ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ С ВНЕДРЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА "ЯМАЛ. ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!"
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Мартынцова Наталья Ильинична

*Красота и богатство ЯНАО, запечатленная в музыке, живописи, поэзии коренного населения севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx60.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

С ВНЕДРЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ПО ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА»  ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ

АВТОРОВ Е.Д.КРИТСКОЙ, Г.П. СЕРГЕЕВОЙ, Т.С.ШМАГИНОЙ

ПО УЧЕБНИКУ ДЛЯ ОУ. ФГОС КРИТСКАЯ, СЕРГЕЕВА, ШМАГИНА: МУЗЫКА. 4 КЛАСС.

Работа выполнена: учителем музыки, Мартынцовой Н.И.

МБОУ «Школа им.Ярослава Василенко»  г.Губкинского

ТЕМА УРОКА: «Люблю тебя, мой край родной!»

Тип урока. Урок изучения новых знаний.

Вид урока. Урок-беседа с элементами интеграции

Тема

«Люблю тебя, мой край родной!»

Цель урока

  • Познакомить детей с первым профессиональным ненецким  композитором, с национальными музыкальными инструментами народов севера, расширить кругозор детей в знаниях культурного (музыкального)  наследия народов  Ямала. 
  • Показать детям красоту и богатство ЯНАО, запечатленную в музыке коренного населения севера, живописи, поэзии.
  • Познакомить с первым профессиональным ненецким  композитором Семеном Няруем, с национальными музыкальными инструментами народов севера (Вылсу, Хомус, Пензер).
  • Расширить кругозор детей в знаниях культурного наследия народов  Ямала.

Задачи

  • Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ, край, в котором мы живем (ЯМАЛ)
  • Воспитание уважения к нашей истории, к культурным ценностям и традициям коренного населения севера.
  • Развитие умений эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое отношение к ним.
  • Развитие вокально - хоровых навыков при исполнении песен « Тэтэль – Вэтель», «Кто родился на Ямале».
  • Развитие музыкально – творческих навыков учащихся по средствам игры на музыкальных инструментах народов севера, а также при выполнении танцевальных движений.
  • Воспитание любви к краю, в котором мы живем.
  • Воспитание чувства патриотизма.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- Формирование        умения высказываться о характере музыки.

  - Развитие умения слушать и    выразительно        исполнять   песню в соответствии с содержанием.

 - Формирование представления о   роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  -Развитие творческих способностей.

 Личностные

  1. Воспитание любви к Родине.
  2. Формирование основ эстетических потребностей.
  3. Формирование умения выражать свое отношение к родному краю.

Познавательные

1. Становление основ российской гражданской  личности, чувство гордости за свою Родину и осознание своей этнической принадлежности. 

2.Проявление устойчивого познавательного интереса к музыке о крае, в котором живем.

Коммуникативные

  1. Совершенствование умения работы в группах и индивидуально.
  2. Формирование способности излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично  резюмировать информацию и свои чувства.
  3. Развитие умения слушать и слышать других, сотрудничать.

   Регулятивные

  1. Формирование умения определять цель деятельности совместно с учителем.
  2. Формирование умений определять последовательность изучения материала совместно с  учителем опираясь на иллюстративный ряд.
  3. Проявление        способности к оцениванию эмоционального исполнения музыкального произведения.

Метаредметные умения

УУД

Мыследеятельностный тип интеграции учебного материала.

Выполнять логический анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных   способов для выполнения поставленной задачи. 

   Познавательные:  -  наблюдать и самостоятельно делать сравнения, обобщения и выводы;

   Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

 - учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 - оценка и осознание того, что уже усвоено.

   Коммуникативные: - умение сотрудничать с одноклассниками,  участвуя в групповой деятельности.

 - высказывать свои мысли, вступать в беседу, оформлять свою мысль в устной речи      - доносить свою позицию до других:

 - инициативно сотрудничать в поиске и выборе информации;

Основные понятия

Родина, Ямал, Обская губа, край, песня.

Формы и методы обучения

Форма

Методы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

а) создание ситуации успеха в учении;

б) разъяснение;

в) поощрение  ученика.

2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности объяснительно-иллюстративный:

а) словесные (рассказ, беседа);

б) наглядные (демонстрация);

в) практические (игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения);

3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

 методы устного контроля и самоконтроля в обучении.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Изобразительное искусство, география, речь и культура общения

Групповая работа, индивидуальная работа,        фронтальная форма организации учебной деятельности

 ИКТ (ПК, экран, проектор), синтезатор, аккордеон,  экран,   проектор, презентация «Люблю тебя, мой край родной!», «Музыкальный словарик», рисунки по теме, музыкальные инструменты народов севера (Вылсу, Пензер, Хомус, «Звенящие Тучейки») , плакат «Копилка настроений».

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы на этапах

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1–й этап. Мотивационный

I.Организационный момент

Создать эмоциональный настрой на урок.

Выделение существенной информации.        из пословицы.

Осуществление актуализации субъектных знаний по изучаемому материалу.

Музыкальное приветствие. Учитель поет на ненецком языке в восходящем трезвучии: «Прозвенел звонок – начался урок!

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок музыки!

 Когда вы входили в класс – звучала песня ненецкого автора и исполнителя Владимира Казымкина, которая называется «Песня оленевода», а прозвучала она не случайно, т.к. сегодня мы будем говорить о крае, в котором мы живем.

А как называется край, в котором мы живем?  

Приветствуют учителя, отвечает пением. (Ученики поют в нисходящем трезвучии на русском языке: «Здравствуйте, учитель!»)

Настраиваются на урок, активно отвечают на вопросы учителя. 

Северный край, Ямал, город Губкинский.

Воспринимать на слух речь и пение педагога.

Выделять информацию для определения цели и планирования деятельности на уроке.

Формы работы

Фронтальная.

Методы:

1.Частично –поисковый.

2.Объяснительноиллюстративный.

3. Коммуникативный        – поисковый 2Объяснительно        – иллюстративный 3.Репродуктивный

2- й этап Ориентировочный

II. Подготовка к усвоению нового материала

Актуализация знаний.

Обеспечить мотивацию и принятие целей учебно-познавательной деятельности

Ямал  – это наш дом, здесь живем мы, здесь живут наши друзья, многие из вас родились здесь. Поднимите руки, кто из вас родился на Ямале?

И мы должны любить этот край, знать его культуру, историю, уважать традиции коренного населения народов севера.

А какие коренные народы Севера Вы знаете?  

Ямал – край оленеводов, рыбаков, охотников и сам уклад их жизни отражается и в их костюмах, в их песнях и танцах, которые навеяны северной природой и любовью к этому суровому краю.

Мы с вами живем в окружении богатой и красивой северной природы.

Что  нужно делать для того, чтобы наш край на долгие годы оставался богатым и красивым?

Посмотрите на карту, Ямал – называют сокровищницей России – Ворота Арктики.

Омывается наш регион Карским морем, река  Обь впадая в Карское море, образует залив - Обская губа.

Кто из вас сможет показать на карте России наш регион?

А вот так, ученики МБОУ «Школа им.Ярослава Василенко»  г.Губкинского, при помощи красок, выражают свою любовь и бережное отношение  к северному краю.        

Дети поднимают руки. 

Дети отвечают: Ханты, манси, ненцы, селькупы, коми-зыряне.

Любить, беречь, не сорить и т.д.

Ученик показывает на карте России регион ЯМАЛ.

Просмотр рисунков школьников.

Умение делать выбор, выражать собственное мнение.

Высказывать и свою точку зрения,  и принимать чужую

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы:

1.Частично –поисковый (эвристическая беседа)

2. Объяснительно-иллюстративный (беседа)        – поисковый (эвристическая беседа) 2Объяснительно        – иллюстративный (беседКоммуникативный

Приемы: 

Вопрос – ответ    

Опрос – итог

 Постановка целей и задач.

Выделять информацию для определения цели и планирования деятельности на уроке.

Попрошу вас самостоятельно назвать тему урока и сформулировать  цели урока.

С учетом мотивационного и ориентировочного этапов, ученики разгадывают ребус, в котором скрыта тема урока. «Люблю тебя, мой край родной!». В совместной деятельности с учителем определяется цель урока.

Познакомиться, узнать, научиться.

Формулирование цели вместе         с учителем.

Формы работы: индивидуальная

3-й этап Исполнительский

III. Изучение нового материала

Игра на музыкальных инструментах

Сопоставлять понятия и делать на основе сопоставления выводы.

У каждого народа свои национальные традиции, свои национальные костюмы, свои народные песни, а так же инструменты.

Выберите, пожалуйста, из тех карточек, на которых изображены инструменты – русский народный инструмент.  

Правильно – Балалайка!

А почему вы не выбрали Тубу? –

Ребята, а какие инструменты народов севера вы знаете?        

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми музыкальными инструментами коренных жителей Севера.

А что может музыка изображать, а что выражать?

У каждого из вас на парте лежит музыкальный словарик, найдите перевод с ненецкого слово Вылсу…

ВЫЛСУ – голос леса,  гуделка.

Ребята, а что они может изобразить вылсу?

Я сейчас вам сыграю на этом инструменте, а вы ответите, что  изображает Вылсу?

Следующий инструмент – ВАРГАН. (Музыкальный словарик)

У меня в руках металлический – инструмент народов коми, у ненцев также есть варган, только называется он ХОМУС и изготавливается из моржового клыка  - Играю. Что изобразила музыка?

                                

Как называется этот инструмент? КОЛОКОЛЬЧИКИ – современный инструмент, который появился сравнительно не давно и  играет  роль аккомпанемента при исполнении песни или танца.

Музыкальный словарик - Звенящие тучейки в переводе с ненецкого звенящие сумочки. Играем на звенящих тучейках, задаю ритм.

БУБЕН – Обратимся к музыкальному словарику…

 ПЕНЗЕР – самый древний инструмент. Он сделан из натурального дерева и кожи оленя. Его использовали шаманы во время национальных обрядов.

Играю.    

Ребята, как вам кажется, можно ли на бубне изобразить бег оленя?

Какие средства музыкальной выразительности помогут нам изобразить?

        

Попробуем изобразить бег приближающегося оленя, как мы будем играть?

И наоборот. Попрошу одного из учеников изобразить схему: P-F-P.

Затем, ансамблем.

Музыкальные инструменты народов севера способны изображать звуки, которые существуют в природе.

Играем на звенящих тучейках и пензере ритм «Хей-ё-ха-хей» (Без пения)

Сделаем вывод - Все музыкальные инструменты народов севера способны изображать.

 Дети выбирают и показывают карточку, на которой изображена балалайка.

Туба – итальянский народный инструмент.

Называют…

Музыка может выражать чувства, а изображать действия. 

Дети находят  из «Музыкального словарика» перевод с ненецкого «Вылсу». Называют – голос леса, гуделка.

Дети – звук Вылсу  изображает завывание ветра, вьюги.

Ученик играет на ВЫЛСУ.

Дети находят  из «Музыкального словарика» перевод с ненецкого «ХОМУС».

Бескрайние дали снежной тундры.

Дети находят  из «Музыкального словарика» перевод с ненецкого «Тучейки». Называют – сумочки.

Дети играют на звенящих тучейках заданный ритм.

Дети находят  из «Музыкального словарика» перевод с ненецкого «ПЕНЗЕР».

Да!

Ритм, динамика, темп.

Сначала тихо, затем громко P-F

Ученик играет на пензере, затем ансамблем.

Ученики играют на звенящих тучейках и пензере заданный учителем ритм

Бег оленя, скрип нарт, завывание ветра, вьюги, голоса птиц, зверей и т.д.

Высказываться кратко, лаконично, аргументировано.

Оценивать правильность выполнения действий, уметь находить правильный ответ

Взаимодействие в групповом коллективе

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная. Групповая

Методы:

1.Частично-поисковый

2. Проблемный        – поисковый (эвристическая беседа) 2.Проблемный

3.Коммуникативный

Приемы: 1.Сопоставления

 Зрительный ряд (карточки), наглядный – музыкальные инструменты.

        ряд (рисунки).

  1. Вопрос - ответ
  2. Опрос – итог
  3. Свой пример

Продолжение изучения нового материала

Вокально-хоровая работа (Распевание)

Сопоставлять понятия и делать на основе сопоставления выводы.

А песни?

Как вам кажется, чем отличаются русские народные песни от ненецких?

Я вам объясню: Р.н.п. – протяжные, раздольные, широкие, а в северных – очень узкий диапазон т.е. используют при исполнении очень мало нот, они не широкие.

Давайте попробуем спеть северную мелодию

                 «Ты малыш родился»    

   

В песнях народов севера очень часто встречаются распевание на нескольких нотках:

«Дин-дон-де-е-день»

Пробуем с звенящими тучейками. 

Именно такие распевания придают неповторимость, колорит и узнаваемость северных мелодий.

В ненецких песнях к словам часто добавляют характерные восклицания:

        -     «Э-гей!»

            -   «Хей-ё-ха-хей»

 Попробуем с пензером…

Разучивание припева песни «Кто родился на Ямале»

- «Сосны, кедры….

Ответы детей.

Исполняют ритм, сначала безслов, затем пение по нотам  и со

словами.

Поют :  «Ты малыш родился»      

«Динь-донь-де-е-день»

С звенящими тучейками. 

Дети восклицают:

«Э-гей!», «Хэй-ё- ха-хэй!»

Играют на пензере с восклицанием.

Разучивание припева песни.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося,

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Выдерживать ритм, динамику, темп.

Чистое интонирования вокально-хоровые навыки, самостоятельное исполнение.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Слушание

Вокально-хоровая работа (Исполнение)

Организация эмоциональной оценки слушательской культуры учащихся.

Исполнение песни с аккомпанементом.

Организация эмоциональной оценки исполнительской культуры учащихся.

Сейчас я вам  исполню песню, ваша задача, после прослушивания, задать мне интересующие вас вопросы относительно этой песни.

(Исполняю на ненецком языке)

«Тэтэль-Вэтель»

Саля' яв вархана
Пыдар соянансей.
Саля' яв вархана
Пыдар соянансей.

Припев (2 раза):
Тэтэль-Вэтэль,
Тэтэль-Вэтэль,
Пыдар соянансей.

Сояванд мальӈгана
Хамба хыноӈацей.

Сояванд мальӈгана
Хамба хыноӈацей.

Ребята, вам понравилась эта песня? Что бы вы хотели узнать о ней?

Молодцы. Автор этой песни ненецкий композитор Семён Няруй.  (Портрет)  И его краткую биографию расскажите вы.

Обратите внимание  на наш «Музыкальный словарик», песня, в переводе на ненецкий, означает… найдите самостоятельно перевод с ненецкого…

Песенка, которую я вам исполнила на ненецком языке  называется «Тэтэль-Вэтэль», что в переводе означает, найдите в «Музыкальном словарике»…

 С.Няруй эту песню посвятил малышу, который родился на севере, на Обском берегу. В песне он учит малыша, когда вырастешь – ни отца, ни мать ты не забывай!

Исполняем на русском языке.

                       «Тэтэль –Вэтэль»

  1. На Обском берегу
    Ты, малыш, родился.
    Припев:
    Милый малый,
    Милый малый,
    Ты, малыш, родился.
  2. Когда ты родился,

звездочки мерцали.

  1. Ни мать, ни отца

Ты не забывай!

Выберите из копилки чувств подходящие слова.

1)какое настроение передает песня?

2)какая она по характеру?

Перед вами лежат цветные полоски. Представьте себя художниками, какие бы цвета вы использовали для того, чтобы передать настроение этой песни?

Поднимите все полоски вверх, посмотрите друг на друга, что вам напоминает эта голограмма?

Слушание песни.

Как называется песня?

Кто автор песни?

На каком языке исполнялась?

Смотрят портрет композитора.

Выходят 7 ребят с заготовленным сообщение о композиторе..

1 ученик. - .Композитор этой песни Семён Няруй. Это первый профессиональный композитор и исполнитель ненецких песен.

2 ученик. - Родился в 1946 году в Ямальской тундре на берегу Обской губы.

 3 ученик - Его отец был певцом-сказителем и потомственным оленеводом.

4 ученик - Первые уроки музыки Семен Няруй получил в Ямальской школе-интернате.

5 ученик - Полюбив музыку с раннего детства, решил всю свою жизнь посвятить ей.

6 ученик -  Он учился в Тюменском музыкально-педагогическом училище, затем в Тобольском  музыкально-педагогическом колледже  

7 ученик – И закончил свое музыкальное образование в Ленинградской консерватории им. Н.Римского-Корсакова.

Дети находят в «Музыкальном словарике»  перевод с ненецкого Песня – сё; песенка – сёкоце.

Дети находят в «Музыкальном словарике»  перевод Тэтэль - Вэтель – милый малый.

Дети, вместе с учителем исполняют песню «Тэтель-Вэтель» на русском языке. Запоминают текст по ходу разучивания.

Ответы детей.

Дети выбирают соответствующий цвет.

Северное сияние!

Умение слушать произведение, эмоционально откликаться на музыку.

Формирование общего мнения в совместной деятельности

Чистое интонирование, вокально-хоровые навыки.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная. Групповая Методы: 1.Проблемный

2.. Коммуникативный

3. Репродуктивный

Приемы: 1.Взаимооценка

Приемы:

Публичное выступление. Ассоциативный ряд

Исполнение вокально-тренировочного материала с элементамии хореографии.

Организация активной физ.паузы

Ямал – гостеприимный край. Он стал родным для многих народов нашей огромной страны.

Свою любовь к Ямалу они выражают по-разному, кто-то рисует, кто-то делает поделки, кто-то пишет стихи о нашем крае, а некоторые воспевают наш край в песнях, которые сами сочиняют. И сегодня на уроке мы познакомимся с песней «Кто родился на Ямале». Авторы которой, живут  в нашем городе  – И.Шароха и Е.Кособукина.

Эту песню для вас исполнит вокальный ансамбль. На куплете девочки будут показывать вам танцевальные движения народов севера, повторяйте за ними, а припев этой песни мы с вами уже выучили в процессе нашего урока.

Поэтому, припев, мы будем исполнять вместе с вами.

Кто родился на Ямале? Эта песня про вас!

О чем эта песня? Чему она нас может научить?

Ребята, как вам кажется, имеют ли смысл танцевальные движения народов севера?

Танцевально-ритмические упражнения под песню Владимира Казымкина «Песня оленевода»

 

Выражают  своё эмоциональное состояние

Дети повторяют танцевальные движения. Припев поют вместе с ансамблем и музыкальными инструментами.

Дети поднимают руки.

Да! (Ловля рыбы, падающий снег, взмахи крыльев птиц и.тд.)

Выполняют  танцевально-ритмические движения.

Формирование своего мнения  и позиции.

Пение в ансамбле.

Осуществление  самоконтроля и оценка правильности выполнения движений

4-й этап. Контрольный

IV. Закрепление новых знаний

Подводит учащихся к формулированию основных выводов.

Ребята, в сегодня были очень активными, бодрыми, музыкальными. МОЛОДЦЫ!!!

С кем вы познакомились? Что вы узнали? Чему вы научились?

Познакомились с первым профессиональным  ненецким композитором Семеном Няруем, музыкальными инструментами народов Ямала.

Узнали особенности музыки   коренных народов севера.

Научились играть на инструментах народов севера, знать историю северного края, беречь и любить северный край!

Освоение начальных форм личностной рефлексии;

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Приемы: Вопрос – ответ

  1. Опрос – итог

5-й этап - РЕФЛЕКСИЯ

V. Закрепление новых знаний

Обобщает результаты        своей

деятельности  по достижению цели.

Организует подведение         итога урока, добиваясь понимания результата каждым учеником.

А теперь проведем викторину, назовите, не подсматривая в «Музыкальный словарик» названия на ненецком языке музыкальных инструментов: Бубен -  

Голос леса, гудела –

Варган –

Звенящие сумочки –

Как на ненецком языке звучит слово песенка?

Что в переводе означает «Тэтэль-Вэтель»?

Как звучала тема нашего урока?

Тему нашего урока мы сейчас споём.

 (Распевание слов на  арпеджио)

ПЕНЗЕР

ВЫЛСУ

ХОМУС

Звенящие ТУЧЕЙКИ

СЁКОЦЕ

МИЛЫЙ-МАЛЫЙ

«Люблю тебя, мой край родной!»

Исполняют «Люблю тебя, мой край родной!»

Участие в обсуждении. Выражение собственного  мнения о работе и полученных результатах.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Приемы:

Викторина

Домашнее задание.

Музыкальное окончание.

Контроль и оценка процесса        и результатов деятельности

Попрошу вас выполнить домашнее задание. Нарисовать рисунок о сказочной красоте нашего северного края – ЯМАЛА.

Наш урок подошел к концу.

Музыкальное окончание.

Исполняю в восходящем трезвучии - «Прозвенел звонок – закончился урок.

На ненецком Лакамбой’, ученики!»

Уход из класса под песню Владимира Казымкина «Песня оленевода».

Дети поют в нисходящем трезвучии на русском языке

 «До свидания»

Осознание качества и уровня усвоения материала.

Форма работы: Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...

Люблю тебя, мой край родной! Сочинение

Краевой конкуурс сочинений  "Люблю тебя, мой край родной!"...

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Урок кубановедения на тему: "Люблю тебя, мой край родной!"

Продолжить знакомить учащихся с историей малой родины. Закрепить понятие о символах Кубани. Воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, за народ живущий  рядом, стремление приходить н...

Конспект открытого урока «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ». (Ульяновская область)

Цели:Ø обобщить знания детей о родном крае;Ø развивать чувство гордости за свой “богатый” край;Ø воспитывать чувство любви к своей родинеØ создавать объективную основу для воспитания патриотизма и люб...

План-конспект урока по кубановедению "Люблю тебя, мой край родной"

Урок по кубановедению "Люблю тебя, мой край родной" 1 класса....

Урок по кубановедению в 1 классе. Тема: Люблю тебя, мой край родной.

Урок по кубановедению в 1 классе. Тема: Люблю тебя, мой край родной....