Разработка урока "Музыкальный карнавал животных"
методическая разработка по музыке (2 класс)
Тема: Животные в музыке. «Карнавал животных» Камиль Сен – Санс
Ход урока:
Организационный этап:
Учитель: Сегодня у нас необычный урок и много гостей, а гости – это всегда счастье для хозяев. Кто же к нам пришел? Отгадайте загадки
Мотивация учебной деятельности учащихся
1. Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это? (петушок)
2.Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу. (курица)
3.Не хожу и не летаю, а попробуй догони, я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. (рыба)
4. Уж очень вид у них чудной, у папы – локоны волной, а мама ходит стриженой, на что она обижена? (лев и львица)
(На электронной доске появляются картинки отгаданных животных)
Постановка цели и задач урока:
Учитель: Кто к нам пришел в гости?
Дети: животные
Учитель: Как называется праздник, на который приходят в масках?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_karnaval_zhivotnyh.docx | 707.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 495
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТКРЫТЫЙ УРОК
на городском семинаре-практикуме учителей эстетического цикла:
«Музыка изобразительная
Карнавал животных»
(Музыка, 2 класс)
учителя музыки
ГБОУ школа № 495
Сергеевой Ю.А.
г. Санкт-Петербург
2024 г.
Дата проведения урока: 02. 02. 24
- Предмет: музыка
- Класс: 2 класс
- Тема урока: «Животные в музыке. «Карнавал животных» Камиль Сен – Санс»
- Базовый учебник:
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Музыка». 2 класс
Педагогическая цель
- ознакомление с произведениями Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных»;
- формирование и закрепление навыков анализа музыкального произведения;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- выявление и осознания межпредметных связей в искусстве (Музыка, ИЗО, Литература, Движение)
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.
Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыкальных произведений.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества и инициативное сотрудничество.
Участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.
Регулятивные УУД:
Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.
умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Метапредметные результаты:
Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки;
Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;
Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка музыки,
Предметные результаты:
Знать и понимать роль межпредметные связи в различных искусствах, познакомиться с понятием тембр.
Уметь: выражать свое отношение к музыке в речевых высказываниях, при сопоставлении музыкальных примеров, в музыкально-творческой деятельности.
Научиться анализировать характер музыки; Развивать художественный вкус и интерес к разнообразному музыкальному материалу.
Познавательные:
Передавать настроение музыки в музыкально-ритмических движениях.
Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о музыкальном языке, тембрах и характерах.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления.
Научно – методическое обеспечение: Учебник «Музыка» 2 класс Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Москва «Просвещение» 2018;
рабочие программы ФГОС «Музыка 1-4 классы» Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Москва «Просвещение» 2019г.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, карточки для работы в парах, аудио-видео материалы.
Методы:
- деятельностный подход,
- метод эмоциональной драматургии;
- метод размышлений о музыке.
- объяснительно - иллюстративный;
- наглядно-слуховой;
- словесный.
Виды деятельности учащихся:
- Музыкально – ритмическое движение
- Коллективная работа
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
- Фронтальная
- Слушание
- Рисование-творческая деятельность
- Отгадывание загадок
- Чтение стихов
Основные понятия: тембр, карнавал
Тема: Животные в музыке. «Карнавал животных» Камиль Сен – Санс
Ход урока:
Организационный этап:
Учитель: Сегодня у нас необычный урок и много гостей, а гости – это всегда счастье для хозяев. Кто же к нам пришел? Отгадайте загадки
Мотивация учебной деятельности учащихся
1. Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это? (петушок)
2.Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу. (курица)
3.Не хожу и не летаю, а попробуй догони, я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. (рыба)
4. Уж очень вид у них чудной, у папы – локоны волной, а мама ходит стриженой, на что она обижена? (лев и львица)
(На электронной доске появляются картинки отгаданных животных)
Постановка цели и задач урока:
Учитель: Кто к нам пришел в гости?
Дети: животные
Учитель: Как называется праздник, на который приходят в масках?
Дети: карнавал .
Учитель: О чем же мы будем говорить на уроке, если наши гости животные из карнавала?
Дети: Слушать музыку, танцевать, петь.
Учитель: Композитор Камиль Сен – Санс написал сюиту «Карнавал животных»
Выявление знаний:
Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
(На доске открывается раздел с карточками: упрямство, медлительность, высокомерие, молчаливость, заносчивость, неповоротливость. Дети совместно с учителем комментируют свое понимание предложенных качеств и распределяют качества между животными)
осел – упрямство
Черепаха – медлительность
Лев – высокомерие
Рыба – молчаливость
Петух – заносчивость
Слон – неповоротливость
Учитель: А люди могут обладать этими качествами? Композитор Сен – Санс высмеивает отрицательные качества характера людей своей музыкой.
(На столы выдаются раздаточные карточки. Дети называют персонажи.)
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Учитель: Перед вами изображения животных, которых композитор изобразил своей музыкой. Работать будем в парах. Послушайте музыку и выберете персонаж, который подходит под характер музыки. Карточку поднимите. Потом проверим ваши предположения по видео варианту.
(дети слушают аудио вариант пьес «Лебедь, «Слон», «Курицы, петухи», «Золотые рыбки», «Лев»)
Учитель: А теперь мы превратимся в этих животных и изобразим их в движениях.
(Физкультминутка: У жирафа пятна, пятнышки везде)
Видео: https://yandex.ru/video/preview/16579786415311590896
Учитель: Композитор изобразил животных муз. Красками, а мы раскрасим их картинками разными цветами карандашей. Окраска звука в музыке называется словом тембр
(На доску – карточка тембр. Дети раскрашивают 1 или несколько карточек, которые заберут с собой)
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Обобщение и систематизация знаний
Учитель: О чем мы говорили? (о животных в музыке)
Композитор Сен-Санс нарисовал средствами музыкальных тембров таких разных животных и выразил характеры так точно, что мы их сразу узнали. А благодаря живописи, литературе, муз-ритмическим движениям, прочувствовали эти характеры еще глубже.
Ребята, как отличную оценку своей работе заберите картинки, которые вы раскрасили.
Информация о домашнем задании:
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе рисунков на тему «Карнавал животных». Для этого вам необходимо нарисовать дома рисунок понравившегося животного, музыку которого мы сегодня прослушали.
В конкурсе рисунков участвовали ученики 2А и 2Б класса школы. В голосовании принимали участие ученики 5-11 классов.
Фото рисунков детей:
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Домашние животные. Кролики.»
Данный классный час развивает у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы, знакомит с различными пород...
Методическая разработка/Рассказы о животных К.Д. Ушинский "Лиса Патрикеевна"/ 2 класс
Работа с рассказом К.Д.Ушинского "Лиса Патрикеевна": чтение, моделирование, выполнение заданий в учебнике и тетради. Деление текста на части и составление плана рассказа. Выборочное чтение, пере...
Урок музыки "Карнавал животных"
УРОК МУЗЫКИ на городском семинаре-практикуме учителей эстетического цикла: «Музыка изобразительная. Карнавал животных» 2 класс ...
Разработала, внедрила и реализовала: ИКТ - ПРОЕКТ "Карнавал животных" для учащихся начальной школы
Клуб выходного дня:1. ИКТ - Проект "Карнавал животных" в рамках авторского интегрированного курса «Радуга жизни». Музыкальные приложения:1. http://yadi.sk/d/8g_ZefqOHKfZL...
Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка с презентацией урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"...
К.Сен-Санс "Карнавал животных"
https://yadi.sk/d/RcysHAmVepU5p -Электронное учебное пособие по произведению французского композитора К. Сен-Санса «Карнавал животных» разработано в рамках предмета «Музыка».Оно адре...
Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Карнавал - это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал Он - музыкальный. Музыку для карнавала напис...