Проблемно-диалоговая технология в начальной школе
презентация по теме
Презентация к выступлению на педчтениях "Инновации в обучении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц е л ь Освоение и внедрение в учебный процесс проблемно – диалогической технологии как средства формирования универсальных учебных действий . Задачи Знакомство с проблемно – диалогической технологией. Внедрение проблемно – диалогического обучения в учебный процесс. Пополнение сценариев уроков с использованием проблемно-диалогического обучения.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством диалога с учителем.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения о фактах; - Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: - Что вас удивило? Сколько существует теорий (точек зрения)? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием - Сколько в классе мнений? Почему так получилось?
3.Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью - Вы сначала как думали? А как на самом деле? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? - Какова будет тема урока? 4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще - Вы смогли выполнить задание? Почему? В чем затруднение? 5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущими - Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущие? 6. Шаг 1. Дать практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено - Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?
Побуждающий к гипотезам диалог Структура Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез устной практической Общее побуждение К гипотезам: - - Какие есть гипотезы? К аргументу/ контраргументу: - Согласны с этой гипотезой? Почему? К плану проверки: - Как можно проверить эту гипотезу? Подсказка К решающей гипотезе К аргументу/ контраргументу К плану проверки Сообщение Решающей гипотезы Аргумента/ контраргумента Плана проверки
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-905543-1489865287.jpg)
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-211310-1385556983.jpg)
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898934-1488102904.jpg)
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-487540-1588760613.jpg)
Современные педагогические технологии в начальной школе. ( УМК « Начальная школа 21века»)
МОДЕЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-СИСТЕМА РАБОТЫ СО ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ: ФИШКАМИ, «МАШИНАМИ», ГРАФАМИ, ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ МОДЕЛЯМИ, ПОСТРОЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ...