Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Калейдоскоп»
методическая разработка по музыке (3 класс)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение обучающимися музыкальных знаний, первичного понимания вокально - певческой деятельности в повседневной жизни. Второй уровень результатов - получение обучающимся опыта участия в вокально – певческой деятельности, ответственного отношения к групповым занятиям. Развитие интереса к итоговым выступлениям. Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного музицировали, формирование у младшего школьника основных моделей поведения в творческом коллективе и на сцене. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие в творческом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_kaleydoskop.doc | 90.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общекультурного направления
«Калейдоскоп»
Учитель музыки:
Аднакулова Светлана Михайловна
Нягань 2022г.
#1056;езультаты освоения курса внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися музыкальных знаний, первичного понимания вокально - певческой деятельности в повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своим учителем.
Второй уровень результатов - получение обучающимся опыта участия в вокально – певческой деятельности, ответственного отношения к групповым занятиям. Развитие интереса к итоговым выступлениям.
Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного музицировали, формирование у младшего школьника основных моделей поведения в творческом коллективе и на сцене. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие в творческом коллективе.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
- умение применять знания о музыке вне учебного процесса
Предметное УУД:
Предметные результаты УУД
- воспринимать музыку различных жанров, народов, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края - ХМАО, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
Занятия с детьми младших классов по программе «Радуга чудес» проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс (33 часа)
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Певческая установка. Певческое дыхание (6ч) | Занятие – путешествие, Экскурсия, исследование, музыкальная гостиная, викторина | -знакомятся с голосовым аппаратом. - знакомятся и слушают музыкальный репертуар -работают над упражнениями на распевание. - изучают основы нотной грамоты. |
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. (10 ч) | Комбинированное занятие, получение нового материала, практическое занятие, музыкальная гостиная, занятие контроля | -упражнения на развитие звуковысотного слуха. -работать над интонацией в произведении. -разучивать музыкально – ритмические игры - работают в группах. |
Работа над дикцией и артикуляцией (5ч) | Изучения нового материала, занятие контроля, обобщающего повторения, занятие – репетиция, практическое занятие. | - знакомятся с понятием «дикция», «артикуляция». -работают над упражнениями направленные на развитие дикции. - знакомятся и исполняют произведения, посвященных предстоящему празднику «Новый год». - работают над образом и содержанием песен. |
Формирование чувства ансамбля (7ч) | Экскурсия, – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированное занятие, практическое занятие, музыкальная гостиная. Практическое занятие. Формулирование правил поведения в концертном зале, на сцене. | Знакомятся над упражнениями, направленными на выравнивание интонации, кантиленного пения. Работать над унисоном в коллективе. Подготовка к празднику «День защитников отечества». Закреплять понятия «патриот», «патриотизм». Эмоциональное исполнение произведений. |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой (6ч) | Музыкально – ритмическая игра «Мы вместе» Экскурсия, Занятие – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированный урок, практическое занятие, музыкальная гостиная. | Работают и поют, а ансамбле. Подготовить к отчетному концерту. Подготовить к предстоящему празднику «8 марта». Выразительное и эмоциональное исполнение произведений. |
2 класс (34 часа)
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Певческая установка. Певческое дыхание (6ч) | Занятие – путешествие, Экскурсия, исследование, музыкальная гостиная, викторина | -знакомятся с голосовым аппаратом. - знакомятся и слушают музыкальный репертуар -работают над упражнениями на распевание. - изучают основы нотной грамоты. |
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. (10 ч) | Комбинированное занятие, получение нового материала, практическое занятие, музыкальная гостиная, занятие контроля | -упражнения на развитие звуковысотного слуха. -работать над интонацией в произведении. -разучивать музыкально – ритмические игры - работают в группах. |
Работа над дикцией и артикуляцией (5ч) | Изучения нового материала, занятие контроля, обобщающего повторения, занятие – репетиция, практическое занятие. | - знакомятся с понятием «дикция», «артикуляция». -работают над упражнениями направленные на развитие дикции. - знакомятся и исполняют произведения, посвященных предстоящему празднику «Новый год». - работают над образом и содержанием песен. |
Формирование чувства ансамбля (7ч) | Экскурсия, – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированное занятие, практическое занятие, музыкальная гостиная. Практическое занятие. Формулирование правил поведения в концертном зале, на сцене. | Знакомятся над упражнениями, направленными на выравнивание интонации, кантиленного пения. Работать над унисоном в коллективе. Подготовка к празднику «День защитников отечества». Закреплять понятия «патриот», «патриотизм». Эмоциональное исполнение произведений. |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой (6ч) | Музыкально – ритмическая игра «Мы вместе» Экскурсия, Занятие – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированный урок, практическое занятие, музыкальная гостиная | Работают и поют, а ансамбле. Подготовить к отчетному концерту. Подготовить к предстоящему празднику «8 марта». Выразительное и эмоциональное исполнение произведений. |
3 класс (34 часа)
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Певческая установка. Певческое дыхание (6ч) | Занятие – путешествие, Экскурсия, исследование, музыкальная гостиная, викторина | -знакомятся с голосовым аппаратом. - знакомятся и слушают музыкальный репертуар -работают над упражнениями на распевание. - изучают основы нотной грамоты. |
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. (10 ч) | Комбинированное занятие, получение нового материала, практическое занятие, музыкальная гостиная, занятие контроля | -упражнения на развитие звуковысотного слуха. -работать над интонацией в произведении. -разучивать музыкально – ритмические игры - работают в группах. |
Работа над дикцией и артикуляцией (5ч) | Изучения нового материала, занятие контроля, обобщающего повторения, занятие – репетиция, практическое занятие. | - знакомятся с понятием «дикция», «артикуляция». -работают над упражнениями направленные на развитие дикции. - знакомятся и исполняют произведения, посвященных предстоящему празднику «Новый год». - работают над образом и содержанием песен. |
Формирование чувства ансамбля (7ч) | Экскурсия, – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированное занятие, практическое занятие, музыкальная гостиная. Практическое занятие. Формулирование правил поведения в концертном зале, на сцене. | Знакомятся над упражнениями, направленными на выравнивание интонации, кантиленного пения. Работать над унисоном в коллективе. Подготовка к празднику «День защитников отечества». Закреплять понятия «патриот», «патриотизм». Эмоциональное исполнение произведений. |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой (6ч) | Музыкально – ритмическая игра «Мы вместе» Экскурсия, Занятие – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированный урок, практическое занятие, музыкальная гостиная | Работают и поют, а ансамбле. Подготовить к отчетному концерту. Подготовить к предстоящему празднику «8 марта». Выразительное и эмоциональное исполнение произведений. |
4 класс (34 часа)
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Певческая установка. Певческое дыхание (6ч) | Занятие – путешествие, Экскурсия, исследование, музыкальная гостиная, викторина | -знакомятся с голосовым аппаратом. - знакомятся и слушают музыкальный репертуар -работают над упражнениями на распевание. - изучают основы нотной грамоты. |
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. (10 ч) | Комбинированное занятие, получение нового материала, практическое занятие, музыкальная гостиная, занятие контроля | -упражнения на развитие звуковысотного слуха. -работать над интонацией в произведении. -разучивать музыкально – ритмические игры - работают в группах. |
Работа над дикцией и артикуляцией (5ч) | Изучения нового материала, занятие контроля, обобщающего повторения, занятие – репетиция, практическое занятие. | - знакомятся с понятием «дикция», «артикуляция». -работают над упражнениями направленные на развитие дикции. - знакомятся и исполняют произведения, посвященных предстоящему празднику «Новый год». - работают над образом и содержанием песен. |
Формирование чувства ансамбля (7ч) | Экскурсия, – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированное занятие, практическое занятие, музыкальная гостиная. Практическое занятие. Формулирование правил поведения в концертном зале, на сцене. | Знакомятся над упражнениями, направленными на выравнивание интонации, кантиленного пения. Работать над унисоном в коллективе. Подготовка к празднику «День защитников отечества». Закреплять понятия «патриот», «патриотизм». Эмоциональное исполнение произведений. |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой (6ч) | Музыкально – ритмическая игра «Мы вместе» Экскурсия, Занятие – викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированный урок, практическое занятие, музыкальная гостиная | Работают и поют, а ансамбле. Подготовить к отчетному концерту. Подготовить к предстоящему празднику «8 марта». Выразительное и эмоциональное исполнение произведений. |
Всего 135 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Мое Омское Прииртышье"
Программа направлена на изучение истории,обычаев, традиций и духовной культуры русского народа Омского региона. Разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности учащихся начальной шко...
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Закулисье"
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Закулисье" 1- 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»
Программа для внеурочной деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\'\'
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\' разработана для обучающихся 3класса, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков. Программам с...
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Страницы русской культуры"
В основу программы заложена идея реализации объективно существующего единства форм искусства: художественное восприятие, художественное выражение (язык вокального, поэтического и фольклорного искусств...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!