конспект урока по музыке
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Организационно - деятельностный компонент
Дата: 15.05.2023
Время: 12:30
Место: кабинет
Участники (класс): 1А класс
Целевой компонент урока
Тема урока: «В.Я.Шаинский песня: “Если с другом вышел в путь»
Цель: организация деятельности обучающихся 1А класса по ознакомлению с творчеством композитора Владимира Яковлевича Шаинского и его песни “Если с другом вышел в путь”. Разучивание песни «Если с другом вышел в путь.»
Задачи:
Воспитательные:
1. Способствовать становлению позитивного отношения к творчеству Владимира Яковлевича Шаинского;
2. Содействовать воспитанию слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки.
Образовательные:
1. Обеспечить усвоение знаний о жизни и творчестве В.Я.Шаинского
2. Формировать умение воспринимать музыку композитора и выражать своё отношение к песне
3. Совершенствовать вокально - хоровые навыки (певческого дыхания, чёткой дикции, пения в ансамбле) через разучивание песни «Если с другом вышел в путь»
Развивающие:
1. Развивать мышление, воображение, внимание обучающихся;
2. Развивать умение выражать свое эмоциональное отношение к музыке через творческую деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- знает жанровое разнообразие творчества композитора;
Личностные УУД:
1. проявляет эмоциональную отзывчивость при слушании музыки Владимира Яковлевича Шаинского;
2. выражает личностное отношение к музыке Владимира Яковлевича Шаинского;
3. устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
1. анализирует, обобщает, сравнивает, делает выводы;
2. ориентируется в своей системе знаний и осознает необходимость нового знания
Коммуникативные:
1. осуществляет сотрудничество в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;
2. осуществляет продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
3. слушает собеседника, размышляет вслух, обосновывает свою позицию, высказывает свое мнение.
Регулятивные:
1. определяет и формулирует тему и цель урока;
2. составляет план действия по решению проблемы (задачи)
3. осуществляет действия по реализации плана;
4. оценивает правильность выполнения учебной задачи;
5. соотносит результат своей деятельности с целью и оценивать его
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, индивидуальные.
Оборудование и оформление:
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудио система.
Виды музыкальной деятельности на уроке:
Музыкально-слушательская: слушание песни В.Я.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Музыкально-исполнительская: разучивание песни В.Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:
I. Организация начала урока: 2 мин
1. Приветствие: 1 мин
2. Мотивация к учебной деятельности:1 мин.
II. Актуализация знаний: 5 мин.
III. Открытие новых знаний:29 мин.
1. Слушание:9 мин.
2. Беседа по слушанию:8 мин.
3. Музыкально-исполнительская: 12 мин.
IV. Рефлексия: 3 мин.
V. Итог урока:1 мин.
VI. Домашнее задание:1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
ХОД УРОКА:
I. Организация начала урока:
1.Приветствие:
У: здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки вести у вас буду я. Зовут меня Дарья Александровна. Нам с вами предстоит очень интересная работа. Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством советского композитора Владимира Яковлевича Шаинского.
2.Мотивация к учебной деятельности:
У: Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
II. Актуализация знаний:
У: Чем вы занимались на прошлом уроке?
О: мы слушали и разучивали песни, посвященные Дню Победы/ 9 маю.
У: а какие песни вы слушали?
О: «идет солдат по городу», «Катюша» «И все о той весне».
У: молодцы.
У: Прочтите пословицы. Как вы понимаете их смысл?
Друг спорит, а враг поддакивает.
Дружба, как стекло: разобьешь - не сложишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Нет друга - ищи, а нашел – береги.
О: друг всегда честный, не будет врать и льстить.
В дружбе необходимо доверия и преданность.
Настоящего друга сложно найти
У: Вы объяснили смысл этих пословиц. Как вы думаете, какую песню мы сегодня с вами будем разучивать?
О: Песню о дружбе. Песню, в которой поется про друзей.
У: Молодцы! Сейчас я вам предлагаю познакомится с одним интересным человеком.
III. Открытие новых знаний.
1. Вступительное слово учителя
У: Владимир Яковлевич Шаинский (1925-2017) – советский и российский композитор, пианист, певец, скрипач и актер.
Он рос и воспитывался в еврейской семье. В возрасте 11 лет родители отдали его в музыкальную школу по классу скрипки.
С началом Великой Отечественной войны (1941-1945) Владимир вместе с семьей был эвакуирован в Узбекистан, где продолжил обучаться музыке в Ташкентской консерватории. Когда ему исполнилось 18 лет он отправился на фронт, проходя службу в полку связи.
После окончания войны Шаинский успешно сдал экзамены в Московскую консерваторию на оркестровый факультет. В период биографии 1949-1952 гг. он трудился в оркестре Леонида Утесова.
После этого Владимир недолго преподавал игру на скрипке в музыкальной школе, а позже работал композитором и музыкальным руководителем разных эстрадных оркестров. В 60-х годах он обучался на композиторском факультете в одной из консерваторий Азербайджана.
Популярность Владимиру Яковлевичу принесли песни для детей, а также композиции, написанные для звезд советской эстрады. В 70-е годы он стал автором множества произведений, которые были задействованы в мультфильмах.
Именно Шаинский написал музыку для таких песен, как «Антошка», «Голубой вагон», «Когда мои друзья со мной», «Песенка мамонтенка», «Кузнечик», «Облака», «Песенка крокодила Гены», «Чунга-Чанга» и сотни других хитов.
Музыка Владимира Шаинского задействована в десятках фильмах: «Анискин и Фантомас», «По секрету всему свету», «Школьный вальс», «Финист — ясный сокол» и многих других. За годы творческой биографии он стал автором свыше 300 песен, удостоившись при этом множества наград и премий.
2. Слушание фрагмента песни В.Я. Шаинского «Если с другом вышли в путь»
У: Вовремя прослушиванием фрагмента песни вы можете взять цветные карандаши и изобразить то, что поется в песне, после чего мы с вами сделаем из ваших рисунков выставку.
У: Какие чувства возникли у вас при прослушивании?
Д: чувство веселья; чувство того, что я могу сделать все если будут рядом друзья; чувство счастья.
У: Какой по вашему мнению характер у песни?
О: веселый, задорный, интересный
У: какие средства музыкальной выразительности вам помогли определить характер музыки?
О: мелодия, ритм и тембр.
У: О чем поётся в песне?
Д: в песне поётся о том, как с друзьями все нипочём; о том, ка кс друзьями весело; о том, с другом можно справиться со всеми трудностями.
У: услышали ли вы слова, которые вам не понятны?
Д: что такое зной?
У: Зной – это сильная жара от нагретого солнцем воздуха.
У: А, у вас есть такие друзья, с которыми вам будет все нипочем?
Д: Да.
У: Вы на одном из уроков по литературе изучали тему дружбы. Можете ответить на вопрос кто для вас является другом?
Д: Друг для меня - это тот человек, с которым я могу поделится секрет; тот, кто поделится со мной конфетой; тот, поможет на уроке.
У: Молодцы!
4. Исполнительство – разучивание песни:
У: Ребята, а теперь мы с Вами должны разучить песню «Если с другом вышел в путь». Слова песни были написаны Михаилом Таничем, которые были наложены на музыку композитора, которого мы сегодня изучаем Владимира Шаинского. Но для начала, мы прослушаем песню.
У: услышали ли вы слова, которые вам не понятны?
Д: что такое зной?
У: Зной – это сильная жара от нагретого солнцем воздуха
У: Теперь, когда мы прослушали песню, начнем ее разучивать. Будем разучивать песню по строчке.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
III. Рефлексия.
У: итак, ребята, о ком мы сегодня говорили на уроке?
Д: Владимире Яковлевиче Шаинском;
У: Кем являлся
Д: советским композитором, пианистом и т.д.
У: Как называлась тема нашего урока?
Д: «В.Я.Шаинский песня: “Если с другом вышел в путь»
У: Какое произведение мы сегодня с вами слушали и разучили?
Д: «Если с другом вышел в путь»
У: Кто является автором этой песни?
Д: В.Я. Шаинский
У: Молодцы!
IV. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
У: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными ребятами, внимательно слушали. Я надеюсь, что вам понравился урок!
V. Домашнее задание:
У: Вашим домашним заданием будет повторение дома песни «Если с другом вышел в путь»
У: Ребята спасибо, урок окончен!
Используемая литература:
1. Интернет ресурсы: «Google, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Все самое интересное»
Приложение:
1. План-конспект урока музыки;
2. В.Я,Шаинский «Если с другом вышел в путь» формат mp3;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».
Конспект урока по музыкена тему: «Музыка Венгрии»....
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
конспект урока по музыке "Развитие музыки"
материал разработан в помощь учителю....
Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "
Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...
Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.
Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"
Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....