Урок музыки "Спят усталые игрушки"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Спят усталые игрушки". 2 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Предмет

Музыка

УМК

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Программа «Музыка» 1-4 классы

Класс

2

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема раздела

День полный событий

Тема урока

Колыбельная «Спят усталые игрушки»

Цель

Познакомить с особенностями музыкальной речи композитора А. Островского, интонационными особенностями колыбельной песни.

Задачи:

образовательные

  1. усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков;

развивающие

развитие музыкального слуха;

музыкальной памяти;

чувства ритма;

развитие вокально-хоровых навыков;

ассоциативного мышления;

развитие творческих способностей.

воспитательные

воспитание доброты и любви к маме, к природе;

воспитание музыкального вкуса;

  1. высокой духовной культуры.
  1. Планируемые результаты:

предметные

понимание музыкальных терминов: интонация колыбельной, выразительность;

умение слушать и выразительно исполнять колыбельные песни на примере А. Островского «Спят усталые игрушки»

умение размышлять о характере музыки;

передача настроения музыки в пении, музыкально-пластических движениях.

  1. Универсальные учебные действия:

личностные

сформировать учебно-познавательный интерес к предмету, способности к самооценке;

готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

  1. Метапредметные:

регулятивные

принимать и сохранять учебные цели и задачи; прогнозировать содержание музыкального произведения по названию;

коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение слышать, слушать и понимать речь других;

познавательные

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в коллективном обсуждении;

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебник

ПК, презентация

Мультимедийная система, музыкальная композиция в формате MP3

Основные понятия

Колыбельная, интонация, мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад.

Музыкальный репертуар

«Спят усталые игрушки» А. Островский

Межпредметные связи

Литература, изобразительное искусство

Организация пространства

Коллективная форма работы – слушание; фронтальная – беседа; индивидуальная – выполнение теста.



Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

#1057;амоопределение к деятельности (орг. момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)

Музыкальное приветствие.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Проверим готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку

Личностные:

формировать мотивацию к музыкальному творчеству

#1040;ктуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания)

Вспомните, что вы слушали на прошлом уроке?

Давайте я вам снова дам послушать ее (прослушивание «Сонной песенки)

(слайд 1)

А кто автор этой песенки?

Чем она вам понравилась?

Чтобы вы делали по эту музыку?

Какие три кита встретились в ней?

А какая у нее интонация?

А какой инструмент вы услышали?

А к какому жанру песен относится она?

А когда поют колыбельную?

А кто ее поет?

Верно. Молодцы.

«Сонная песенка».

Р. Паулс, слова И. Ласманиса.

Тем, что она спокойная, тихая, медленная.

Спать, сидеть тихо.

Марш, танец и песня.

Песенная, убаюкивающая.

Пианино (фортепиано)

Колыбельные

Перед сном.

Мама, бабушка

понимание музыкальных терминов: интонация колыбельной.

Регулятивные:

- прогнозировать содержание музыкального произведения по названию;

Познавательные:

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение слышать, слушать и понимать речь других.

#1055;остановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание)

  • Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с колыбельными. А с какой именно колыбельной познакомимся сегодня, я предлагаю угадать вам (прослушивание минуса колыбельной) (слайд 2)
  • Итак, вы догадались, что это за колыбельная? Как она называется?
  • Молодцы. Угадали.

  • А где вы ее можете услышать?

(слайд 3)

  • Кто сможет назвать тему нашего урока?

  • А какие цели можно поставить на сегодняшний урок?

(слайд 4)

Правильно.

«Спят усталые игрушки»

По телевизору, когда идет программа «Спокойной ночи, малыши»

Колыбельная «Спят усталые игрушки»

Послушать колыбельную песню, научиться узнавать интонацию колыбельной в музыке

умение слушать и выразительно исполнять колыбельные песни на примере А. Островского «Спят усталые игрушки»

умение

Личностные:

- готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию.

Познавательные:

- передавать настроение музыки

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебные цели и задачи

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Открытие учащимися новых знаний (знание)

- А вы знаете кто композитор этой колыбельной?

- Давайте я вам о нем немного расскажу. (Слайд 5)

Аркадий Островский – советский песенник, композитор, заслуженный деятель искусств России. Островский является автором таких популярных детских песен, как «Спят усталые игрушки», «Пусть всегда будет солнце», «Я очень рад»

Он родился 12 февраля 1914 года в Сызрани в еврейской семье. Аркадий с раннего детства демонстрировал интерес к музыке. Мальчику очень нравилось играть на фортепиано, он часто импровизировал.

Юноше пришлось бросить музыку, чтобы помогать отцу финансово. В семье подрастал еще один ребенок и Аркадию приходилось помогать родителю. судьбу молодого человека решил счастливый случай. Однажды юноша сыграл вальс на рояле, который кто-то оставил в местном клубе. Аркадий вскоре заменил музыканта и стал тут подрабатывать. Любовь к музыке предопределила дальнейший творческий путь песенника. Он понял, что хочет быть только музыкантом. Спустя три года молодой человек поступил в музыкальный техникум. До самой войны Аркадий играл на аккордеоне при Ленинградском джазовом оркестре.

Островский известен как автор многочисленных детских песен. Одной из самых популярных композиций автора является песня «Спят усталые игрушки», которая звучит в заставке программы «Спокойной ночи, малыши».

В 1965-м году Островский был удостоен звания Заслуженный деятель искусств России.

- Давайте еще раз скажем, кто композитор?

Предположение детей

(А. Островский, слова З.Петровой)

Аркадий Островский.

размышлять о характере музыки;

передача настроения музыки в пении, музыкально-пластических движениях.

Познавательные:

- участвовать в коллективном обсуждении

Коммуникативные:

- умение слышать, слушать и понимать речь других

Первичное закрепление (понимание)

Я вам предлагаю прослушать колыбельную и определить, какие встретились музыкальные инструменты, интонацию, темп, ритм и динамику.

(прослушивание) (слайд 6)

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

В сказке можно покататься на Луне,
И по радуге промчаться на коне,
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар — птицы,
Ты ей пожелай — Баю — бай.

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!

- Какое настроение у вас вызывает колыбельная?

Сейчас Я вам предлагаю заполнить солнышко. Чтобы это сделать, вам нужно ответить на все мои вопросы. (слайд 7)

- Какие музыкальные инструменты вы услышали?

- Какая интонация у колыбельной?

А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? Давайте покажем движение мелодии рукой. Куда уходит мелодия?

- значит, какая мелодия?

Чтобы определить темп, посмотрите на картинки. Какая из них подходит под нашу колыбельную? (Слайд 8)

- Так какой темп?

- Ребята, сейчас мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку?

— Значит, динамика какая? (слайд 9)

Молодцы. Вы полностью собрали солнышко.

слушают

Хорошее, добродушное, светлое

Фортепиано, деревянные духовые инструменты

Спокойная, убаюкивающая

вниз

Нисходящая

Спокойный

Тихо

Тихая

общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Самостоятельная работа с самопроверкой (умение)

Сейчас, вы самостоятельно опишите нашу колыбельную. Это будет синквейн.

Для того, чтобы его составить, вам нужно заполнить 5 строк.

1 – слово, которое будем описывать.

2 – два прилагательных, которые описывают это слово

3 – три глагола, которые показывают, что делает это слово.

4 – фраза, описывающая слово

5 – синоним к этому слову.

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

(слайд 10)

1. Колыбельная

2. Нежная, спокойная.

3. Убаюкивает, успокаивает, укачивает

4. Колыбельную поет мама.

5. Песня

Молодцы. Справились.

Работа учащихся

умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности

Регулятивные:

- контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Включение новых знаний в систему знаний и повторение (владение)

-А какое произведение мы слушали?

- Какое настроение у вас оно вызвало?

- А кто композитор?

- А что вам о нем известно?

Хорошо. Молодцы.

«Спят усталые игрушки»

Хорошее, добродушное, светлое

А. Островский

умение слушать и выразительно исполнять колыбельные песни на примере А. Островского «Спят усталые игрушки»

умение

Познавательные:

- участвовать в коллективном обсуждении

Коммуникативные:

- умение слышать, слушать и понимать речь других

5. Подведение итогов по теме урока (личностные, предметные результаты)

- Итак, ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

(слайд 11)

- достигли ли мы этих целей?

Молодцы.

Послушать колыбельную песню, научиться узнавать интонацию колыбельной в музыке.

Да.

понимание музыкальных терминов: интонация колыбельной

Личностные:

- формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способности к самооценке.

6. Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности – самооценка и взаимооценка)

-А сейчас оцените свою работу на уроке: поднимите солнышко, которое улыбается, если вам сегодня было все понятно. Если вы хорошо отвечали. А если вам было что-то не понятно или вы не до конца разобрались в произведении, поднимите солнышко, которое не улыбается.

-Посмотрите, как засияло много солнышек в нашем классе!

Оценивают свою деятельность

устойчивый интерес к музыке

Личностные:

- формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способности к самооценке.

7. Домашнее задание

Выучить колыбельную. Спасибо за урок!

До свидания. (слайд 12)

До свидания.

устойчивый интерес к музыке

Регулятивные:

- контроль, оценка, коррекция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сонная песенка»

Слайд 4

- ПОСЛУШАТЬ КОЛЫБЕЛЬНУЮ ПЕСНЮ - НАУЧИТЬСЯ УЗНАВАТЬ ИНТОНАЦИЮ Цели: КОЛЫБЕЛЬНОЙ В МУЗЫКЕ

Слайд 5

АркадийꢀОстровскийꢀ 1914 – 1967 г.

Слайд 6

Спятꢀусталыеꢀигрушки,ꢀкнижкиꢀспят, Одеялаꢀиꢀподушкиꢀждутꢀребят. Дажеꢀсказкаꢀспатьꢀложится, Чтобыꢀночьюꢀнамꢀприсниться. Тыꢀейꢀпожелай:ꢀ«Баю-бай!» ВꢀсказкеꢀможноꢀпокататьсяꢀнаꢀЛуне, Иꢀпоꢀрадугеꢀпромчатьсяꢀнаꢀконе, Соꢀслонёнкомꢀподружиться, ИꢀпойматьꢀпероꢀЖарꢀ—ꢀптицы, Тыꢀейꢀпожелайꢀ—ꢀБаюꢀ—ꢀбай. Баю-бай,ꢀдолжныꢀвсеꢀлюдиꢀночьюꢀспать. Баю-баю,ꢀзавтраꢀбудетꢀденьꢀопять. Заꢀденьꢀмыꢀусталиꢀочень, Скажемꢀвсем:ꢀ«Спокойнойꢀночи!» Глазкиꢀзакрывай!ꢀБаю-бай!

Слайд 8

Стремительны й Умеренны й Медленны й

Слайд 10

1.ꢀКолыбельная 2.ꢀНежная,ꢀспокойная. 3.ꢀУбаюкивает,ꢀ успокаивает,ꢀукачивает 4.ꢀКолыбельнуюꢀпоетꢀ мама. 5.ꢀПесня

Слайд 11

- ПОСЛУШАТЬ КОЛЫБЕЛЬНУЮ ПЕСНЮ - НАУЧИТЬСЯ УЗНАВАТЬ ИНТОНАЦИЮ Цели: КОЛЫБЕЛЬНОЙ В МУЗЫКЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Игрушки" во 2 классе

Одна из глав учебника Way Ahead 1  называется "Toys". После окончания изучения данной темы я провожу  итоговый урок, который позволяет выявить в какой мере ученики овладели разговорным...

План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас...

Урок изо: "Дымковская игрушка"

Основная цель урока:   познакомить детей с народным промыслом Дымково....

Урок технологии: "Изготовление игрушки-сувенира из катушек от ниток. Японка."

Данный урок знакомит с технологией изготовления игрушки – сувенира «Японка» с использованием бросового материала - катушек от ниток. Материал содержит технологическую карту урока и презентацию....

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз

Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....