Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе младших школьников.
материал на тему
Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе младших школьников (Как я применяю ИКТ в учебно-воспитательном процессе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kak_ya_prmenyayu_ikt_v_uchebno-vospitatelnom_processe.rar | 11.69 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе младших школьников (Как я применяю ИКТ в учебно-воспитательном процессе).
Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе младших школьников. Корякина Т.Ф.
г. Карабаш, КМОУ СОШ №1
Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал.
На сегодняшний день геометрия в начальной школе, являясь предметом, интегрированным в начальный курс математики, практически никак не обеспечена наглядными электронными пособиями (учебниками), соответствующими современному уровню развития новых информационных технологий. Следовательно, возникает необходимость в разработке и внедрении на практике таких пособий, которые соответствовали бы духу времени, ведь уроки математики в начальной школе формируют и развивают у младших школьников пространственное мышление, которое наверняка развивалось бы более интенсивно, если бы на занятиях по математике применялся электронный учебник. Поэтому можно применять ИКТ для объяснения учебного материала по математике.
Необходимо помнить, что общение ребёнка с миром геометрии начинается не в школе, а проходит с первых дней жизни через познание окружающих его предметов. Причем эти предметы в массе своей являются объемными телами, на которые можно не только посмотреть и потрогать, поиграть с ними, ощутить материал, из которого они сделали. Поэтому логично предположить, что изучение геометрии в начальной школе необходимо строить на личном опыте учеников, не навязывая им с первых дней обучения обозначения тех или иных геометрических фигур. Не нагружая их математическими терминами, смысл которых зачастую ими не воспринимается. Обучение геометрии можно строить от рассмотрения пространственных тел к рассмотрению плоских фигур. Так ребенку легче представить взаимное расположение кубика и мячика в пространстве, нежели расположение точки и прямой на плоскости. Плоские точки и линейные фигуры должны быть одним из способов форм обозначения пространственных фигур, а не подменять пространственные тела.
Поэтому, при работе с геометрическим материалом хорошо использовать ИКТ, т.к. можно наглядно показать геометрические фигуры на плоскости, сравнить их путём наложения. При изучении таблицы умножения и деления, можно провести арифметический диктант, а затем ребёнок может проверить свои знания, сравнив их с результатами на экране.
На уроках русского языка и литературного чтения удачно применение ИКТ при артикуляционной подготовке, при проверке осознанности прочитанного, при изучении нового материала, закреплении и обобщении изученного материала, при проверке ЗУНов.
На уроках окружающего мира большой спектр применения ИКТ: можно нацелить детей на создание учебных проектов (исследовательских, творческих, практических, игровых, информационных).
При изучении темы «Золотое кольцо России» учитель может провести экскурс по городам Золотого кольца (3 класс), при изучении темы «Прошлое и настоящее глазами эколога» в рамках НРК (4 класс), дети подобрали материал по озеру Увильды, поставили задачу: выяснить, грозит ли водоёму загрязнение и гибель. В результате исследовательской деятельности дети пришли к выводу, что если мы, люди, не будем бережно относиться к нашему природному богатству, и к нарушителям закона о природе не будут приниматься более жёсткие меры, то озеро может погибнуть. При изучении тем «Горы России», «Моря, озёра и реки», «Леса России» дети подбирали интересный материал, при этом использовали возможности библиотеки, Интернета, собственные наблюдения и материал с экскурсий по родному краю, из поездки на Чёрное море. Побывав в школьном и областном краеведческих музеях, дети привезли не только свои впечатления, но и фотографии. Затем создали учебные проекты, которые можно использовать на уроках, как учебное пособие.
Вывод: Многие изменения, происходящие сегодня в российском обществе, привели к пересмотру не только форм, но и содержания современного школьного образования. Эти изменения обусловлены увеличением потока информации, с которой связана деятельность любого человека.
Возможны и другие пути подготовки учителя начальных классов к проведению уроков, но в век высоких технологий, актуально использование и применение ИКТ на уроках и внеурочное время. Урок математики с использованием ИКТ (3 класс)
Тема | Площадь. Единицы площади. |
Цели: | 1.Положить начало формированию у детей представления площади фигуры и умение сравнивать площади прямоугольных фигур. 2. Повторить и закрепить умение решать задачи и примеры на знание таблицы умножения и деления. |
1.Устный счёт: | (дети записывают ответы в тетрадях): 4х3= 6:2=
|
2. Посообра- жаем: Проверка: |
- короче красного. Какой карандаш длиннее?
|
Задача: |
Ответ: шаг попугая короче шага слонёнка на 50 см |
2. Работа над новым материалом. Наблюдение: | 1). Классная доска висит на стене. Значит площадь классной доски меньше, чем площадь этой стены. 2). Ковёр лежит на полу и полностью его закрывает. Площадь ковра и площадь пола равны. 3).На доске геометрические фигуры, сравним их путём наложения. |
3.Сравнить площади фигур.
| |
Вывод: | Площадь фигуры 1 больше площадей всех других фигур, площадь фигуры 6 меньше площадей всех других фигур, площади фигур 4 и 7 равны, т.к. при наложении фигур стороны совпадают. |
Объяснение нового материала: |
|
Закрепление: |
|
Вывод: | В этом случае можно подсчитать квадраты с одинаковой площадью и сравнить полученные числа. |
Закрепление. | Работа по учебнику стр.69 |
4.Практичес- кая работа:
| Задача: Длина прямоугольника – 6 см Ширина – 3 см. Как найти площадь?
|
Проверка: |
|
Итак, мы видим, что фигуры разделены на 18 квадратов. Решение: Каждую фигуру разделили на равные квадраты. Количество квадратов в прямоугольниках равно 18, значит, площади этих фигур равны. | |
Вывод: Д/З | Площади двух прямоугольников равны. № 3,5 стр.69 (инструктаж). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".
УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...
Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения младших школьников в контексте модернизации российского образования
Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения младших школьниковСовременные технологии в образовании Место информационно-коммуникационных технологий в обуч...
Использование информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения младших школьников.
В данном докладе описывается, как я использую информационно - коммуникационные технологии в процессе обучения младших школьников....
Статья "Цели использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности младших школьников"
Одной из значимых составляющих ФГОС является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной ...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности младших школьников»
Методическая разработка посвящена определению основных функций ИКТ - технологий и важности их формирования. Одной из значимых составляющих ФГОС является информатизация образовательного пространства шк...
Актуальность информационно- коммуникационных технологий в формировании УУД младших школьников в условиях введения ФГОС НОО
Из опыта работы при дистанционном обучении...