Информационная карта занятия по вокалу .Тема: "Цветик -семицветик"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Павлюкова Ольга Валерьевна

вовлечение детей в творческую вокально-певческую деятельность

Обучающие: — научить некоторым основным элементам вокальной деятельности; — усвоить певческие навыки, правила певческого дыхания; - обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования; - развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма;

— разучить песню:

 Развивающие:

— развить музыкально-сенсорные способности и музыкально-слуховые

представления; — развить координацию движений; - совершенствовать работу артикуляционного аппарата

Воспитательные: — сформировать у детей понимание соответствия между характером музыки и характером движения через направленное музыкальное воспитание; — увлечь музыкальной деятельностью через игровую; — воспитать чувство любви к музыке, вокальному искусству;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.docx20.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           

       Информационная карта учебного занятия

             

Разделы

Содержание

1.

Учреждение дополнительного образования

МАУДО «ДТДиМ»

2.

Педагог дополнительного образования

Павлюкова Ольга Валерьевна

3.

Направленность

Художественная

4.

Образовательная программа,

срок реализации

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Весёлое путешествие в мир творчества»

Вокал

4 года

5.

Возраст учащихся

8-9 лет

6.

Год обучения

3 год

7.

Количество человек в группе

10 чел.

8.

Продолжительность учебного занятия

45 мин.

 9.

Тема учебного занятия №15

«Цветик -семицветик. Интонация.»

 10.

Тип учебного занятия

11.

Форма учебного занятия

12.

Цель учебного занятия

вовлечение детей в творческую вокально-певческую деятельность

13.

Задачи учебного занятия

Обучающие: — научить некоторым основным элементам вокальной деятельности; — усвоить певческие навыки, правила певческого дыхания; - обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования; - развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма;

— разучить песню:

 Развивающие: 

— развить музыкально-сенсорные способности и музыкально-слуховые

представления; — развить координацию движений; - совершенствовать работу артикуляционного аппарата

Воспитательные: — сформировать у детей понимание соответствия между характером музыки и характером движения через направленное музыкальное воспитание; — увлечь музыкальной деятельностью через игровую; — воспитать чувство любви к музыке, вокальному искусству;

14.

Методы:

Методы мотивации и эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха;

 стимулирующее поощрение;

 игровые формы обучения;

 поощрение и порицание

Методы организации познавательной деятельности

словесный (беседа, рассказ, объяснение, пояснение);

анализ ситуации;

наглядный; занимательное содержание занятия

Методы организации практической деятельности

приучение;

упражнения;

педагогическое требование

Методы контроля и коррекции

наблюдение;

устный опрос;

исполнение песни

15.

Перечень вводимых понятий

Позиция корпуса при пении,

дикция,

артикуляция,

диафрагмальное дыхание,

дирижерский жест

композитор,

16.

Результат занятия

Выявление степени удовлетворенности и заинтересованности учащихся деятельностью вокального объединения. Запомнили правила положения корпуса при пении; разучили упражнения на дыхание; разучили упражнения на артикуляцию; разучили фрагмент песни «  »;

 научились исполнять произведение под фонограмму .

17.

Технические средства обучения

ноутбук, мультимедийная аппаратура, музыкальный центр

18.

Использование видеоматериалов

https://youtu.be/mM7C4hYu3WY?si=kcboUnm9jeCVtpry

                 Технологическая карта учебного занятия

Тема занятия

«Цветик -семицветик. Интонация.»

Цель

вовлечение детей в творческую вокально-певческую деятельность.

Задачи:

Образовательные

научить некоторым основным элементам вокальной деятельности;

 — усвоить певческие навыки, правила певческого дыхания; - обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования;

 - развивать музыкальный слух,

музыкальную память, голос, чувство ритма;

— разучить фрагмент песни

Развивающие

— развить музыкально-сенсорные способности и музыкально-слуховые представления;

— развить координацию движений;

- совершенствовать работу артикуляционного аппарата

Воспитательные

— сформировать у детей понимание соответствия между характером музыки и характером движения через направленное музыкальное воспитание;

— увлечь музыкальной деятельностью через игровую;

— воспитать чувство любви к музыке, вокальному искусству;

- формировать толерантное мышление

Личностные универсальные учебные действия

Развитие эмоциональной отзывчивости; развитие этических и эстетических чувств, чувства прекрасного; формирование интереса к обучению

Регулятивные универсальные учебные действия

умение работать в группе; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; самостоятельно усваивать новые знания

Познавательные универсальные учебные действия

Осознавать задачу уметь контролировать, оценивать процесс и результаты деятельности; делать выводы, обобщения

Планируемые результаты

Знать

новые термины; правила подготовки к пению (постановка корпуса, упражнения на дыхание и артикуляцию)

Уметь

исполнять произведение под фонограмму; петь в ансамбле; двигаться под музыку

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методические приёмы

Образовательный результат

Организационный момент

Музыкальное приветствие

 Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность

Сообщение темы занятия, создание комфортной атмосферы

беседа

Отслеживается по наблюдению за учащимися

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Стимулирование активности учащихся. Введение новых терминов

Разминка: Дыхательная (артикуляционная. скороговорка), голосовая («Ми-мэ-ма-мо-му», «Качели»). Распевание, подготовка речевого аппарата к дальнейшей работе

Словесные, наглядные, создание ситуации успеха.

Изучение нового материала

Стимулирование активности учащихся. Введение новых терминов.

Интонация

Композитор

Интервалы 2м и 2Б

Усвоение нового материала

Словесные, наглядные, создание ситуации успеха.

Изучение нового материала

Показ песни

Разучивание текста, мелодии песни.

Метод «Эхо»

 Рефлексия

Достижение цели

Исполнение песни с движением.

Метод обобщения

Подведение итогов

Создание положительной мотивации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Цветик-семицветик"

Обобщение  знаний учащихся начальной школы об элементах музыкального языка....

Презентация на тему: "Цветик-семицветик" в технике оригами" - 2 класс

Цели деятельности учителя:1.     Учить детей изготовлению цветика-семицветика в технике оригами.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические к...

Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"

Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"            ...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...

Открытое занятие по вокалу: "Работа над дикцией и артикуляцией с начинающим вокалистом".

Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам           отработки правильного произношения слова во время исполнения...

конспект занятия по вокалу"Звукообразование"

Конспект занятия по вокалу «Звукообразование»   Занятие проводится по образовательной программе «Весёлое путешествие в мир творчества» 1 года обучения.Данное уче...