Разработка урока "Музыкальный карнавал животных"
методическая разработка по музыке (2 класс)

Сергеева Юлия Александровна

Тема: Животные в музыке. «Карнавал животных» Камиль Сен – Санс

Ход урока:

Организационный этап:

Учитель: Сегодня у нас необычный урок и много гостей, а гости – это всегда счастье для хозяев. Кто же к нам пришел? Отгадайте загадки

Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это? (петушок)

2.Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу. (курица)

3.Не хожу и не летаю, а попробуй догони, я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. (рыба)

4. Уж очень вид у них чудной, у папы – локоны волной, а мама ходит стриженой, на что она обижена? (лев и львица)

(На электронной доске появляются картинки отгаданных животных)

Постановка цели и задач урока:

Учитель: Кто к нам пришел в гости?

Дети: животные

Учитель: Как называется праздник, на который приходят в масках?


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_karnaval_zhivotnyh.docx707.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 495
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТКРЫТЫЙ УРОК

на городском семинаре-практикуме учителей эстетического цикла:

«Музыка изобразительная

 Карнавал животных»

(Музыка, 2 класс)

учителя музыки

ГБОУ школа № 495

Сергеевой Ю.А.

г. Санкт-Петербург

2024 г.


Дата проведения урока: 02. 02. 24

  • Предмет: музыка
  • Класс: 2 класс
  • Тема урока: «Животные в музыке. «Карнавал животных» Камиль Сен – Санс»
  • Базовый учебник:

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Музыка». 2 класс

Педагогическая цель

- ознакомление с произведениями Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных»;

- формирование и закрепление навыков анализа музыкального произведения;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

- выявление и осознания межпредметных связей в искусстве (Музыка, ИЗО, Литература, Движение)


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыкальных произведений.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества и инициативное сотрудничество.

Участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

Регулятивные УУД:

Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Метапредметные результаты:

Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки;

Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;

Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка музыки,


Предметные результаты:

Знать и понимать роль межпредметные связи в различных искусствах, познакомиться с понятием тембр.

Уметь: выражать свое отношение к музыке в речевых высказываниях, при сопоставлении музыкальных примеров, в музыкально-творческой деятельности.

Научиться анализировать характер музыкиРазвивать художественный вкус и интерес к разнообразному музыкальному материалу.

Познавательные:

Передавать настроение музыки в музыкально-ритмических движениях.

Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о музыкальном языке, тембрах и характерах.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления.

Научно – методическое обеспечение: Учебник «Музыка» 2 класс Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Москва «Просвещение» 2018;

рабочие программы ФГОС «Музыка 1-4 классы» Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Москва «Просвещение» 2019г.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, карточки для работы в парах, аудио-видео материалы.

Методы:

  • деятельностный подход,
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод размышлений о музыке.
  • объяснительно - иллюстративный;
  • наглядно-слуховой;
  • словесный.


Виды деятельности учащихся:

  • Музыкально – ритмическое движение
  • Коллективная работа
  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах
  • Фронтальная
  • Слушание
  • Рисование-творческая деятельность
  • Отгадывание загадок
  • Чтение стихов

Основные понятия: тембр, карнавал

Тема: Животные в музыке. «Карнавал животных» Камиль Сен – Санс

Ход урока:

Организационный этап:

Учитель: Сегодня у нас необычный урок и много гостей, а гости – это всегда счастье для хозяев. Кто же к нам пришел? Отгадайте загадки

Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это? (петушок)

2.Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу. (курица)

3.Не хожу и не летаю, а попробуй догони, я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. (рыба)

4. Уж очень вид у них чудной, у папы – локоны волной, а мама ходит стриженой, на что она обижена? (лев и львица)

(На электронной доске появляются картинки отгаданных животных)

Постановка цели и задач урока:

Учитель: Кто к нам пришел в гости?

Дети: животные

Учитель: Как называется праздник, на который приходят в масках?

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/14/s_5dcccf5bcdb24/1254976_1.png Дети: карнавал .

Учитель: О чем же мы будем говорить на уроке, если наши гости животные из карнавала?

Дети: Слушать музыку, танцевать, петь.

Учитель: Композитор Камиль Сен – Санс написал сюиту «Карнавал животных»

Выявление знаний:

Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

(На доске открывается раздел с карточками: упрямство, медлительность, высокомерие, молчаливость, заносчивость, неповоротливость. Дети совместно с учителем комментируют свое понимание предложенных качеств и распределяют качества между животными)

осел – упрямство

Черепаха – медлительность

Лев – высокомерие

Рыба – молчаливость

Петух – заносчивость

Слон – неповоротливость

Учитель: А люди могут обладать этими качествами? Композитор Сен – Санс высмеивает отрицательные качества характера людей своей музыкой.

(На столы выдаются раздаточные карточки. Дети называют персонажи.)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/14/s_5dcccf5bcdb24/1254976_2.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/14/s_5dcccf5bcdb24/1254976_3.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/14/s_5dcccf5bcdb24/1254976_4.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/14/s_5dcccf5bcdb24/1254976_5.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/14/s_5dcccf5bcdb24/1254976_6.jpeg

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель: Перед вами изображения животных, которых композитор изобразил своей музыкой. Работать будем в парах. Послушайте музыку и выберете персонаж, который подходит под характер музыки. Карточку поднимите. Потом проверим ваши предположения по видео варианту.

(дети слушают аудио вариант пьес «Лебедь, «Слон», «Курицы, петухи», «Золотые рыбки», «Лев»)

Учитель: А теперь мы превратимся в этих животных и изобразим их в движениях.

(Физкультминутка: У жирафа пятна, пятнышки везде)

Видео: https://yandex.ru/video/preview/16579786415311590896

Учитель: Композитор изобразил животных муз. Красками, а мы раскрасим их картинками разными цветами карандашей. Окраска звука в музыке называется словом тембр

(На доску – карточка тембр. Дети раскрашивают 1 или несколько карточек, которые заберут с собой)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обобщение и систематизация знаний

Учитель: О чем мы говорили? (о животных в музыке)

Композитор Сен-Санс нарисовал средствами музыкальных тембров таких разных животных и выразил характеры так точно, что мы их сразу узнали. А благодаря живописи, литературе, муз-ритмическим движениям, прочувствовали эти характеры еще глубже.

Ребята, как отличную оценку своей работе заберите картинки, которые вы раскрасили.

Информация о домашнем задании:

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе рисунков на тему «Карнавал животных». Для этого вам необходимо нарисовать дома рисунок понравившегося животного, музыку которого мы сегодня прослушали.

В конкурсе рисунков участвовали ученики 2А и 2Б класса школы. В голосовании принимали участие ученики 5-11 классов.
Фото рисунков детей:

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Домашние животные. Кролики.»

Данный классный час развивает у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы, знакомит с различными пород...

Методическая разработка/Рассказы о животных К.Д. Ушинский "Лиса Патрикеевна"/ 2 класс

Работа с рассказом К.Д.Ушинского "Лиса Патрикеевна": чтение, моделирование, выполнение заданий в учебнике и тетради. Деление текста на части и составление плана рассказа.  Выборочное чтение, пере...

Урок музыки "Карнавал животных"

УРОК МУЗЫКИ на городском семинаре-практикуме учителей эстетического цикла: «Музыка изобразительная. Карнавал животных» 2 класс ...

Разработала, внедрила и реализовала: ИКТ - ПРОЕКТ "Карнавал животных" для учащихся начальной школы

Клуб выходного дня:1.  ИКТ - Проект  "Карнавал животных" в рамках авторского интегрированного курса «Радуга жизни».  Музыкальные приложения:1. http://yadi.sk/d/8g_ZefqOHKfZL...

Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка с презентацией  урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"...

К.Сен-Санс "Карнавал животных"

https://yadi.sk/d/RcysHAmVepU5p -Электронное учебное  пособие по произведению французского  композитора К. Сен-Санса «Карнавал животных» разработано  в рамках предмета «Музыка».Оно адре...

Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Карнавал - это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал Он - музыкальный. Музыку для карнавала напис...