Обобщение опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
статья по теме
Материал содержит презентацию обобщения опыта работы по теме" Здоровьесберегающие технологии в обучении и внеурочной дечтельности". Хотелось бы еще вспомнить слова Сократа: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто». Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 214 КБ |
2.ppt | 2.62 МБ |
4.ppt | 841.5 КБ |
5.ppt | 811.5 КБ |
doklad.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 44
Муниципального образования Северский район
Доклад
на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
Подготовила:
Кочериди И. В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 44
2012 г.
Здоровьесберегающие технологии в учебной работе школы
Слайд № 2 В деятельности учителя это выражается через:
- обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;
- привитие детям гигиенических навыков;
- правильную организацию учебной деятельности;
- чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
- проведение массовых оздоровительных мероприятий;
- в работе с родителями
Рекомендуется интеграция предметов естественно - научного и гуманитарного профиля, физической культуры, а также включение оздоровительных мероприятий в систему работы классного руководителя
Слайд № 3 Факторы нарушения здоровья школьников
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Слайд 4 Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.51 Федерального закона «Об образовании»
Слайд № 5 Основными целями общеобразовательной школы является:
- сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка,
- полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом,
-обучение основам здорового образа жизни,
- формирование здоровьесберегающей среды.
Слайд № 6 Деятельность школы должна быть направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактики девиантных форм поведения и др.
Слайды № 7-13 Я считаю, что в каждой школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охрана зрения, укрепление опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация полноценного и рационального питания;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.
Слайд № 14
Хотелось бы еще вспомнить слова Сократа: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто». Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения.
Спасибо за внимание!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".
Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»
Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....
Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...
Обобщение опыта работы.«Место современных педагогических технологий в начальной школе в рамках ФГОС».
Применение здоровьесберегающих технологий,информационно-коммуникационных, проектов....
Обобщение опыта работы.«Место современных педагогических технологий в начальной школе в рамках ФГОС».
Представление научно-исследовательской работы....
Обобщение опыта работы на тему «Применение технологии рефлексии на уроках в начальной школе»
Материал для педагога....