Методы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста
статья по музыке

Вагнер Ирина Александровна

В данной статье расмотрены методы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской»

Методы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Выполнила: педагог д/о Вагнер И.А.

г. Новокузнецк, 2024

Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его.

 Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

  Предлагаю познакомиться с формами взаимодействия с семьёй в вопросах музыкального воспитания дошкольников, которые мы проводим в нашем детском саду.

 ФГОС ДО предоставил возможность поиску, открытию инноваций в дошкольном образовательном учреждении, внедрению современных педагогических технологий, а также новых форм сотрудничества с семьями воспитанников, естественно, что детский сад стал, как никогда раньше «открытой системой», что позволило вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

  С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Целью педагогов является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

  Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

  Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

   Основными задачами работы с родителями мы ставим :

1 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

2 создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

 активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

  Поэтому взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов:

- знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения;

- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей;

- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения;

- педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия;

- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы как:

- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов;

- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;

- совместное посещение концертов;

 - организация творческих вечеров;

- организация совместных детско-родительских проектов;

- привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях;

- выступления на родительских собраниях, проведение мастер классов, тренингов.

С целью выявления эффективности проведения той или иной деятельности необходимо проводить анкетирования на рефлексию среди родителей. Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

На основе наблюдений и по итогам анкетирования мы распределили родителей подготовительной группы №2 по уровню их готовности к сотрудничеству с детским садом с целью развития музыкальных и творческих способностей детей.

Родители из роли зрителей наших праздников, постепенно становятся полноправными участниками праздника, выступая с творческим номером или активно участвуют в праздниках и развлечениях.

  Традиционно у нас проходят совместные праздники Масленица, День пиратов, День матери, День пожилого человека.

Впервые в нашем дошкольном учреждении проведена – неделя родительского самоуправления «Мы вместе». В эти дни родителям предстояло попробовать себя в роли не только воспитателей, но и музыкального руководителя.

  Такая форма работы позволила наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

  Основной целью мероприятия явилось просвещение родителей и привлечение их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.

Всего в данном мероприятии приняло участие 42 родителя

Проанализировав работу недели самоуправления педагоги детского сада еще раз убедились в актуальности и значимости проведённого мероприятия с родителями. Мы убеждены, что такие новые и интересные формы работы позволяют родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.

  25 марта 2016 г. в нашем детском саду прошёл первый семейный театральный фестиваль. В фестивале приняли участие 8 семей. Семья Саликовых со сказкой «Красная шапочка», занявшая 2 место. Семья Кретышевых с авторской сказкой «Божья коровка», занявшие 3 место и семья Егоровых со сказкой «Приключения Винни -Пуха», которая явилась победителем, заняв по решению театрального жюри 1 место. Зрителями фестиваля были дети всех групп и родители, они активно поддерживали артистов аплодисментами. Данная форма взаимодействия с родителями стала в нашем детском саду ежегодной.

  Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

   Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Список литературы:

  1. Евдокимова, Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005.  - 60 с.
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005.  -105 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Презентация авторской программы "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" в условиях Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры.

В настоящее время очень остро встал вопрос о сохранении и возрождении культурного наследия, поэтому современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать...

Работа с родителями. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Работа с родителями.  Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные иде...

Роль семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста.

Материал для родителей о том что воспитание начинается с семьи и основные качества ребенка закладывает семья, а в детском саду педагоги направляют детей общаться со сверстниками, реализовывать их деят...

Творческий отчёт на тему : "Краеведение как одна из форм патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Данная работа является опытом работы по краеведению. Отчёт содержит планирование материала по краеведению в разных возрастных группах....