К.Сен-Санс "Карнавал животных"
методическая разработка по музыке по теме
https://yadi.sk/d/RcysHAmVepU5p -
Электронное учебное пособие по произведению французского композитора К. Сен-Санса «Карнавал животных» разработано в рамках предмета «Музыка».
Оно адресовано учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам ДМШ, а также будет полезно всем тем, кто непосредственно связан с многогранным процессом музыкального образования и воспитания современных школьников.
Данный проект предусматривает как самостоятельное изучение материала обучающимися, так и на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://yadi.sk/d/RcysHAmVepU5p | 2.14 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9.10.1835 - 16.12.1921 Камиль Сен - Санс
Камиль Сен-Санс (9.10.1835 - 16.12.1921) - французский композитор, пианист, дирижер, музыкальный критик. Камиль Сен-Санс родился 9 октября 1835 года в Париже. В конце того же года от болезни в возрасте тридцати семи лет умер отец Камиля. Ребенок остался на попечении матери и бабушки. Мать Сен-Санса была художницей-акварелисткой, что помогло приобщению Камиля к изобразительному искусству. В три года Камиль уже прошёл под наблюдением бабушки первоначальный курс игры на фортепиано. Едва ознакомившись с миром музыки, Камиль стал сочинять, а вскоре и записывать сочиненное. Самая ранняя из сохранившихся записей носит дату 22 марта 1839 года. С пяти лет начал выступать в концертах; с десяти лет выступил в парижском концертном зале "Плейель", исполнив с оркестром концерты Моцарта и Бетховена. Закончил Парижскую консерваторию. В 1871 году впервые выступил в России; был в дружеских отношениях с Н. Г. Рубинштейном, по предложению которого написал 2-й фортепьянный концерт, который исполнил в 1875 году. Сенс-Санс высоко ценил русскую музыку; он познакомил парижских музыкантов с клавиром оперы Мусоргского "Борис Годунов".
Искусству Сен-Санса свойственны образы светлой лирики, созерцательности, но, кроме того, и благородная патетика, и настроения радости. Интеллектуальное, логическое начало нередко в его музыке преобладает над эмоциональным. Композитор широко использует в своих сочинениях интонации фольклорных и бытовых жанров. Песенно-декламационный мелос, подвижная ритмика, изящество и разнообразие фактуры, ясность оркестрового колорита, синтез классических и поэмно -романтических принципов формообразования - все эти черты нашли отражение в лучших произведениях Сен-Санса, вписавшего одну из ярких страниц в историю мировой музыкальной культуры. Во французской музыке он - нечто исключительное, явление вплоть до последнего времени почти единичное. В нем представлены великий дух, высокая энциклопедичность музыкальной культуры.
Сюита «Карнавал животных» создана в 1886 году. Сюите автор дал подзаголовок: «Большая зоологическая фантазия». В неё входит 14 пьес. "Карнавал животных" выразил в шутливой форме некоторые типичные, характерные, а частично и ценнейшие стороны творческой личности Сен-Санса. Тут были юмор, программность, лирика в оправе отличного мастерства. В этом произведении нашли отражение воспоминания и привязанности детства. С раннего детства Сен-Санс прислушивался к звукам природы: журчанию ручейка, шелесту листвы, и все эти звуки находили воплощение в создаваемых композитором музыкальных произведениях. Маленький Камиль увлекался естественными науками – он собирал коллекции насекомых, минералов, выращивал цветы, но с особой любовью относился к животным. Это и послужило впоследствии основанием для создания «Карнавала животных». Впервые исполнено в Париже в узком кругу 9 марта 1886 года. А 2 апреля исполнение повторили для Листа, приехавшего в Париж. После смерти Сен-Санса "Карнавал животных" был опубликован в 1922 году и вскоре стал одним из популярнейших на всем свете его сочинений. Карнавал животных
Королевский марш льва
Курицы и петух
АНТИЛОПЫ
ЧЕРЕПАХИ
СЛОНЫ
КЕНГУРУ
АКВАРИУМ
ОСЛИК
КУКУШКА
ПТИЧНИК
ПИАНИСТЫ
ИСКОПАЕМЫЕ
ЛЕБЕДЬ
Финал
Краткая биография композитора. Что свойственно искусству Сен – Санса ? Что представляет собой сюита ? Когда создана сюита «Карнавал животных», авторское название ? Сколько пьес входит в состав сюиты? Что послужило основанием для создания сюиты? Когда впервые была исполнена и опубликована сюита? Контрольные вопросы
Музыкальная викторина
Правильные ответы 1 ряд по горизонтали: 1. Аквариум 2. Черепахи 3. Птичник 4.Королевский марш льва 2 ряд по горизонтали: 5. Ослик 6. Ископаемые 7. Курицы и петух 3 ряд по горизонтали: 8. Пианисты 9. Слоны 10. Кукушка 11. Антилопы 4 ряд по горизонтали: 12. Лебедь 13. Кенгуру 14. Финал
Информационные ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD-%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81,_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C - Википедия 2. http://www.youtube.com/watch?v=dqywaJv8ii0 – видео 3. http://www.museum.ru/CPIK_KATALOG_CD-ROM/ImageCD/0732/07321.jpg - финал 4. http://static.guim.co.uk/sys-images/Music/Pix/pictures/2014/2/24/1393256623036/Camille-Saint-Saens-at-th-008.jpg - К.Сен-Санс за роялем 5. http://city.live174.ru/images/img.php?l=%2Fstore%2Fimage%2F-sans_02261-551.jpg&w=300 - фото К.Сен-Санс 6. http://yandex.ru/images/search?cbir_id=XjVwrc1_yrJx-HzgZ0kPdg&rpt=imageview&uinfo=sw-1252-sh-704-ww-1237-wh-567-pd-1.0909091234207153-wp-16x9_1366x768 - карнавал животных 7. http://yandex.ru/images/search?cbir_id=A_YwSvUCnzF0RgG8Vx_xfw&rpt=imageview&uinfo=sw-1252-sh-704-ww-1237-wh-567-pd-1.0909091234207153-wp-16x9_1366x768 -лев 8. http://frogs.org.au/ppt/PeterHarlow-DownTheDrain/master04_image001.jpg - фон
9. http://yandex.ru/images/search?cbir_id=4SdGSg0ngPb2PGlNZvGYrA&rpt=imageview&uinfo=sw-1252-sh-704-ww-1237-wh-567-pd-1.0909091234207153-wp-16x9_1366x768 - петух 10 . http://yandex.ru/images/search?cbir_id=PJ6FMUKI2G7yV0dVDbtIcA&rpt=imageview&uinfo=sw-1252-sh-704-ww-1237-wh-567-pd-1.0909091234207153-wp-16x9_1366x768 – антилопа 11. http://yandex.ru/images/search?cbir_id=hMTe96ScOceGyF0gcvbT_A&rpt=imageview&uinfo=sw-1252-sh-704-ww-1237-wh-567-pd-1.0909091234207153-wp-16x9_1366x768 – черепаха 12. http://z-wallpaper.ru/i/38/aziatskie_slony_1600x1200.jpg – слоны 13. http://yandex.ru/images/search?cbir_id=DnQx3k1w_Hrh_QYhyl-CXw&rpt=imageview&uinfo=sw-1252-sh-704-ww-1237-wh-567-pd-1.0909091234207153-wp-16x9_1366x768 – кенгуру 14. http://1.bp.blogspot.com/-No02ra4cXIw/UCGDPhG4LYI/AAAAAAAABDU/LkZH9dsIhbA/s1600/Sea-Life-Wallpaper+2.jpg – аквариум 15. http://yandex.ru/images/search?cbir_id=b6BAROIRoFI7vC2KRULNWQ&rpt=imageview&uinfo=sw-1252-sh-704-ww-1237-wh-567-pd-1.0909091234207153-wp-16x9_1366x768 – осёл 16. http://www.stihi.ru/pics/2010/07/14/7682.jpg - кукушка 17. http://www.photokonkurs.com/uploads/img/53406.jpg - птичник 18. http://www.pentaxuser.co.uk/images/gallery/2013/02/normal/the-pianist_1360514811.jpg - пианист 19. https://apocalypseknow.files.wordpress.com/2011/12/dancedeath1.jpg?w=601&h=516 – ископаемые 20. http://yandex.ru/images/search?cbir_id=_PyHKeptz1kZiiounAFAsQ&rpt=imageview&uinfo=sw-1252-sh-704-ww-1237-wh-567-pd-1.0909091234207153-wp-16x9_1366x768 - лебедь
21. http://www.9sn.net/hareketli/msn-orca.gif - дельфины 22. http://s2.rimg.info/3d7705f4635f7a3d389d406f7a5d1f2b.gif - лев 23. http://yandex.ru/images/search?cbir_id=NjYtTzBBkE1Che8QvwVWDw&rpt=imageview&uinfo=sw-1252-sh-704-ww-1237-wh-567-pd-1.0909091234207153-wp-16x9_1366x768 – дельфины Все музыкальные файлы: http://ololo.fm/search/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%A1%D0%B5%D0%BD+-+%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB+%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85 – Королевский марш льва Курицы и петух Антилопы Черепахи Слоны Кенгуру Аквариум Ослик Кукушка Птичник Пианисты Ископаемые Лебедь Финал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Животные группы животных
АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....