Урок музыки в 3 классе "Качества музыки"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Урок музыки в 3 классе "Качкства музыки" технологическая карта с разработанными УУД. Музыкальный материал «Чему учат в школе» В.Шаинский
«Урок музыки» А.Островский
Увертюра оперы «Кармен» Ж.Бизе
Примеры «трёх китов»
Фрагменты балета «Конёк-горбунок» Р.Щедрин: «Ночь», «Золотые рыбки»,
«Царь Горох»
«Скворушка прощается» Т.Попатенко
«Полонез» Ф.Шопена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_kachestva_muzyki_.docx | 25.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 3 классе
Тема: КАЧЕСТВА МУЗЫКИ
Введение.
Цели. Вспомнить понятия: песня танец марш, познакомиться с понятиями песенность, танцевальность, маршевость
Предметные результаты:
Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
2. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.
3. Развитие импровизации.
4. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.
5. Восприятие позитивного отношения к искусству.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений
Познавательные УУД
формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.
Коммуникативные УУД
передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.
Регулятивные УУД
планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности, приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства
музыкальной выразительности.
Музыкальный материал:
«Чему учат в школе» В.Шаинский
«Урок музыки» А.Островский
Увертюра оперы «Кармен» Ж.Бизе
Примеры «трёх китов»
Фрагменты балета «Конёк-горбунок» Р.Щедрин: «Ночь», «Золотые рыбки»,
«Царь Горох»
«Скворушка прощается» Т.Попатенко
«Полонез» Ф.Шопен
Репертуар «Чему учат в школе» В.Шаинский «Урок музыки» А.Островский Увертюра оперы «Кармен» Ж.Бизе Примеры «трёх китов»
Фрагменты балета «Конёк-горбунок» Р.Щедрин: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» «Скворушка прощается» Т.Попатенко «Полонез» Ф.Шопен
Урок 2.
Тема: Качества музыки
Цели. Вспомнить понятия: Повторение главных жанров музыки: песня, танец, марш, продолжить знакомство с понятиями песенность, танцевальность, маршевость
Предметные результаты:
1.Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
2.Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.
- Графическое и пластическое обозначение, определение характера и образов
4. Развитие импровизации.
5. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.
6. Воспитание позитивного отношения к искусству.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений
Познавательные УУД
формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.
Коммуникативные УУД
передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.
Регулятивные УУД
планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание узыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности, приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства
музыкальной выразительности.
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) | ||||||||||||||||
I. Орг момент. | Приветствие. Рассказ о летних музыкальных впечатлениях. Исполнение «Песни о школе». «Чему учат в школе» | Рабочая тетрадь. | Личностные. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные. Понимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||
II. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. Слушание Фрагменты балетов «Конёк-горбунок» Р.Щедрина: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» Как звучала музыка, не услышали ли вы в ней ,что –то с родни песни танцу и маршу Учитель подводит к теме урока – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. (Какими?) 1 2. – Вспомните, какие вы уже знаете «Качества музыки» «Вспоминаем то, что знаем». 1 – Какие черты Марша, Песни, Танца,
| Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать речь других людей. | |||||||||||||||||
III. Совместное открытие знаний. | Из песни, танца и марша выросли три ценных качества, которые играют в музыке важную роль, которые мы всегда хорошо чувствуем. Песня – песенность Танец – танцевальность Марш – маршевость.
Послушайте фрагмент оперы «Кармен» Ж.Бизе Увертюра Обсудите в паре какими качествами обладает музыка 2
Выскажите свое мнение.3 – Согласны или не согласны с другими ребятами. Слушание примеры трех китов Послушать, назвать качества музыкальных примеров. Какие схожие качества с музыкой «Кармен»
« Скворушка прощается» Как звучит мелодия, какие интонации, пластическое интонирование. . – | Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Личностные УУД 1.Решение проблемы 2. Постепенно выстраивать умение слушать и слышать музыку 3. Слушать звучание мелодии 4 учиться правильно интонировать Познавательные УУД 1. Формирование умения, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, и обобщать, делать выводы. 3. Использовать дополнительный материал. | |||||||||||||||||
IV. Самостоятельное применение знаний. | Самооценка | ||||||||||||||||||
V. Итог урока. | – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы узнали? – Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? Домашнее задание: рисунки | ТОУУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Может ли музыка "нарисовать" музыкальный портрет человека?"
Музыкальный материал помогает учащимся постичь огромные возможности музыки: её умение передавать не только настроение, чувства, мысли человека, но и различные черты его характера....
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
презентация к уроку музыки по теме: "Музыка рисует картины природы"
Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме: "Музыка рисует картины природы"...
Урок музыки по теме «Музыка осени».
Урок музыки по теме "Музыка осени" для детей 1 класса....
урок музыки "Мелодия-душа музыки"
урок музыки "Мелодия-душа музыки", 2 класс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...