Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
план-конспект занятия по музыке (2 класс) на тему
Карнавал - это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал Он - музыкальный. Музыку для карнавала написал композитор Камиль Сен-Санс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа | 16.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Цель: рассказать о композиторе К. Сен-Санс и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения, развивать умение передавать в движении различные музыкальные образы.
Задачи:
1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
2. Расширить представление детей о мире животных.
3. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки
Учитель: Ребята! Кто знает, что такое карнавал?
Дети: Праздник, когда все в масках, костюмах.
Учитель: Правильно. Карнавал - это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал Он - музыкальный. Музыку для карнавала написал композитор Камиль Сен-Санс.
(Учитель показывает портрет композитора)
Камиль Сен-Санс жил во Франции. Когда Сен-Сансу было 2 года, он стал учиться играть на фортепьяно. В 6 лет Камиль Сен-Санс пробовал сам сочинять музыку, а в 10 лет уже давал свои первые концерты. Сен-Санс интересовался разными науками. Он писал стихи, очень хорошо играл на органе, очень любил животных и изучал их. Он написал музыку о животных. Музыкальный альбом называется «Карнавал животных».
Давайте послушаем внимательно и попробуем догадаться, кто пришел на карнавал животных самым первым.
(Учитель ставит «Марш льва»)
Учитель: Какой характер у музыки? (Серьезный торжественный)
У: Какие инструменты вы услышали (фортепьяно или пианино)
У: Вы догадались, кто прячется в этой музыке? Дети высказывают свои предположения.
У: На карнавал приходит лев и ведет за собой маленького львенка
Давайте послушаем музыку еще раз.
(Повторное прослушивание)
У: Кто услышал рычание в музыке?
У: Как вы думаете, что это за инструмент изображал рычание? (фортепьяно)
У: Как Сен-Санс показал музыкой выход львенка? (мелодия такая же, как
у льва, только выше)
У: Эта пьеса называется «Марш льва».
У: Как вы думаете, почему это марш? (под нее можно ходить, маршировать)
У: Какой темп у марша? (спокойный)
У: Как лев выходит под музыку? (гордо, величаво медленно) Представите, что вы львы Я включу музыку еще раз, а вы под музыку изобразите львов. Помните, что рычание есть в музыке. Чтобы все его услышали, мы будем показывать львов только движениями.
(Звучит «Марш льва», дети выполняют движения)
У: Мы возвращаемся с карнавала в детский сад. Дети возвращаются на свои места.
У: Кого мы увидели сегодня? Какой был лев?
У: Как зовут композитора, который помог нам отправиться на карнавал
животных?
У: В музыкальном альбоме «Карнавал животных» живут еще несколько зверей. С ними мы познакомимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Приглашение на карнавал».
Тема урока: «Приглашение на карнавал».Цель: познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».Задачи:вызвать эмоциональный отклик, помочь учащимся «об...
Урок музыки "Карнавал животных"
УРОК МУЗЫКИ на городском семинаре-практикуме учителей эстетического цикла: «Музыка изобразительная. Карнавал животных» 2 класс ...
Разработала, внедрила и реализовала: ИКТ - ПРОЕКТ "Карнавал животных" для учащихся начальной школы
Клуб выходного дня:1. ИКТ - Проект "Карнавал животных" в рамках авторского интегрированного курса «Радуга жизни». Музыкальные приложения:1. http://yadi.sk/d/8g_ZefqOHKfZL...
К.Сен-Санс "Карнавал животных"
https://yadi.sk/d/RcysHAmVepU5p -Электронное учебное пособие по произведению французского композитора К. Сен-Санса «Карнавал животных» разработано в рамках предмета «Музыка».Оно адре...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Методическая разработка беседы на тему "Мир диких и домашних животных".
Разработанная система бесед, поможет школьникам закрепитьсвои знания о животном мире, а так же развивать речевые навыки,логическое мышление и память....
Разработка урока "Музыкальный карнавал животных"
Тема: Животные в музыке. «Карнавал животных» Камиль Сен – СансХод урока:Организационный этап:Учитель: Сегодня у нас необычный урок и много гостей, а гости – это всегда сча...