, использование мультимедийных технологий облегчает процесс восприятия информации с помощью ярких образов, повышает эффективность преподавания и позволяет более рационально и экономно использовать время и силы учителя. А учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес, что является необходимым условием успешности обучения, т.к. без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

       Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные

формы организации познавательной деятельности: индивидуальную, групповую, фронтальную.

       Мультимедийные презентации соответствуют триединой дидактической цели.  (Слайд)

  1. Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
  2. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать; активизация творческой деятельности учащихся.
  3. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения чётко организовывать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Мультимедийные технологии могут быть использованы на уроках:

1.Для объявления темы. Слайд.

       Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.  (Примеры показаны на слайдах).

2.Как сопровождение объяснения учителя. Слайд.

       В процессе объяснения новый темы, линейно, последовательно расставляются кадры, в которых показаны самые выигрышные моменты.

(Показ сопроводительных слайдов)

3.Для закрепления и обобщения изученного материала.  Слайд.

       Показ сопроводительных слайдов.

4.Как информационно-обучающее пособие.  Слайд.

В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребёнка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения,

руководит самостоятельной деятельностью учащихся, оказывает им нужную помощь и поддержку. (Показ сопроводительных слайдов)

5.Для контроля знаний.  Слайд.

       Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты представляют собой варианты карточек с заданием или вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетрадь или на листочке, с последующей проверкой (самопроверкой, проверкой в парах, учителем).

(Показ сопроводительных слайдов)

6.Использование мультимедийных программ  во внеклассной деятельности и в рамках работы класса-комплекта для проведения классных часов, бесед, праздников и клубных часов, что повышает эффективность  воспитательной работы с учащимися.  Слайд.

(Показ сопроводительных слайдов)

7.Для проведения родительских собраний.  Слайд.

-При подведении итогов  успеваемости учащихся по четвертям и в конце учебного года.  Слайд.

-Показ видеороликов,  музыкальных клипов, презентаций о воспитательной внеурочной деятельности класса, приготовленных родителями учеников.

(Показ видеофильма, выполненного  Е.А. Денщиковой)

       Как вы сейчас  наглядно убедились, мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающиеся от привычных.

       Для меня, как для учителя и воспитателя начальной школы, главным кажется показать ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях информационного общества. Научить его использовать компьютер без вреда для своего здоровья.  

                       

Прилагается сопроводительная выступлению презентация.

Личная подпись педагога:________________(Лаврова И.А.)

Выступление на заседании

педагогического совета ГОУ СОШ № 595

Приморского района г.Санкт-Петербурга

05.11.09

Тема педсовета: «Технологии повышения эффективности

учебно-воспитательного процесса»

Творческий отчёт Лавровой И.А.

                               

Отзыв:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе младших школьников.

Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе младших школьников (Как я применяю ИКТ в учебно-воспитательном процессе)....

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Компью...

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Цель педагогического проекта –  создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Теоретичес...

Интегрирование информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Презентация на тему "Интегрирование информационных технологий в учебно- воспитательный процесс"...