Проблемно-диалоговая технология в начальной школе
презентация по теме

Презентация к выступлению на  педчтениях "Инновации в обучении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemno-dialogovaya_tehnologiya_v_nachalnoy_shkole.ppt269.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа. 2010г.

Слайд 2

Ц е л ь Освоение и внедрение в учебный процесс проблемно – диалогической технологии как средства формирования универсальных учебных действий . Задачи Знакомство с проблемно – диалогической технологией. Внедрение проблемно – диалогического обучения в учебный процесс. Пополнение сценариев уроков с использованием проблемно-диалогического обучения.

Слайд 3

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством диалога с учителем.

Слайд 4

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения о фактах; - Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: - Что вас удивило? Сколько существует теорий (точек зрения)? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием - Сколько в классе мнений? Почему так получилось?

Слайд 5

3.Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью - Вы сначала как думали? А как на самом деле? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? - Какова будет тема урока? 4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще - Вы смогли выполнить задание? Почему? В чем затруднение? 5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущими - Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущие? 6. Шаг 1. Дать практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено - Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?

Слайд 6

Побуждающий к гипотезам диалог Структура Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез устной практической Общее побуждение К гипотезам: - - Какие есть гипотезы? К аргументу/ контраргументу: - Согласны с этой гипотезой? Почему? К плану проверки: - Как можно проверить эту гипотезу? Подсказка К решающей гипотезе К аргументу/ контраргументу К плану проверки Сообщение Решающей гипотезы Аргумента/ контраргумента Плана проверки

Слайд 7

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.

Отличительная черта любой  проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....

Современные педагогические технологии в начальной школе. ( УМК « Начальная школа 21века»)

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-СИСТЕМА РАБОТЫ СО ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ: ФИШКАМИ, «МАШИНАМИ», ГРАФАМИ, ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ МОДЕЛЯМИ, ПОСТРОЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ...