конспект урока по музыке
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Фадеева Дарья Александровна

   «В.Я.Шаинский песня: “Если с другом вышел в путь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fadeeva_m.docx21.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Организационно - деятельностный компонент

Дата: 15.05.2023

Время: 12:30

Место: кабинет

Участники (класс): 1А класс

Целевой компонент урока

Тема урока: «В.Я.Шаинский песня: “Если с другом вышел в путь»

Цель: организация деятельности обучающихся 1А класса по ознакомлению с творчеством композитора Владимира Яковлевича Шаинского и его песни “Если с другом вышел в путь”. Разучивание песни «Если с другом вышел в путь.»

Задачи:

Воспитательные:

1. Способствовать становлению позитивного отношения к творчеству Владимира Яковлевича Шаинского;

2. Содействовать воспитанию слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки.

Образовательные:

1. Обеспечить усвоение знаний о жизни и творчестве В.Я.Шаинского

2. Формировать умение воспринимать музыку композитора и выражать своё отношение к песне

3. Совершенствовать вокально - хоровые навыки (певческого дыхания, чёткой дикции, пения в ансамбле) через разучивание песни «Если с другом вышел в путь»  

Развивающие:

1. Развивать мышление, воображение, внимание обучающихся;

2. Развивать умение выражать свое эмоциональное отношение к музыке через творческую деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. знает жанровое разнообразие творчества композитора;

Личностные УУД:

1. проявляет эмоциональную отзывчивость при слушании музыки Владимира Яковлевича Шаинского;

2. выражает личностное отношение к музыке Владимира Яковлевича Шаинского;

3. устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

1. анализирует, обобщает, сравнивает, делает выводы;

2. ориентируется в своей системе знаний и осознает необходимость нового знания

Коммуникативные:

1. осуществляет сотрудничество в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;

2. осуществляет продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. слушает собеседника, размышляет вслух, обосновывает свою позицию, высказывает свое мнение.

Регулятивные:

1. определяет и формулирует тему и цель урока;

2. составляет план действия по решению проблемы (задачи)

3. осуществляет действия по реализации плана;

4. оценивает правильность выполнения учебной задачи;

5.  соотносит результат своей деятельности с целью и оценивать его

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, индивидуальные.

Оборудование и оформление:

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудио система.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально-слушательская: слушание песни В.Я.Шаинского  «Если с другом вышел в путь»

Музыкально-исполнительская: разучивание песни В.Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

I.        Организация начала урока: 2 мин

1.        Приветствие: 1 мин

2.        Мотивация к учебной деятельности:1 мин.

II.        Актуализация знаний: 5 мин.

III.        Открытие новых знаний:29 мин.

1.        Слушание:9 мин.

2.        Беседа по слушанию:8 мин.

3.        Музыкально-исполнительская: 12 мин.

IV.        Рефлексия: 3 мин.

V.        Итог урока:1 мин.

VI.        Домашнее задание:1 мин.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1.Приветствие:

У: здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки вести у вас буду я. Зовут меня Дарья Александровна. Нам с вами предстоит очень интересная работа. Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством советского композитора Владимира Яковлевича Шаинского.

2.Мотивация к учебной деятельности:

У: Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

II. Актуализация знаний:

У: Чем вы занимались на прошлом уроке?

О: мы слушали и разучивали песни, посвященные Дню Победы/ 9 маю.

У: а какие песни вы слушали?

О: «идет солдат по городу», «Катюша» «И все о той весне».

У: молодцы.

У: Прочтите пословицы. Как вы понимаете их смысл?

Друг спорит, а враг поддакивает.

Дружба, как стекло: разобьешь - не сложишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

О: друг всегда честный, не будет врать и льстить.

В дружбе необходимо доверия и преданность.

Настоящего друга сложно найти

У: Вы объяснили смысл этих пословиц. Как вы думаете, какую песню мы сегодня с вами будем разучивать?

О: Песню о дружбе. Песню, в которой поется про друзей.

У: Молодцы! Сейчас я вам предлагаю познакомится с одним интересным человеком.

III. Открытие новых знаний.

1. Вступительное слово учителя

У: Владимир Яковлевич Шаинский (1925-2017) – советский и российский композитор, пианист, певец, скрипач и актер.

Он рос и воспитывался в еврейской семье. В возрасте 11 лет родители отдали его в музыкальную школу по классу скрипки.

С началом Великой Отечественной войны (1941-1945) Владимир вместе с семьей был эвакуирован в Узбекистан, где продолжил обучаться музыке в Ташкентской консерватории. Когда ему исполнилось 18 лет он отправился на фронт, проходя службу в полку связи.

После окончания войны Шаинский успешно сдал экзамены в Московскую консерваторию на оркестровый факультет. В период биографии 1949-1952 гг. он трудился в оркестре Леонида Утесова.

После этого Владимир недолго преподавал игру на скрипке в музыкальной школе, а позже работал композитором и музыкальным руководителем разных эстрадных оркестров. В 60-х годах он обучался на композиторском факультете в одной из консерваторий Азербайджана.

Популярность Владимиру Яковлевичу принесли песни для детей, а также композиции, написанные для звезд советской эстрады. В 70-е годы он стал автором множества произведений, которые были задействованы в мультфильмах.

Именно Шаинский написал музыку для таких песен, как «Антошка», «Голубой вагон», «Когда мои друзья со мной», «Песенка мамонтенка», «Кузнечик», «Облака», «Песенка крокодила Гены», «Чунга-Чанга» и сотни других хитов.

Музыка Владимира Шаинского задействована в десятках фильмах: «Анискин и Фантомас», «По секрету всему свету», «Школьный вальс», «Финист — ясный сокол» и многих других. За годы творческой биографии он стал автором свыше 300 песен, удостоившись при этом множества наград и премий.

2. Слушание фрагмента песни В.Я. Шаинского «Если с другом вышли в путь»

У: Вовремя прослушиванием фрагмента песни вы можете взять цветные карандаши и изобразить то, что поется в песне, после чего мы с вами сделаем из ваших рисунков выставку.

У: Какие чувства возникли у вас при прослушивании?

Д: чувство веселья; чувство того, что я могу сделать все если будут рядом друзья; чувство счастья.

У: Какой по вашему мнению характер у песни?

О: веселый, задорный, интересный

У: какие средства музыкальной выразительности вам помогли определить характер музыки?

О: мелодия, ритм и тембр.

У: О чем поётся в песне?

Д: в песне поётся о том, как с друзьями все нипочём; о том, ка кс друзьями весело; о том, с другом можно справиться со всеми трудностями.

У: услышали ли вы слова, которые вам не понятны?

Д: что такое зной?

У: Зной – это сильная жара от нагретого солнцем воздуха.

У: А, у вас есть такие друзья, с которыми вам будет все нипочем?

Д: Да.

У: Вы на одном из уроков по литературе изучали тему дружбы. Можете ответить на вопрос кто для вас является другом?

Д: Друг для меня - это тот человек, с которым я могу поделится секрет; тот, кто поделится со мной конфетой; тот, поможет на уроке.

У: Молодцы!

4. Исполнительство – разучивание песни:

У: Ребята, а теперь мы с Вами должны разучить песню «Если с другом вышел в путь». Слова песни были написаны Михаилом Таничем, которые были наложены на музыку композитора, которого мы сегодня изучаем Владимира Шаинского. Но для начала, мы прослушаем песню.

У: услышали ли вы слова, которые вам не понятны?

Д: что такое зной?

У: Зной – это сильная жара от нагретого солнцем воздуха

У: Теперь, когда мы прослушали песню, начнем ее разучивать. Будем разучивать песню по строчке.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь -

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному, -

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму -

Разберем с друзьями!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь - без друга!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

III. Рефлексия.

У: итак, ребята, о ком мы сегодня говорили на уроке?

Д: Владимире Яковлевиче Шаинском;

У: Кем являлся

Д: советским композитором, пианистом и т.д.

У: Как называлась тема нашего урока?

Д: «В.Я.Шаинский песня: “Если с другом вышел в путь»

У: Какое произведение мы сегодня с вами слушали и разучили?

Д: «Если с другом вышел в путь»

У: Кто является автором этой песни?

Д: В.Я. Шаинский

У: Молодцы!

IV. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными ребятами, внимательно слушали. Я надеюсь, что вам понравился урок!

V. Домашнее задание:

У: Вашим домашним заданием будет повторение дома песни «Если с другом вышел в путь»

У: Ребята спасибо, урок окончен!

Используемая литература:

1. Интернет ресурсы: «Google, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Все самое интересное»

Приложение:

1. План-конспект урока музыки;

2. В.Я,Шаинский «Если с другом вышел в путь» формат mp3;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».

Конспект урока по  музыкена тему: «Музыка Венгрии»....

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

конспект урока по музыке "Развитие музыки"

материал разработан в помощь учителю....

Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "

Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...

Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.

Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"

Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....